Судья Селезнёв С.В. Дело № 21-282/2020
(номер дела в суде первой инстанции 12-52/2020)
РЕШЕНИЕ
г. Сыктывкар, Республика Коми 27 мая 2020 года
Судья Верховного Суда Республики Коми Пристром И.Г., при секретаре судебного заседания Дидыч А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Воркутинские ТЭЦ» Плотникова Д.С. на постановление главного государственного инспектора отдела по энергетическому надзору и надзору за гидротехническими сооружениями Печорского управления Ростехнадзора Торопова Д.А. от 5 июня 2019 года № <Номер обезличен> и решение судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 28 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.2 КоАП РФ в отношении ООО «Воркутинские ТЭЦ»,
установил:
постановлением главного государственного инспектора отдела по энергетическому надзору и надзору за гидротехническими сооружениями Печорского управления Ростехнадзора Торопова Д.А. от 5 июня 2019 года № <Номер обезличен> ООО «Воркутинские ТЭЦ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.2 КоАП РФ, обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Считая незаконным постановление должностного лица административного органа, защитник ООО «Воркутинские ТЭЦ» Коровинский М.Е. обратился в Воркутинский городской суд Республики Коми с жалобой в порядке, предусмотренном статьями 30.1 – 30.2, 30.6 КоАП РФ.
По итогам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судьей городского суда вынесено решение от 23 августа 2019 года, которым оспариваемое постановление оставлено без изменения.
Решением судьи Верховного Суда Республики Коми от 2 октября 2019 года решение судьи Воркутинского городского суда Республики Коми было отменено, дело направлено на новое рассмотрение.
Решением судьи Воркутинского городского суда Республики от 3 декабря 2019 года оспариваемое постановление оставлено без изменения.
На основании решения судьи Верховного Суда Республики Коми от 29 января 2020 года решение судьи Воркутинского городского суда Республики от 3 декабря 2019 было отменено с направлением дела на новое рассмотрение.
Обжалуемым решением Воркутинского городского суда Республики Коми от 28 февраля 2020 года постановление главного государственного инспектора отдела по энергетическому надзору и надзору за гидротехническими сооружениями Печорского управления Ростехнадзора от 5 июня 2019 года в отношении ООО «Воркутинские ТЭЦ» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.2 КоАП РФ, изменено, из описательной части постановления исключены указания на совершение ООО «Воркутинские ТЭЦ» нарушений промышленной безопасности в виде: непроведения проверки прочности бетона водосливной плотины на участках, подверженных воздействию динамических нагрузок; непроведения проверки прочности бетона водосливной плотины на участках, подверженных воздействию фильтрующей воды; непроведения проверки прочности бетона водосливной плотины на участках, подверженных регулярному промораживанию; непроведения наблюдения за прочностью бетона водосливной плотины; непроведения контроля за напряженным состоянием осводового крепления вмещающего массива при эксплуатации подземных зданий электростанций; отсутствия журналов геотехнического контроля за НЗШО, СЗШО; отсутствия исполнительных актов приёмки по закладке реперов на НЗШО; отсутствия исполнительных актов приёмки по закладке пьезометров на НЗШО; отсутствия плана ликвидаций аварий на НЗШО, СЗШО, водосливной плотины в составе гидроузла; отсутствия журнала геотехнического контроля за НЗШО, СЗШО; отсутствия разметки дорожными знаками на подъездной дороге НЗШО; отсутствие знаков, отмечающих длину на трубопроводе СЗШО, на трубопроводе ГЗУ на участке от БНС-1 до секций НЗШО, распределительных пульпроводах 3 секции НЗШО, частично на распределительных пульпроводах 4 секции НЗШО; отсутствия плакатов: «Опасная зона. Проход и въезд посторонним лицам запрещён !» на втором заезде на дамбу НЗШО между 2 и 3 секциями, на 3 заезде на дамбу НЗШО 1 секции; отсутствия водомерных реек из недеформируемого материала с сантиметровым делением для наблюдения за уровнем воды в хранилище жидких отходов промышленности; ненанесения несмываемой краской нумерации КИА на НЗШО на частично выступающих над поверхностью земли защитных оголовках.
В остальной части постановление оставлено без изменений.
В жалобе, поданной защитником ООО «Воркутинские ТЭЦ» Плотниковым Д.С. в Верховный Суд Республики Коми, ставится вопрос об отмене постановления должностного лица административного органа и решения судьи, как незаконных и необоснованных, о признании совершенного административного правонарушения малозначительным и прекращении производства по делу.
Защитник ООО «Воркутинские ТЭЦ» Смирнова А.В., уполномоченная соответствующей доверенностью, в судебном заседании Верховного Суда Республики Коми при рассмотрении жалобы на решение судьи, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, поддержала доводы жалобы в полном объеме.
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, не явилось, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляло, в связи с чем, жалоба рассмотрена в отсутствие указанного лица в порядке статьи 30.6 КоАП РФ, явку которого обязательной не нахожу.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника ООО «Воркутинские ТЭЦ» Смирновой А.В., прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы, в силу следующего.
Статьей 9.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, устанавливает обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений регулируются положениями Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее по тексту- Федеральный закон от 21.07.1997 № 117-ФЗ).
Статьями 9, 17 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ предусмотрено, что собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией; развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации; создавать и поддерживать в состоянии готовности локальные системы оповещения на гидротехнических сооружениях I и II классов; содействовать федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в реализации их функций; совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям; обеспечивать внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении; обеспечивать проведение аттестации работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.
Собственник гидротехнического сооружения, а также эксплуатирующая организация в случае, если гидротехническое сооружение находится в государственной или муниципальной собственности, обязаны иметь финансовое обеспечение гражданской ответственности. Финансовое обеспечение гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением обстоятельств вследствие непреодолимой силы), осуществляется за счет средств собственника гидротехнического сооружения или эксплуатирующей организации, а также за счет страховой суммы, определенной договором страхования риска гражданской ответственности. Порядок определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности устанавливает Правительство Российской Федерации.
Приказом Ростехнадзора от 21 декабря 2017 года № 556 утверждены формы проверочного листа (списка контрольных вопросов).
В пунктах 4, 14, 31,1, 32.2, 33.1, 36, 42.1, 42.2, 52.1, 52.2, 53.2, 60.1, 61.1, 61.2, 63.2, 63.3, 63.22, 63.25, 63.26, 63.27,, 63.30, 67.3, 67.5, 68.1, 68.2, 70, 71, 73.1, 73.2, 73.3, 73.4, 73.5, 75 определены вопросы, отражающие содержание обязательных требований, нарушение которых было выявлено в ходе выездной проверки.
Согласно пункту 7 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2001 года № 876, величина финансового обеспечения ответственности подлежит ежегодной индексации с учетом уровня инфляции. Индексация осуществляется владельцем гидротехнического сооружения, исходя из изменения индекса потребительских цен за предшествующий год.
В силу пунктов 3.1.3, 3.1.4, 3.1.7, 3.1.12, 3.1.18, 3.1.19, 3.1.28, 3.1.29, 3.1.31, 3.1.33, 3.1.34 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных Приказом Минэнерго России от 19 июня 2003 года № 229, грунтовые плотины и дамбы должны быть предохранены от размывов и переливов воды через гребень. Крепления откосов, дренажная и ливнеотводящая сети должны поддерживаться в исправном состоянии. Грунтовые сооружения, особенно каналы в насыпях и водопроницаемых грунтах, плотины и дамбы должны предохраняться от повреждений животными. Бермы и кюветы каналов должны регулярно очищаться от грунта осыпей и выносов, не должно допускаться зарастание откосов и гребня грунтовых сооружений деревьями и кустарниками, если оно не предусмотрено проектом. На подводящих и отводящих каналах в необходимых местах должны быть сооружены лестницы, мостики и ограждения. Должна быть обеспечена надежная работа уплотнений деформационных швов.
Дренажные системы для отвода профильтровавшейся воды должны быть в исправном состоянии; они должны быть снабжены водомерными устройствами. Вода из дренажных систем должна отводиться от сооружений непрерывно. При обнаружении выноса грунта фильтрующейся водой должны быть приняты меры к его прекращению.
Скорость воды в каналах должна поддерживаться в пределах, не допускающих размыва откосов и дна канала, а также отложения наносов; при наличии ледовых образований должна быть обеспечена бесперебойная подача воды. Максимальные и минимальные скорости воды должны быть установлены с учетом местных условий и указаны в местной инструкции. Эксплуатирующая организация должна письменно ставить в известность региональные органы надзора за безопасностью гидротехнических сооружений, другие заинтересованные государственные органы и органы местного самоуправления о границах территории, затапливаемой при пропуске через сооружения гидроузлов расчетных расходов воды, а также зон затопления водохранилищ многолетнего регулирования. В местную инструкцию по эксплуатации гидроузла должны быть внесены положения по надзору за территорией и состоянием сооружений в определенных проектом охранных зонах гидроузла в верхнем и нижнем бьефах.
На каждой электростанции в местной инструкции должен быть изложен план мероприятий при возникновении на гидротехнических сооружениях аварийных и чрезвычайных ситуаций. В этом плане должны быть определены: обязанности персонала, способы устранения аварийных и чрезвычайных ситуаций, запасы материалов, средства связи и оповещения, транспортные средства, пути передвижения и т.п. На случаи отказов или аварий гидротехнических сооружений должны быть заранее разработаны: необходимая проектная документация по их раннему предотвращению (с учетом расчетных материалов по воздействию волн прорыва из водохранилищ) и соответствующие инструкции по их ликвидации.
Объем наблюдений и состав КИА, устанавливаемой на гидротехнических сооружениях, должны определяться проектом. В период эксплуатации состав КИА и объем наблюдений могут быть изменены в зависимости от состояния гидросооружений и изменения технических требований к контролю (например, изменения класса, уточнения сейсмичности и т.п.). Эти изменения должны согласовываться с проектными или специализированными организациями. На электростанции должны быть ведомость и схема размещения всей КИА с указанием даты установки каждого прибора и начальных отсчетов; состояние КИА должно проверяться в сроки, указанные в местной инструкции. Для повышения оперативности и достоверности контроля ответственные напорные гидротехнические сооружения следует оснащать автоматизированными системами диагностического контроля (АСДК). Для таких сооружений проекты оснащения их КИА должны быть разработаны с учетом ее использования в АСДК с привлечением специализированных организаций.
В сроки, установленные местной инструкцией, и в предусмотренном ею объеме на всех гидротехнических сооружениях должны вестись наблюдения за: осадками и смещениями сооружений и их оснований; деформациями сооружений и облицовок, трещинами в них, состоянием деформационных и строительных швов, креплений откосов грунтовых плотин, дамб, каналов и выемок, состоянием напорных водоводов; режимом уровней бьефов гидроузла, фильтрационным режимом в основании и теле грунтовых, бетонных сооружений и береговых примыканий, работой дренажных и противофильтрационных устройств, режимом грунтовых вод в зоне сооружений; воздействием потока на сооружение, в частности за размывом водобоя и рисбермы, дна и берегов; истиранием и коррозией облицовок, просадками, оползневыми явлениями, заилением и зарастанием каналов и бассейнов; переработкой берегов водоемов; воздействием льда на сооружения и их обледенением. При необходимости должны быть организованы наблюдения за вибрацией сооружений, сейсмическими нагрузками на них, прочностью и водонепроницаемостью бетона, напряженным состоянием и температурным режимом конструкций, коррозией металла и бетона, состоянием сварных швов металлоконструкций, выделением газа на отдельных участках гидротехнических сооружений и др. При существенных изменениях условий эксплуатации гидротехнических сооружений должны проводиться дополнительные наблюдения по специальным программам. В местных инструкциях для каждого напорного гидротехнического сооружения должны быть указаны критерии безопасности, с которыми должны сравниваться результаты наблюдений по КИА. Первоначальные (проектные) критерии безопасности гидротехнических сооружений должны систематически уточняться по мере накопления данных натурных наблюдений.
При эксплуатации подземных зданий электростанций должен проводиться контроль за: деформациями смещения стен и свода камеры; фильтрационным и температурным режимами массива; протечками воды в помещения.
На головном и станционном узлах гидротехнических сооружений должны быть установлены базисные и рабочие реперы. Оси основных гидротехнических сооружений должны быть надежно обозначены на местности знаками с надписями и связаны с базисными реперами. Анкерные опоры напорных водоводов должны иметь марки, определяющие положение опор в плане и по высоте. Водонапорные ограждающие плотины и дамбы, каналы, туннели, дамбы золошлакоотвалов должны иметь знаки, отмечающие попикетно: длину сооружения, начало, конец и радиусы закруглений, а также места расположения скрытых под землей или под водой устройств.
Контрольно-измерительная аппаратура должна быть защищена от повреждений и промерзаний и иметь четкую маркировку. Откачка воды из пьезометров без достаточного обоснования не допускается. Пульты или места измерений по КИА должны быть оборудованы с учетом техники безопасности, иметь свободные подходы, освещение, а в отдельных случаях и телефонную внутреннюю связь.
Как следует из материалов дела и установлено судьей городского суда, основанием возбуждения в отношении ООО «Воркутинские ТЭЦ» дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.2 КоАП РФ и составления протокола об административном правонарушении № <Номер обезличен> от 4 июня 2019 года, явились выявленные по результатам проведенной в период с 6 мая 2019 года по 4 июня 2019 года плановой выездной проверки, нарушения работоспособности приборов и систем контроля безопасности гидротехнического сооружения, рассмотрения организационно-распорядительной, учётной и иной документации, наличие которой на объектах предусмотрено обязательными требованиями безопасности ГТС, проверки контроля (мониторинга) за показателями состояния ГТС Воркутинской ..., ГТС ... ООО «Воркутинские ТЭЦ», а именно:
1)отсутствует необходимый объем горелой породы, в соответствии с расчетом вреда (строительный материал дамб СЗШО и НЗШО) для ликвидации аварий на ГТС;
2)не осуществляется ежегодная индексация с учетом уровня инфляции, величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществ физических и юридических лиц в результате аварии ГТС;
3)не проводится проверка прочности бетона водосливной плотины на участках, подверженных воздействию динамических нагрузок;
4) не проводится проверка прочности бетона водосливной плотины на участках, подверженных воздействию фильтрующей воды;
5)не проводится проверка прочности бетона водосливной плотины на участках, подверженных регулярному промораживанию;
6)в чаше 2 секции СЗШО скопление строительного и бытового мусора;
7)наличие кустарников на ограждающей дамбе 2, 3 секций СЗШО;
8)отсутствует лестница (переход) через нитку пульпопровода на 4 секции НЗШО;
9)отсутствуют водомерные устройства дренажных систем 1,2,3,4 секции НЗШО и гидроузла;
10)в инструкции по эксплуатации ГТС не указаны минимальные скорости воды на каналах;
11)в инструкции по эксплуатации ГТС не указаны максимальные скорости воды каналах;
12)в инструкцию по эксплуатации гидроузла не внесены положения по надзору за территорией в охранных зонах гидроузла;
13)в инструкцию по эксплуатации гидроузла не внесены положения по надзору за состоянием сооружений в охранных зонах гидроузла;
14)в инструкции по эксплуатации ГТС не изложен план мероприятий при возникновении на ГТС чрезвычайных ситуаций;
15)отсутствует ведомость всей контрольно-измерительной аппаратуры (КИА), с указанием даты установки каждого прибора и начальных отсчетов;
16)в инструкции по эксплуатации ГТС не определено состояние КИА;
17)в инструкции по эксплуатации ГТС не определены сроки проверки КИА;
18)не ведутся наблюдения за смещениями водосливной плотины и ее основанием;
19)не ведутся наблюдения за деформациями водосливной плотины;
20)не ведутся наблюдения за вибрацией водосливной плотины;
21)не ведутся наблюдения за прочностью бетона водосливной плотины;
22)не ведутся наблюдения за водонепроницаемостью бетона водосливной плотины;
23)не ведутся наблюдения за напряженным состоянием конструкций водосливной плотины;
24)не ведутся наблюдения за температурным режимом конструкций водосливной плотины;
25) не ведутся наблюдения за состоянием сварных швов металлоконструкций гидроузла;
26)не проводится контроль за напряженным состоянием осводового крепления вмещающего массива при эксплуатации подземных зданий электростанции;
27) не проводится контроль за деформациями смещения стен и свода камеры подземных зданий электростанции;
28) не проводится контроль за температурным режимом массива подземных зданий электростанции;
29)на головном узле ГТС отсутствуют базисные реперы;
30)на головном узле ГТС отсутствуют рабочие реперы;
31)на местности не обозначены знаками оси основных сооружений;
32)оси основных сооружений не связаны с базисными реперами;
33)на дамбах НЗШО, СЗШО частично отсутствуют знаки, отмечающие попикетно длину сооружения;
34)на дамбах НЗШО, СЗШО отсутствуют знаки, отмечающие начало сооружения;
35)на дамбах НЗШО, СЗШО отсутствуют знаки, отмечающие конец сооружения;
36) на дамбах НЗШО, СЗШО частично отсутствуют знаки, отмечающие радиусы закругления сооружения;
37) на дамбах НЗШО, СЗШО отсутствуют знаки, отмечающие места скрытых под землей устройств;
38)на КИА частично не читаема маркировка;
39)отсутствуют исполнительные акты приемки по закладке реперов на НЗШО;
40) отсутствуют исполнительные акты приемки по закладке пьезометров на НЗШО;
41)отсутствует план ликвидации аварий на НЗШО, СЗШО, водосливная плотина в составе гидроузла;
42)отсутствуют журналы геотехнического контроля за НЗШО, СЗШО;
43)подъездные дороги НЗШО не размечены дорожными знаками;
44)на трубопроводах СЗШО, на трубопроводе ГЗУ на участке от БНС-1 до секции НЗШО, распределительных пульпроправодах 3 секции НЗШО, частично на распределительных пульпроводах 4 секции НЗШО отсутствуют знаки, отмечающие длину;
45) на втором заезде на дамбу НЗШО между 2 и 3 секциями, на 3 заезде на дамбу НЗШО 1 секция отсутствуют плакаты: «Опасная зона. Проход и въезд посторонним лицам запрещен!»;
46)на 3,4 секции НЗШО, 4 секции СЗШО отсутствуют водомерные рейки из недеформируемого материала с сантиметровым делением для наблюдения за уровнем воды в хранилище жидких отходов промышленности;
47)частично на выступающих над поверхностью земли защитных оголовках не нанесена несмываемой краской нумерация КИА на НЗШО.
Одновременно с составлением протокола об административном правонарушении Печорским управлением Ростехнадзора в адрес ООО «Воркутинские ТЭЦ» внесено предписание от 4 июня 219 года № <Номер обезличен> об устранении выявленных нарушений.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 25 декабря 2019 года признаны незаконными пункты предписания: в виде отсутствия исполнительных актов приемки по закладке реперов на НЗШО; отсутствия исполнительных актов приемки по закладке пьезометров на НЗШО; отсутствия плана ликвидаций аварий на НЗШО, СЗШО, водосливной плотины в составе гидроузла; отсутствия журнала геотехнического контроля за НЗШО, СЗШО; отсутствия разметки дорожными знаками на подъездной дороге НЗШО; отсутствие знаков, отмечающих длину на трубопроводе СЗШО, на трубопроводе ГЗУ на участке от БНС-1 до секций НЗШО, распределительных пульпроводах 3 секции НЗШО, частично на распределительных пульпроводах 4 секции НЗШО; отсутствия плакатов: «Опасная зона. Проход и въезд посторонним лицам запрещён!» на втором заезде на дамбу НЗШО между 2 и 3 секциями, на 3 заезде на дамбу НЗШО 1 секции; отсутствия водомерных реек из недеформируемого материала с сантиметровым делением для наблюдения за уровнем воды в хранилище жидких отходов промышленности; ненанесения несмываемой краской нумерации КИА на НЗШО на частично выступающих над поверхностью земли защитных оголовках (пункты 3,4,5,21,26,39,40,41,42,43,44,45,46,47 обжалуемого постановления).
В связи с этим, судья городского суда пришел к обоснованному выводу об исключении признанных незаконными пунктом предписания, одновременно обжалуемого постановления. В указанной части решение судьи является законным и обоснованным и участниками производства по делу об административном правонарушении не оспаривается.
Факт совершения ООО «Воркутинские ТЭЦ» административного правонарушения по статье 9.2 КоАП РФ, в части выявленных нарушений, отраженных в пунктах 1-2, 6-20, 22-39 обжалуемого постановления, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: актом проверки от 4 июня 2019 года № <Номер обезличен>, протоколом об административном правонарушении от 4 июня 2019 года № <Номер обезличен>, предписанием от 4 июня 2019 года № <Номер обезличен>, проверочный листом, используемым при проведении плановой проверки ООО «Воркутинские ТЭЦ», страховым полисом СПАО «...» сроком действия с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года.
Представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ получили должную оценку лицом, вынесшим постановление, а впоследствии судьей городского суда при проверке доводов жалобы на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении на предмет наличия в действиях привлекаемого лица состава вмененного административного правонарушения, обстоятельства совершенного правонарушения в соответствии с положениями статьи 24.1 КоАП РФ установлены в полном объеме.
Приведенные в жалобе в обоснование неправомерности вынесенного по делу судебного решения доводы заявителя о необоснованном не применении положений статьи 2.9 КоАП РФ, являлись предметом рассмотрения судом, обоснованно им отклонены.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Учитывая характер совершенного ООО «Воркутинские ТЭЦ» правонарушения в области, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
Административное наказание назначено ООО «Воркутинские ТЭЦ» с учетом положений статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции, установленной статьей 9.2 КоАП РФ, в минимальном размере.
Постановление о привлечении ООО «Воркутинские ТЭЦ» к административной ответственности по статьей 9.2 КоАП РФ вынесено уполномоченным на то лицом, с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу постановления должностного лица и судебного акта, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу требований статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых постановления и решения, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья Верховного Суда Республики Коми
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ 5 ░░░░ 2019 ░░░░ № <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 9.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░», ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░