Дело № 2-355/2017 мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ            

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос.Некрасовское                  17 октября 2017 года

Некрасовский районный суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Шиховой Е.Ю., при секретаре Лисенковой Е.В., с участием пом.прокурора Бобонина И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Некрасовского района Ярославской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Красный Профинтерн о признании водопроводных сетей бесхозяйной недвижимой вещью, возложении обязанности по обращению в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с заявлением о постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи,

у с т а н о в и л:

Прокурор Некрасовского района Ярославской области обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с исковым заявлением к администрации сельского поселения Красный Профинтерн о признании водопроводных сетей протяженностью <данные изъяты> находящиеся по адресу: <адрес>, бесхозяйной недвижимой вещью, возложении обязанности в течение 3 месяцев с момента вступления решения в законную силу по обращению в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с заявлением о постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи.

В заявлении указано, что прокуратурой Некрасовского проведена проверка по обращению К. о нарушении законодательства в сфере ЖКХ, в ходе которой установлено, что в <адрес>, имеются водопроводные сети, протяженностью <данные изъяты>, на глубине <данные изъяты>, которые являются бесхозными.Указанные водопроводные сети были сооружены на средства колхоза «Волга» для обеспечения населения холодным водоснабжением.

На основании постановления главы администрации Некрасовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ колхоз «Волга» перерегистрирован в коллективное хозяйство «Волга» с правом коллективно-долевой формы собственности.В ДД.ММ.ГГГГ коллективное хозяйство «Волга» реорганизовано в сельскохозяйственный кооператив «Волга» (Далее - СПК Волга»). Из акта приема-передачи основных средств от КХ «Волга» к СПК «Волга» следует, что водопроводные сети в <адрес> СПК «Волга» не передавались.Согласно ответу СПК «Волга» водопроводные сети в <адрес> на балансе кооператива не состоят и в собственности не находятся.

Вместе с тем указанные водопроводные сети муниципальным имуществом не являются и в казне муниципальных образований не находятся. Обслуживание спорных сетей ни кем не осуществляется. Данные обстоятельства подтверждаются письменными информациями администрации сельского поселения Красный Профинтерн, МУП ЖКХ «Заволжское», администрации Некрасовского муниципального района.

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки осуществлялся выезд на место нахождения спорных сетей с привлечением специалиста.В ходе выезда установлено, что в настоящее время сети находятся в неудовлетворительном состоянии, в связи с чем необходимо срочно принимать меры по постановке их на учет в качестве бесхозной вещи.

В настоящее время каких-либо документов по спорным сетям не сохранились, в связи с чем собственника сетей установить не представляется возможным.

При таких обстоятельствах, вышеуказанные водопроводные сети, являются объектами недвижимости, право собственности на которые в установленном порядке ни за кем не зарегистрировано, собственник отсутствует, в результате чего эти объекты являются бесхозяйными.

В судебное заседание истец прокурора Некрасовского района Ярославской области Бобонин И.Н. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в уточненном исковом заявлении.

Ответчик администрация сельского поселения Красный Профинтерн в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ранее в судебное заседание представил отзыв на исковое заявление в котором указал, что в соответствии с ч. 3 ст.14 ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).В силу ч. 4 ст. 14 Федерального закона иные вопросы местного значения, предусмотренные ч. 1 ст. 14 Федерального закона для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Таким образом «организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации» относится к вопросам местного значения Некрасовского муниципального района.Аналогичные номы закреплены в п. 1.1. статьи 6 ФЗ от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1настоящейстатьи, на территории сельскогопоселенияосуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации».

В соответствии со статьей 50 Федерального закона в собственности муниципальных образований может находиться:имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом вопросов местного значения;имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями статьи 17 настоящего Федерального закона.На основании изложенного считает, что ответчиком по делу должен являться Некрасовский муниципальный район в лице администрации Некрасовского MP, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Третье лицо администрация Некрасовского муниципального района Ярославской области в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом, возражений по заявленным требованиям не представило.

Третье лицо представитель СПК «Волга»в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом, возражений по заявленным требованиям не представило. Ранее в судебном заседании представитель СПК «Волга» Бырдина А.К. ДД.ММ.ГГГГ пояснила, что не возражает против удовлетворения требований. Давно живет на данной территории, работает там с ДД.ММ.ГГГГ, руководителем с ДД.ММ.ГГГГ. Еще ДД.ММ.ГГГГ вставал вопрос о данных водопроводных сетях, поскольку колхоз за счет собственных средств их обслуживал из благих намерений, чтобы люди не остались без воды. Данный водопровод всегда был проблемный, трубы всегда там лопались. Примерно в ДД.ММ.ГГГГ к нему подключилась фабрика, сейчас фабрики нет, потом стали частники подключаться. Пошли к директору фабрики, тот разрешал, а документально ничего не оформлялось. В настоящее время СПК «Волга» обеспечивает жителей водой. Считает, что данный водопровод нужно узаконить, чтобы он приобрел хозяина, чтобы кто - то выделил деньги на его ремонт. В ДД.ММ.ГГГГ была реорганизация КХ Волга в «СПК Волга», и данные водопроводные сети «СПК Волга» не передавались.

Судом исследованы представленные письменные доказательства по делу.

Исследовав в совокупности представленные доказательства, суд считает требования прокурора Некрасовского района Ярославской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

В <адрес>, имеются водопроводные сети, протяженностью <данные изъяты>, на глубине <данные изъяты>, протяженность и глубина спорных водопроводных сетей подтверждается схемой, составленной МУ «КС ЖКХ ТП НМР»(л.д. 12).

На основании постановления главы администрации Некрасовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ колхоз «Волга» перерегистрирован в коллективное хозяйство «Волга» с правом коллективно-долевой формы собственности(л.д. 46).

Из акта приема-передачи основные средства от КХ «Волга» к СПК «Волга» следует, что водопроводные сети в <адрес> СПК «Волга» не передавались(л.д. 36-45).

Согласно информации СПК «Волга» водопроводные сети в <адрес> на балансе кооператива не состоят и в собственности не находятся(л.д. 19).

Согласно информацииМУП ЖКХ «Заволжское» водопровода в <адрес> на балансе предприятия не имеется (л.д. 15).

В казне Некрасовского муниципального района водопровод, расположенный по адресу: <адрес>, отсутствует, сведениями о собственнике указанного водопровода администрация Некрасовского мр не располагает (л.д.16).

Из информации администрации сельскогопоселения Красный Профинтерн, также следует, что на балансе сельскогопоселения Красный Профинтерн, указанный водопровод не числится (л.д. 26).

В ЕГРН отсутствуют сведения об объекте недвижимости и зарегистрированных правах на водопровод, расположенный по адресу: <адрес>

Вместе с тем,прокурорской проверкой от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что указанные водопроводные сети подают воду в жилые дома в <адрес> и находятся в неудовлетворительном состоянии, собственника сетей установить не представляется возможным (л.д. 14).

В соответствии с ч.3 ст.225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10 декабря 2015 года № 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей».

В соответствии с п.3 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, установленного на основании Приказа Министерства экономического развития России                       от 10.12.2015 г. № 931 «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйственных недвижимых вещей», на учет принимаются здания, сооружения, помещения, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались. В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом.

Согласно пунктам4, 5 Порядка принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляется в следующем порядке: прием в порядке межведомственного информационного взаимодействия заявления о постановке на учет и документов, предусмотренных в пункте 6 настоящего Порядка; проверка документов на соответствие требованиям, предъявляемым Законом к документам, поступающим в орган регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия; внесение записей в Единый государственный реестр недвижимости о принятии на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.6 Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

На основании ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся:составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Администрация сельского поселения Красный Профинтерн является по делу надлежащим ответчиком, поскольку пунктом 5 вышеуказанного Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей именно сельским поселением, в отношении недвижимых вещей, находящихся на его территории.

На основании вышеизложенного доводы ответчика администрации сельского поселения Красный Профинтерн о том, что ответчиком по делу должен являться Некрасовский муниципальный район в лице администрации Некрасовского муниципального района, являются несостоятельными.

Таким образом, суд приходит к выводу, что спорные водопроводные сети протяженностью <данные изъяты> на глубине <данные изъяты>, находящиеся по адресу:<адрес> являются бесхозяйной недвижимой вещью, поскольку в настоящее время не имеют собственника. Не принятие мер по постановке их на учет создает угрозу для жизни и здоровья людей, окружающей природной среде, может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, значительных материальных потерь, что влечет за собой нарушение прав и законных интересов неограниченного круга лиц.Оснований для отказа в удовлетворении требований не имеется.

Руководствуясь ст.ст.290-293 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                                                                             ░.░.░░░░░░

2-355/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Некрасовского района
Ответчики
администрация СП Красный Профинтерн
Другие
СПК Волга
администрация Некрасовского МР
Суд
Некрасовский районный суд Ярославской области
Дело на сайте суда
nekrasovsky.jrs.sudrf.ru
22.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.08.2017Передача материалов судье
23.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.09.2017Судебное заседание
17.10.2017Судебное заседание
23.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.10.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее