Решение по делу № 5-31/2020 от 17.12.2019

Дело №5-31/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 января 2020 года                                 гор. Элиста

Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Эминов О.Н., при секретаре Гаряджиевой Г.Ц., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении: Амунова Сота Вячеславовича, родившегося ДД.ММ.ГГ года в <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, разведенного, имеющего иждивении 2 несовершеннолетних детей, временно не работающего, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

09 октября 2019 г. вр.и.о. начальника ОИАЗ УМВД России по г.Элисте Немгировой Д.П. в отношении Амунова С.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренного ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), согласно которому 01 октября 2019 г. с 12 час 00 минут до 13 час. 30 минут Амунов С.В. принял участие в несогласованном с органом местного самоуправления – Администрацией г. Элисты публичном мероприятии в форме митинга, проводившегося в неустановленном месте на территории культурного комплекса «Пагода Семи дней» на площади Ленина г. Элисты Республики Калмыкия, тем самым в нарушение ст. ст. 7, 8 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» нарушил порядок проведения публичного мероприятия.

В судебном заседании Амунов С.В. и его представитель Атеев С.Н. вину Амунова С.В. в совершении инкриминируемого административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, не признали, просили прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях Амунова С.В. состава вышеуказанного административного правонарушения.

Представитель ОИАЗ УМВД России по г.Элисте Немгирова Д.П. показала, что вина Амунова С.В. в совершении инкриминируемого административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, установлена, просит привлечь последнего к административной ответственности.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Административная ответственность по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ наступает за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

При этом состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

    Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями статьей 17 (часть 3), статьей 19 (части 1 и 2)) и ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, т.е. в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

    Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п. 1 ст. 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст. 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

    Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией РФ и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (статья 15, часть 4 Конституции РФ), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях.

    Соответственно, такой Федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам (как участвующим, так и не участвующим в публичном мероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.

    В соответствии с ст. 2 вышеуказанного закона публичное мероприятие - это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

    Согласно п. 3 ст. 2 указанного Федерального закона, митинг - это массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

    В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

    В рамках организации публичного мероприятия ст. 4 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

    К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).

В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что 01 октября 2019 года с 12 час. 00 мин. до 13 час. 30 мин. гр-нин Амунов С.В., находясь на территории культурного комплекса «Пагода Семи дней» на площади Ленина г. Элисты, принял участие в несогласованном в установленном порядке с органом местного самоуправления – Администрацией г. Элисты публичном мероприятии в форме митинга, в составе группы граждан около 240 человек, где обсуждалось назначение на должность и.о. главы Администрации г. Элисты ФИО1.

Указанные действия Амунова С.В. квалифицированы по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Амунова С.В. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:

протоколом серии 08 РК 025666 от 09.10.2019г. об административном правонарушении в отношении Амунова С.В. по ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ (л.д. 14);

рапортами УУП УМВД России по г. Элисте ФИО2 от 09.10.2019г. инспектора ОИАЗ УМВД России по г. Элисте Немгировой Д.П. от 09.10.2019г., согласно которым 01.10.2019г. в период времени с 12 час. до 13 час.30 мин. на территории культурного комплекса «Пагода Семи дней» на площади Ленина г. Элисты было проведено публичное мероприятие в форме митинга, не согласованное с органами местного самоуправления, в данном несанкционированном мероприятии принял участие Амунов С.В., 24.04.1988 г.р. (л.д. 11, 16);

письменными объяснениями ФИО3 от 02.10.2019г., ФИО4 от 04.10.2019г. об обстоятельствах проведения 01.10.2019г. на территории культурного комплекса «Пагода Семи дней» на площади Ленина г. Элисты публичного мероприятия (л.д. 9, 10);

протоколом осмотра от 01.10.2019г., с приложенной к нему фототаблицей, согласно которому с 12 час. до 13 час. 30 мин. на территории культурного комплекса «Пагода Семи дней» на площади Ленина г. Элисты установлено нахождение людей в количестве 240 чел., где выражалось мнение по поводу несогласия с назначением на должность и.о. Главы Администрации г.Элисты ФИО1 (л.д. 2, 3-6);

письмом заместителя Главы Администрации г. Элисты ФИО5 от 03.10.2019г. №БЭ-3143/01-23, согласно которому в адрес Администрации г. Элисты уведомлений о проведении 01 октября 2019 года на культурном комплексе «Пагода Семи дней» каких-либо публичных мероприятий, в том числе в форме митинга, не поступало (л.д. 8);

письменными объяснениями Амунова С.В. от 09.10.2019г. (л.д.13) и его пояснениями в настоящем судебном заседании о том, что 01 октября 2019 года в 12 час. 00 мин., он прибыл на территорию культурного комплекса «Пагода Семи дней», где граждане после прочтения молитв стали обсуждать назначение на должность временно исполняющего обязанности Главы Администрации г.Элисты ФИО1, где он также высказал свою позицию по назначению ФИО1 на данную должность;

предостережением, направленным 30.09.2019г. прокурором г.Элисты организатору публичного мероприятия ФИО6 до начала данного публичного мероприятия, о недопустимости проведения 01.10.2019г. несогласованного с органом местного самоуправления в установленном порядке публичного мероприятия (л.д. 51);

постановлением судьи Элистинского городского суда РК от 11.10.2019г., вступившим в законную силу 06.11.2019г., согласно которому 01.10.2019г. в 12 час. до 13 час.30 мин. на территории культурного комплекса «Пагода Семи дней» ФИО6 в нарушение требований ч.4 ст.5 Федерального закона № 54-ФЗ без согласования и подачи письменного уведомления о проведении публичного мероприятия в порядке, предусмотренном ст.7 Закона о публичных мероприятиях, организовал публичное мероприятие для обсуждения назначения на должность временно исполняющего обязанности Главы Администрации г.Элисты ФИО1 (дело №5-517/2019) л.д. 52-54);

обозренными в настоящем судебном заседании видеозаписями от 29.09.2019г., 01.10.2019г. - об обстоятельствах организации и проведения 01.10.2019г. на территории культурного комплекса «Пагода Семи дней» на площади Ленина г. Элисты несогласованного публичного мероприятия, а также участии Амунова С.В. в этом мероприятии.

Оценив представленные и исследованные в судебном заседании доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, суд находит их достаточными для обоснования вывода о виновности Амунова С.В. совершении вышеуказанного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона уполномоченным на то должностным лицом в присутствии Амунова С.В., содеянное квалифицированно правильно. Каких-либо замечаний на протокол об административном правонарушении от Амунова С.В. не поступало. Данный протокол был подписан как самим Амунова С.В., так и должностным лицом, его составившим.

Таким образом, какие-либо обстоятельства, порочащие протокол об административном правонарушении как доказательство, отсутствуют.

В судебном заседании достоверно установлено, что целью проведенного 01.10.2019г. вышеуказанного публичного мероприятия являлось обсуждение вопроса преимущественно политического характера – о назначении на должность Главы Администрации г.Элисты ФИО1

Приведенные выше данные, подтвержденные видеозаписью, свидетельствуют о том, Амунов С.В. осознавал, что организованное ФИО6 публичное мероприятие в форме митинга в нарушение ст.7 и 8 Федерального закона № 54-ФЗ не согласовано с органом местного самоуправления - Администрации г. Элисты, и участии Амунова С.В. в данном публичном мероприятии, проводимом без согласования в установленном порядке.

Оценив представленные и исследованные в судебном заседании доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, суд находит их достаточными для обоснования вывода о виновности Амунова С.В. в совершении вышеуказанного правонарушения.

Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 2 апреля 2009 г. N 484-О-П, гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статьей 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права.

Данное право, как указывал Европейский Суд по правам человека, являясь основополагающим правом в демократическом обществе, тем не менее в силу п. 2 ст. 11 названной Конвенции может подлежать ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц (Постановления от 26 июля 2007 г. по делу "М. против Российской Федерации", от 14 февраля 2006 г. по делу "Христианско-демократическая народная партия против Молдовы" и от 20 февраля 2003 г. по делу "Джавит Ан (Djavit An) против Турции").

Согласно части 3 ст. 17 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ осуществление названного права не должно нарушать права и свободы других лиц.

Нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях посягает на отношения, объектом которых является общественный порядок; совершенное Амуновым С.В. правонарушение является грубым нарушением обязательных правил в сфере установленного порядка проведения публичных мероприятий, свидетельствующим об умышленном игнорировании требований закона, существенно нарушающим охраняемые общественные отношения.

При таких обстоятельствах, Амунов С.В., зная о несогласованности публичного мероприятия, принял в нем участие, не прекратил публичное мероприятие, в связи с чем его действия правильно квалифицированы по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Доводы Амунова С.В. и его представителя о том, что он не был осведомлен о том, что публичное мероприятие, в котором он принял участие 01.10.2019г., не было согласовано с администрацией г. Элисты, несостоятельны, так как опровергаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, отвечающих требованиям относимости и допустимости.

В судебном заседании Амунов С.В. и его представитель указали на неустановление точного времени совершения административного правонарушения. Данный довод представляется несостоятельным, так как протокол об административном правонарушении в соответствии с положениями ст.28.2 КоАП РФ содержит сведения о времени и событии правонарушения. Указание в протоколе об административном правонарушении времени совершения правонарушения в виде определенного периода не противоречит нормам административного законодательства, соответственно не может расцениваться как существенное процессуальное упущение, влекущее за собой признание указанного документа недопустимым доказательством, и не нарушает право Амунова С.В. на защиту.

Нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях посягает на отношения, объектом которых является общественный порядок; совершенное Амуновым С.В. правонарушение является грубым нарушением обязательных правил в сфере установленного порядка проведения публичных мероприятий, свидетельствующим об умышленном игнорировании требований закона, существенно нарушающим охраняемые общественные отношения.

Санкцией ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Изучением личности Амунова С.В. установлено, что он временно не работает, разведен, имеет на иждивении 2 несовершеннолетних детей, ранее привлекался к административной ответственности по ч.4 ст.20.8 КоАП РФ к штрафу в размере 1 000 руб. (постановление от 13.08.2019г.).

Наличие у Амунова С.В. на иждивении 2-х несовершеннолетних детей, совершение административного правонарушения впервые суд признает обстоятельствами, смягчающими административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить Амунову С.В. наказание в виде административного штрафа в пределах санкции, установленной ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, так как считает, что такое наказание будет способствовать его исправлению и предупреждению совершения новых правонарушений.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

признать Амунова Сота Вячеславовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Указанный штраф оплатить по следующим реквизитам: Министерство внутренних дел по Республике Калмыкия р/с- 401 018 103 034 900 10 005 –Отделение НБ Республики Калмыкия, ИНН 0814033848, КПП 081601001, ОКТМО 85701000, БИК 048580001, УИН 188 804 081 900 802 56 666.

Разъяснить Амунову С.В. о том, что административный штраф должен быть уплачен им не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия через Элистинский городской суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                   О.Н. Эминов

5-31/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Амунов Сот Вячеславович
Суд
Элистинский городской суд Республики Калмыкия
Судья
Эминов Олег Николаевич
Статьи

20.2

Дело на странице суда
elistinsky.kalm.sudrf.ru
11.01.2020Передача дела судье
11.01.2020Подготовка дела к рассмотрению
11.01.2020Рассмотрение дела по существу
18.01.2020Рассмотрение дела по существу
17.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее