Дело № 2-2426/2020
УИД: 42RS0009-01-2020-003503-58
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Кемерово 29 сентября 2020 года
Центральный районный суд города Кемерово в составе председательствующего судьи Родиной Е.Б.,
при секретаре Сидоренко В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Степанченко Юрия Васильевича к Администрации города Кемерово о защите прав потребителей,
УСТАНОВИЛ:
Истец Степанченко Ю.В. обратился с требованиями к Администрации г. Кемерово о защите прав потребителей.
Свои требования мотивирует тем, что в **.**.**** года силами «ООО РЭУ-7» были установлены контейнеры для сбора мусора около подъезда ... при этом грубо нарушены требования действующего законодательства.
**.**.**** жителями указанного подъезда была направлена претензия на имя директора «ООО РЭУ-7» с требованием перенести указанные контейнеры, однако требования не удовлетворены.
Согласно п. 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» предусматривается, что площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м., а размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более пяти. Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями (абзац 2). В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются в комиссионном порядке (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов (абзац 3).
Фактическое расстояние до указанных контейнеров составляет 12 метров. В квартире появились мухи, беспокоит шум от хлопанья крышек контейнеров и выбрасываемого мусора.
Истец обратился в Роспотребнадзор с заявлением провести экспертизу на предмет соответствия санитарным нормам расстояния до контейнеров, установленных около подъезда ###. Заключение ### было изготовлено **.**.****. Из которого следует: площадка не соответствует санитарно - эпидемиологическим нормам.
ООО РЭУ -7 никаких мер по переносу контейнеров и организации - контейнерной площадки не приняла. Истец обратился с претензией к Администрации г. Кемерово. Однако Администрация г.Кемерово никаких мер по организации контейнерной площадки не приняла.
В связи с тем, что ответчик отказался удовлетворить требования в досудебном порядке, то есть своими действиями он причинил истцу моральный вред: у истца нарушен сон, поднимается давление. Кроме того, он вынужден тратить своё личное время на составление искового заявления, сбор доказательств.
Просит суд обязать Администрацию г. Кемерово организовать контейнерную площадку по адресу ....
Взыскать в пользу Степанченко Ю.В. моральный вред в размере ### рублей, штраф в размере ### рублей
Истец Степанченко Ю.В. в судебное заседание на требованиях настаивал.
Представитель ответчика Администрации г. Кемерово – Ярош П.С., действующий на основании доверенности от **.**.****, требования не признал.
В силу ч. 3 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
В силу положений ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно п. 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» предусматривается, что площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м., а размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более пяти. Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями (абзац 2). В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются в комиссионном порядке (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов (абзац 3).
Согласно Постановлению Правительства РФ № 1039 от 31.08.2018г «Об утверждении правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра»:
- Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом.
- Уполномоченный орган рассматривает заявку в срок не позднее 10 календарных дней со дня ее поступления.
В целях оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов уполномоченный орган запрашивает позицию соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
По запросу уполномоченного органа территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, подготавливает заключение и направляет его в уполномоченный орган в срок не позднее 5 календарных дней со дня поступления запроса.
В случае направления запроса срок рассмотрения заявки может быть увеличен по решению уполномоченного органа до 20 календарных дней, при этом заявителю не позднее 3 календарных дней со дня принятия такого решения уполномоченным органом направляется соответствующее уведомление.
Судом установлено, что в **.**.**** года силами «ООО РЭУ-7» были установлены контейнеры для сбора мусора около подъезда ...
Истец обратился в Роспотребнадзор с заявлением о проведении экспертизы на предмет соответствия санитарным нормам расстояния до контейнеров, установленных около подъезда ### ....
Согласно заключению ### от **.**.****. площадка с установленными контейнерами для сбора ТБО, расположенная по адресу: ..., на момент проведения обследования **.**.****, не соответствует санитарно - эпидемиологическим нормам.
Истец обратился в Администрацию г. Кемерово с претензией об организации контейнерной площадки (л.д. 7). Администрация г. Кемерово, мер по организации площадки не предприняла.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 3 ч. 2 Постановления Правительства РФ от 31.08.2019 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» (далее - Постановление) к полномочиям органов местного самоуправления отнесены создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством РФ случаях, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Как установлено судом, управление многоквартирным домом по адресу ... осуществляет ООО «РЭУ-7». Данный факт истцом не оспаривается.
В соответствии с жилищным законодательством, управляющая организация обязана содержать надлежащим образом общее имущество в многоквартирном доме. Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества многоквартирном доме услуг и работ, а также порядок их оказания и выполнения установлен Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждение постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (далее - Правила).
Так, согласно п. 26 (1) Правил работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных перечень. Исходя из положений пункта 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов.
Согласно п. 4 Постановления в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом.
Однако в адрес Администрации города Кемерово заявка от управляющей организации ООО «РЭУ-7» не поступала.
Судом также принято во внимание, что площадка с установленными контейнерами для сбора ТБО находится на территории, принадлежащей ООО «Инальфа», что подтверждается документами, представленными в материалы дела (л.д. 48-62,68-75,84-104,108-11).
В связи, с изложенным суд, не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований.
Истец просит взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере ### рублей, штраф в размере ### рублей.
В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Согласно п.45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
Учитывая, что факт нарушения прав потребителя со стороны ответчика в отношении истца в судебном заседании не установлен, требования о компенсации морального вреда, взыскании штрафа не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 05.10.2020 ░░░░