Решение по делу № 33-4064/2018 от 20.03.2018

Судья Дидур Н.Н. Дело № 33-4064/2018

А-124г

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 марта 2018 года г. Красноярск

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Макаровой Ю.М.

судей Харитонова А.С., Гавриляченко М.Н.

при секретаре Мядзелец Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Андрияновой Елены Петровны, Арвы Алексея Федоровича, Архипова Сергея Николаевича, Бондаревой Марины Викторовны, Безрука Александра Федоровича, Виноградовой Елены Александровны, Виноградова Дмитрия Юрьевича, Галустовой Аллы Георгиевны, Галустовой Ирины Александровны, Голубкова Владимира Владимировича, Голубковой Ирины Анатольевны, Дубича Григория Викторовича, Журковой Ольги Юрьевны, Кабаевой Валентины Алексеевны, Каменского Сергея Константиновича, Комаровой Елены Владимировны, Киселева Владимира Федоровича, Кузьмичева Николая Алексеевича, Максимкина Сергея Владимировича, Матвеевой Зинаиды Анатольевны, Минаковой Анны Владимировны, Минакова Андрея Викторовича, Никитиной Светланы Александровны, Новиковой Татьяны Ивановны, Патровой Елены Александровны, Паршиной Надежды Васильевны, Паршина Александра Викторовича, Петрова Алексея Александровича, Потольянова Сергея Анатольевича, Смоляровой Валентины Александровны, Лимачко Галины Сергеевны, Шамрина Павла Анатольевича, Шамрина Анатолия Павловича, Шамриной Галины Петровны, Сухих Михаила Дмитриевича, Сухих Александра Михайловича, Устилимовой Инны Юрьевны, Черепниной Ольги Анатольевны, Чудаева Владимира Александровича, Чудаевой Ольги Марсовны, Хачатряна Корюна Нориковича, Хомяка Максима Анатольевича, Рожновой Анастасии Владимировны, Лаптевой Ольги Игоревны, Лаптева Ильи Максимовича, Коноваловой Лилии Анатольевны, Кочелоровой Галины Валентиновны, Шайгалимовой Людмилы Тимофеевны, Кудряшовой Светланы Кузьмовны, Щербаковой Надежды Федоровны, Смирновой Оксаны Александровны, Болсуновской Валентины Анатольевны, Бойко Тамары Михеевны, Шекуновой Марины Владимировны к Региональному фонду капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края о признании незаконным включения недостроенного дома в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Красноярского края, исключении его из указанной программы, признании неправомерным начисления платы за капитальный ремонт

по апелляционной жалобе Арвы А.Ф., Андрияновой Е.П., Болсуновской В.А., Бондаревой М.В., Виноградовой Е.А., Виноградова Д.Ю., Галустовой А.Г., Галустовой И.А., Кабаевой В.А., Лимачко Г.С., Хачатряна К.Н.

на решение Центрального районного суда г. Красноярска от 28 ноября 2017 года, которым постановлено:

«Отказать собственникам жилых помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> в удовлетворении исковых требований к Региональному фонду капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края о признании незаконным включения недостроенного дома в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Красноярского края, исключении его из указанной программы, признании неправомерным начисление платы за капитальный ремонт».

Заслушав доклад судьи Макаровой Ю.М., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Истцы обратились в суд с иском к Региональному фонду капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края, в котором просят признать незаконным включение недостроенного дома в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Красноярского края, исключить его из указанной программы, признать неправомерным начисление платы за капитальный ремонт.

Требования мотивированы тем, что истцы являются собственниками помещений многоквартирного дома (далее – МКД) по адресу: <адрес>. С ноября 2014 года жильцам данного дома стали приходить извещения об оплате взносов на капитальный ремонт, несмотря на то, что на тот момент дом не был сдан в эксплуатацию. Дата сдачи дома – 15.12.2014 года, в состав объекта капитального строительства входит подземная автостоянка, введенная в эксплуатацию 07.08.2015 года.

Истцы неоднократно обращались в Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края с просьбой разъяснить основания включения недостроенного дома в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Красноярского края на период с 2014 по 2043 годы, утвержденную Постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 года, однако никаких ответов получено не было.

В ходе прокурорской проверки, проведенной по обращению жителей, установлено, что МКД введен в эксплуатацию 15.12.2014 года.

Ввод в эксплуатацию данного объекта недвижимости осуществлялся блок-секциями, которые являются частями МКД, а не самостоятельными объектами капитального строительства. МКД имеет один адрес, что также свидетельствует о том, что это единый объект.

С 27.12.2013 года недостроенный дом был включен в программу капитального ремонта до ввода в эксплуатацию, тем самым собственники жилых помещений дома были лишены права на выбор способа формирования фонда капитального ремонта. Также ответчиком осуществлялось неправомерное начисление платы за капитальный ремонт с 01.11.2014 года.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе истцы просят отменить решение, вынести по делу новое, которым удовлетворить требования в полном объеме. Указывают на то, что на момент включения спорного МКД в программу капитального ремонта, его строительство не было еще завершено. Полагают, что незаконным включением МКД в указанную программу, собственников жилых помещений лишили права на выбор способа формирования фонда капитального ремонта. Указывают, что требования об исключении дома из программы не было ими заявлено, однако суд указал в решение указанное требование.

Проверив материалы дела, заслушав мнения истцов Арвы А.Ф., Хачатряна К.Н., Виноградовой Е.А., Лимачко Г.С., Кабаевой В.А., поддержавших доводы апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 168 Жилищного кодекса РФ региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждают высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 Закона Красноярского края от 27.06.2013 № 4-1451 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края», в редакции, действующей на момент ее принятия), региональная программа капитального ремонта формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края.

Региональная программа капитального ремонта включает: перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Красноярского края, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу, а также домов, в которых имеется менее трех квартир; перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; иные сведения, определенные Правительством Красноярского края.

Для формирования региональной программы капитального ремонта лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, в течение одного месяца с даты вступления настоящего Закона в силу представляют в органы местного самоуправления информацию о многоквартирных домах, управление которыми они осуществляют, по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Красноярского края органом исполнительной власти Красноярского края (далее - уполномоченный орган).

Органы местного самоуправления обобщают поступившую информацию в установленном уполномоченным органом порядке, а также собирают информацию по многоквартирным домам, находящимся в муниципальной и (или) государственной собственности, и по многоквартирным домам, информация о которых не представлена лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, в срок, установленный в пункте 3 настоящей статьи. Обобщенная информация обо всех многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, представляется органом местного самоуправления в уполномоченный орган не позднее двух месяцев с даты вступления настоящего Закона в силу.

Уполномоченный орган на основании сведений, представленных органами местного самоуправления, формирует проект региональной программы капитального ремонта.

Региональная программа капитального ремонта утверждается Правительством Красноярского края.

Утвержденная региональная программа капитального ремонта подлежит размещению на официальном сайте регионального оператора в сети Интернет.

В силу положений статьи 20 указанного Закона региональный оператор создается Правительством Красноярского края в целях осуществления деятельности, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Красноярского края.

Региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда.

Функциями регионального оператора являются (пункт 3 статьи): а) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора; б) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. в) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; г) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из краевого и (или) местного бюджета; д) взаимодействие с органами государственной власти края и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; е) оказание консультационной, информационной, организационно-методической помощи по вопросам организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов; ж) иные функции, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, законами края и учредительными документами регионального оператора.

Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, истцы являются собственниками квартир № многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> (т. 1 л.д. 10-72).

Указанный многоквартирный жилой дом сдавался в эксплуатацию поэтапно с декабря 2011 года по август 2015 года на основании соответствующих разрешений на ввод объекта в эксплуатацию. Разрешения на ввод дома в эксплуатацию были выданы 19.11.2011, 08.06.2012, 14.12.2012, 08.05.2013, 21.11.2013, 26.12.2013, 30.04.2014, 07.08.2015.

Право собственности на жилые помещения в данном многоквартирном доме истцы начали регистрировать с 2012 года на основании разрешений на ввод объекта в эксплуатацию от 19.12.2011, актов приема-передачи квартир, правоустанавливающих документов.

Постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 709-п утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края (опубликована 10.02.2014 года). В указанную программу включен многоквартирный дом по адресу: <адрес> (порядковый ).

По состоянию на дату вынесения Постановления Правительства Красноярского края от 27.12.2013 года, утвердившего Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Красноярского края на период с 2014 по 2043 годы, часть многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> была введена в эксплуатацию, и часть жилых помещений оформлено в собственность истцов: Андрияновой Е.П., Арва А.Ф., Архипова С.Н., Безрука А.Ф., Виноградовой Е.А., Виноградова Д.Ю., Галустовой А.Г., Галустовой И.А. (в отношении <адрес>), Журковой О.Ю., Кабаевой В.А., Каменского С.К., Комаровой Е.В., Киселева В.Ф., Киселевой И.А., Матвеевой З.А., Минаковой А.В., Минакова А.В., Никитиной С.А., Новиковой Т.И., Паршина А.В., Петрова А.А., Потольянова С.А., Смоляровой В.А., Лимачко Г.С., Шамрина П.А., Шамрина А.П., Устьилимовой И.Ю., Черепниной О.А., Чудаевой О.М., Хомяка М.А., Кочелоровой Г.А., Шекуновой М.В., Лаптевой О.И., Лаптева И.М., Ростовцевой Л.А. (Коноваловой Л.А.).

Остальные истцы оформляли в собственность квартиры в данном доме после утверждения указанной Региональной программы.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия доказательств того, что начисление платы за капитальный ремонт осуществлялось ответчиком ранее, чем собственники помещений указанного многоквартирного дома получили свои квартиры по актам приема-передачи и зарегистрировали в отношении них право собственности, либо ранее предусмотренного законом срока.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда об отсутствии со стороны ответчика нарушений прав истцов неправильным начислением платы за капитальный ремонт.

Согласно ч. 1 ст. 169 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

В силу ч. 2 ст. 169 Жилищного кодекса РФ взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка.

В соответствии с ч. 3 ст. 169 Жилищного кодекса РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.

Из искового заявления следует, что начисление платы за капитальный ремонт собственникам многоквартирного дома по адресу: <адрес> начало осуществляться с 01.11.2014 года, то есть по истечении 8 месяцев с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, что не противоречит положениям ч. 3 ст.169 ЖК РФ и ч. 2 ст. 3 Закона Красноярского края от 27.06.2013 № 4-1451.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда, который постановлен при правильном определении юридически значимых обстоятельств и соблюдении норм материального права.

Судебная коллегия соглашается с решением суда об отказе в иске и по тем основаниям, что в силу приведенных положений статьи 168 Жилищного кодекса РФ и статьи 11 Закона Красноярского края от 27.06.2013 № 4-1451 региональная программа утверждается Правительством Красноярского края, а ответчик не является органом, уполномоченным законом на утверждение и разработку региональной программы капитального ремонта.

Формирование и утверждение региональной программы капитального ремонта не относится к установленным законом функциями регионального оператора, которым является ответчик.

Доводы жалобы о том, что фактом включения многоквартирного жилого дома в Региональную программу 27.12.2013 года истцы были лишены права на выбор способа формирования фонда капитального ремонта, правильно отклонены судом первой инстанции, поскольку как нормами Жилищного кодекса РФ, так и нормами Закона Красноярского края от 27.06.2013 № 4-1451 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края», установлено право собственников помещений многоквартирного дома на выбор способа формирования фонда капитального ремонта, а также на его изменение на основании решения общего собрания.

В силу статьи 3 указанного Закона Красноярского края способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.

Доказательств проведения подобных собраний собственников спорного многоквартирного дома как до введения в действие Региональный программы, так и после этого, истцами в материалы дела не представлено. Таким образом, нарушений прав и законных интересов истцов ответчиком в отношении выбора способа формирования фонда капитального ремонта в ходе рассмотрения дела не установлено.

Нарушений норм процессуального закона, которые могли бы служить основанием для отмены решения суда, судом допущено не было.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Центрального районного суда от 28 ноября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Арвы А.Ф., Андрияновой Е.П., Болсуновской В.А., Бондаревой М.В., Виноградовой Е.А., Виноградова Д.Ю., Галустовой А.Г., Галустовой И.А., Кабаевой В.А., Лимачко Г.С., Хачатряна К.Н. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-4064/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Лаптев Илья Максимович
Болсуновская Валентина Анатольевна
Щербакова Надежда Федоровна
Журкова Ольга Юрьевна
Патрова Елена Александровна
Виноградов Дмитрий Юрьевич
Киселев Владимир Федорович
Устилимова Инна Юрьевна
Виноградова Елена Александровна
Галустова Ирина Александровна
Никитина Светлана Александровна
Голубков Владимир Владимирович
Петрова Алексей Александрович
Смолярова Валентина Александровна
Сухих Александр Михайлович
Паршина Надежда Васильевна
Хачатрян Корюн Норикович
Кочелорова Галина Валентиновна
Лимачко Галина Сергеевна
Кудряшова Светлана Кузьмовна
Шайгалимова Людмила Тимофеевна
Потольянов Сергей Анатольевич
Комарова Елена Владимировна
Минакова Анна Владимировна
Бондарева Марина Викторовна
Чудаева Ольга Марсовна
Шамрин Павел Анатольевич
Дубич Григорий Викторович
Кабаева Валентина Алексеевна
Сухих Михаил Дмитриевич
Каменский Сергей Константинович
Черепнина Ольга Анатольевна
Шамрин Анатолий Павлович
Безрук Александр Федорович
Коновалова Лилия Анатольевна
Арва Алексей Федорович
Шекунова Марина Владимировна
Архипов Сергей Николаевич
Хомяк Максим Анатольевич
Рожнова Анастасия Владимировна
Шамрина Галина Петровна
Голубкова Ирина Анатольевна
Новикова Татьяна Ивановна
Минаков Андрей Викторович
Матвеева Зинаида Анатольевна
Чудаев Владимир Александрович
Кузьмичев Николай Алексеевич
Лаптева Ольга Игоревна
Бойко Тамара Михеевна
Максимкин Сергей Владимирович
Галустова Алла Георгиевна
СМИРНОВА ОКСАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Паршин Александр Викторович
Андриянова Елена Петровна
Ответчики
Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Макарова Юлия Михайловна
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
31.07.2020Судебное заседание
31.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2020Передано в экспедицию
05.08.2020Судебное заседание
05.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2020Передано в экспедицию
28.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее