УИД 59RS0008-01-2022-005098-74 | ||
Дело № 88-7747/2024 | ||
2-451/2023 | ||
Изготовлено в окончательной форме 20 мая 2024 г |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Челябинск | 3 мая 2024 г. |
Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего | Бурматовой Г.Г., |
судей | Вдовиченко И.М., |
Малоедовой Н.В., |
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Логинова Ивана Александровича, Логиновой Ирины Владимировны, действующих в своих интересах и интересах несовершеннолетних <данные изъяты> к администрации Пермского муниципального округа Пермского края, Управлению жилищных отношений администрации Пермского муниципального округа Пермского края о возложении обязанности предоставить во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, о признании нуждающимися в дополнительной жилой площади,
по кассационной жалобе Логинова Ивана Александровича, Логиновой Ирины Владимировны, действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетних <данные изъяты>, на решение Пермского районного суда Пермского края от 25 августа 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от 6 февраля 2024 г.
Заслушав доклад судьи Бурматовой Г.Г., заключение прокурора Главного гражданско-судебного управления Генеральной Прокуратуры Российской Федерации Павловой О.А., судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Логинов И.А., Логинова И.В., действующие в своих интересах и интересах несовершеннолетних <данные изъяты>., обратились в суд с иском к администрации Пермского муниципального округа Пермского края о возложении обязанности предоставить во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, о признании нуждающимися в дополнительной жилой площади.
В обоснование исковых требований указано, что между Логиновым И.А. и администрацией Двуреченского сельского поселения заключен договор социального найма № 33-09 от 21 октября 2009 г. жилого помещения, площадью 19,4 кв.м, расположенного по адресу: <данные изъяты>, с учетом дополнительных соглашений к договору от 17 ноября 2015 г., от 26 мая 2022 г. Совместно с нанимателем в жилое помещение вселены Логинова И.В. (жена) и дети: <данные изъяты>. является ребенком-инвалидом. Постановлением администрации Двуреченского сельского поселения от 18 ноября 2015 г. № 376 дом № <данные изъяты> по адресу: <данные изъяты>, признан аварийным и подлежащим сносу. Дом подлежал сносу в течение 180 дней после принятия данного постановления. Семья Логиновых длительное время проживает в жилом помещении, непригодном для проживания, представляющем угрозу для их жизни и здоровья. Иного жилья на праве собственности, так и на ином праве, семья Логиновых не имеет. Семья Логиновых состоит на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении. Многочисленные обращения в администрацию о предоставлении иного помещения по договору социального найма оставлены без удовлетворения ввиду отсутствия у администрации свободного помещения. В связи с признанием жилого дома аварийным и подлежащим сносу истцы просят предоставить им вне очереди по договору социального найма другое жилое помещение, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 66 кв.м, то есть исходя из нормы предоставления (11 кв.м на 1 чел.), состоящее не менее, чем из трех комнат, в границах Пермского района, а также признать Логинова И.А., Логинову И.В., несовершеннолетних <данные изъяты> нуждающимися в дополнительной жилой площади в связи с тем, что их семья имеет ребенка-инвалида (т. II л.д. 50-52).
На основании протокольного определения Пермского районного суда Пермского края от 3 марта 2023 г. к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление жилищных отношений администрации Пермского муниципального округа Пермского края (т. I л.д. 128-129).
Решением Пермского районного суда Пермского края от 25 августа 2023 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от 6 февраля 2024 г. исковые требования удовлетворены в части.
На Управление жилищных отношений администрации Пермского муниципального округа Пермского края возложена обязанность предоставить Логинову И.А., Логиновой И.В., <данные изъяты> в границах п. Фермы Пермского муниципального округа Пермского края внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 19,4 кв.м.
В удовлетворении исковых требований о признании нуждающимися в дополнительной жилой площади отказано.
В кассационной жалобе истцы просят судебные постановления отменить, ссылаясь на их незаконность.
От третьего лица Министерства строительства Пермского края поступило ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие их представителя.
В судебном заседании прокурор дал заключение о соответствии судебных актов требованиям закона.
Иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания были извещены надлежащим образом, руководствуясь статьями 113, 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции пришла к выводу о возможности рассмотрения дела при установленной явке.
Заслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, проверив судебные постановления в пределах доводов кассационной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия Седьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, жилое помещение, площадью 19,4 кв.м, расположенное по адресу: <данные изъяты>, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию «Пермский муниципальный округ Пермского края» (т. I л.д. 64-65).
Согласно договору найма жилого помещения от 21 октября 2009 г., дополнительных соглашений к договору от 17 ноября 2015 г., от 26 мая 2022 г., Логинову И.А. (наниматель), <данные изъяты> г.р., и членам его семьи: Логиновой И.В. (жена), <данные изъяты> г.р., <данные изъяты> передано в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из квартиры, общей площадью 19,4 кв.м, по адресу: <данные изъяты> (т. I л.д. 9-13).
По сведениям отдела адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Пермскому краю, в жилом помещении, расположенном по адресу: <данные изъяты> зарегистрированы по месту жительства: Логинов И.А. с 12 января 2006 г., Логинова И.В. с 20 марта 2007 г., <данные изъяты> (т. I л.д. 101-102).
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости за Логиновым И.А., Логиновой И.В., <данные изъяты> зарегистрирован на праве общей долевой собственности земельный участок, площадью 1 500 кв.м., вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <данные изъяты> Жилых помещений за истцами и их несовершеннолетними детьми на праве собственности (ином праве) не зарегистрировано (т. I л.д. 36-40).
Указанный земельный участок предоставлен правообладателям на основании приказа Министерства по управлению имуществом и земельными отношениям Пермского края от 19 декабря 2013 г. № СЭД-31-02-2-02-1245.
1 января 2023 г. между Кильдяевой О.С. и Логиновой И.В. заключен договор аренды квартиры по адресу: <данные изъяты> сроком проживания с 1 января 2023 г. по 1 ноября 2023 г., арендная плата составляет 9 000 руб. в месяц (т. I л.д. 59).
Согласно справке ГКУ «Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края» № 261 от 21 января 2022 г., срок действия которой с 21 февраля 2022 г. по 20 января 2023 г., семья Логиновой И.В. является многодетной малоимущей (т. I л.д. 58).
Распоряжением администрации Пермского муниципального округа от 24 июля 2023 г. № СЭД-2023-10-01р-234 на основании протокола заседания жилищной комиссии управления жилищных отношений администрации Пермского муниципального округа Пермского края от 24 июля 2023 г. № 2023-19-3 семья Логинова И.А. в составе из 6 человек принята на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (т. II л.д. 54).
В соответствии с техническим паспортом домовладения № 13 по ул. Некрасова в п. Ферма, составленному по состоянию на 14 июля 2002 г., физический износ здания составляет 57% (т. II л.д. 30-39).
Согласно заключению межведомственной комиссии о признании жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания при администрации Пермского муниципального района № 99 от 12 августа 2015 г., жилой дом № 13 по ул. Некрасова в п. Ферма Пермского района на основании акта от 2 октября 2015 г. № 112, составленного по результатам обследования, технического заключения ИП <данные изъяты>., в соответствии с требованиями Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47, признан аварийным и подлежащим сносу (т. I л.д. 109-110, 111-114).
В соответствии с техническим заключением ИП <данные изъяты> по результатам обследования жилого дома по адресу: <данные изъяты> в июле 2015 г. установлено следующее техническое состояние конструкций здания (т. II л.д. 66-90): конструкция бревенчатых стен в аварийном состоянии. Бревенчатые стены имеют повсеместные отклонения от вертикали, венцы стен разрушены и поражены гнилью. Толщина стен не соответствует теплотехническим характеристикам в данном районе строительства. Здание представляет угрозу для жизни и здоровья людей, а также для близлежащих территорий. Техническое состояние здания оценивается как аварийное. Здание подлежит сносу; балки перекрытия находятся в аварийном состоянии. Повсеместное провисание балок, следы поражения гнилью, разрушения свидетельствуют о потере несущей способности балок, а также представляют угрозу для людей, находящихся в здании; стропильные конструкции кровли в аварийном состоянии. Стропильная система местами разрушена, имеет поражение гнилью, повсеместное разрушение, сквозные трещины, провисание стропильных ног, гниль обрешетки, повсеместное протекание кровли, местами кровля отсутствует, следы сырости и гниения мауэрлата.
Несущие конструкции здания имеют повсеместные разрушения, свидетельствующие об исчерпании несущей способности здания. Водоснабжение и канализация в многоквартирном жилом доме отсутствуют. Эксплуатация или капитальный ремонт невозможны. Дальнейшее разрушение здания представляет угрозу для жизни и здоровья людей, а также для близлежащих территорий. Техническое состояние здания оценивается как аварийное. Реконструкция или капитальный ремонт экономически не целесообразны, здание подлежит сносу.
Постановлением администрации Двуреченского сельского поселения от 18 ноября 2015 г. № 376 многоквартирный дом, расположенный по адресу: <данные изъяты> признан аварийным и подлежащим сносу, в связи с чем собственникам помещений в многоквартирном доме постановлено освободить занимаемые жилые помещения и осуществить снос аварийного дома в течение 180 дней с момента получения уведомления. Постановление вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 12 августа 2015 г. (т. I л.д. 126).
Согласно выписке из реестра аварийных домов № 10587 в указанный реестр включен жилой дом по адресу: <данные изъяты>, признанный аварийным решением органа местного самоуправления № 376 от 18 ноября 2015 г. в связи с физическим износом, плановая дата окончания расселения дома – 1 сентября 2025 г. (т. I л.д.117-120).
Решение об изъятии земельного участка не принималось.
Указанный многоквартирный дом включен в перечень аварийных домов, подлежащих расселению в рамках региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пермского края на 2019-2024 гг., утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 29 марта 2019 г. № 227-п, согласно которой планируемая дата окончания переселения дома – 31 декабря 2024 г. (т. I л.д. 197-198).
Управлением жилищных отношений администрации Пермского муниципального округа 24 июля 2023 г. утверждена дорожная карта по сносу расселенных многоквартирных домов, согласно которой срок исполнения в отношении дома № <данные изъяты> 31 декабря 2024 г. (т. II л.д. 53).
Из представленного истцами заключения специалиста ООО «Пермь инвентаризация» Милютиной А.А. № 026/2023-3Э от 3 марта 2023 г., подготовленного по результатам строительно-технического исследования, проведенного на основании договора оказания услуг № 18 от 27 февраля 2023 г. с Логиновым И.А. (т. I л.д. 132-158, 159-181), следует, что техническое состояние дома по адресу: <данные изъяты> в целом оценивается как аварийное. Несущая способность основных несущих конструкций здания, а также их устойчивость и жесткость не обеспечены. Во избежание аварийных ситуаций и несчастных случаев следует запретить пребывание людей внутри здания; дом № <данные изъяты> и находящаяся в нем квартира № 3 непригодны для постоянного проживания. Специалистом Милютиной А.А. оценен физический износ обследованного здания в размере 80% на основании расчета, произведенного в соответствии с ВСН 53-86(Р) «Правила оценки физического износа жилых зданий».
Согласно ответу администрации Пермского муниципального округа от 2 марта 2023 г. на обращение истцов Логиновых о предоставлении им жилого помещения маневренного фонда специализированного жилищного фонда для временного проживания, в маневренном фонде Пермского муниципального округа отсутствует свободное от прав третьих лиц жилое помещение, которое может быть предоставлено семье Логиновых, состоящих из 6 человек (т. I л.д. 187).
Установив данные обстоятельства, суд первой инстанции, руководствуясь частью 2 статьи 49, пунктом 1 части 2 статьи 57, статьями 85, 86, частями 1, 2 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, разъяснениями, изложенными в пункте 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», пришел к выводу о наличии оснований для обеспечения семьи Логиновых жилым помещением по договору социального найма во внеочередном порядке взамен аварийного жилого помещения, поскольку в данном случае достоверно установлена объективная опасность и фактическая невозможность для дальнейшего проживания истцов в аварийном жилом доме при физическом износе 80%, дальнейшее проживание в аварийном жилом помещении, предоставленном по договору социального найма, создает угрозу для жизни и здоровья нанимателя и членов его семьи, данное жилое помещение является единственным местом жительства истцов и их детей, истцы не имеют возможность до решения вопроса о расселении жилого дома проживать в другом жилом помещении, не подвергая себя опасности, то есть семья Логиновых нуждается в предоставлении жилого помещения взамен аварийного жилого помещения до наступления даты расселения дома. Взамен аварийного жилого помещения истцам и их детям подлежит предоставлению по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 19,4 кв.м в границах п. Фермы Пермского муниципального округа Пермского края. Обязанность по предоставлению жилого помещения возложена на Управление жилищных отношений администрации Пермского муниципального округа Пермского края как на орган, исполняющий обязанность по предоставлению жилых помещений гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, осуществляющий организацию переселения граждан из непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда.
Разрешая требование о признании истцов, нуждающимися в дополнительной жилой площади в связи с тем, что их семья имеет ребенка-инвалида, суд первой инстанции, установив, что 19 июля 2022 г. <данные изъяты> поставлен диагноз «<данные изъяты> инвалидность установлена до 1 сентября 2023 г., принимая во внимание, что материалы гражданского дела не содержат доказательств, свидетельствующих о том, что <данные изъяты> страдает заболеванием, которое включено в Перечень заболеваний, которые дают инвалидам право на получение дополнительной жилой площади, утвержденный приказом Приказом Минздрава России от 30 ноября 2012 г. № 991н, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения данной части исковых требований, поскольку бронхиальная астма аллергическая, при наличии которой <данные изъяты> выведен на инвалидность, не относится к перечню заболеваний, дающих право на дополнительную площадь.
Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции согласился, оставив решение без изменения.
Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции находит, что выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют установленным по делу обстоятельствам, мотивированы, нарушений норм материального или процессуального права со стороны суда и судебной коллегии по доводам кассационной жалобы не усматривается.
Согласно части 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном этим кодексом порядке.
Статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации регламентируется предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В силу части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилого помещения по договорам социального найма во внеочередном порядке.
Так, пунктом 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Таким образом, в случае признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке, но при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении.
В соответствии с пунктами 1, 8, 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47, к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (п. 49).
В силу указанных норм определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления.
Само по себе решение органа местного самоуправления об установлении срока сноса аварийного дома не предполагает произвольное, не основанное на объективных данных, определение срока сноса такого дома, имеет своей целью последующее предоставление гражданам, проживающим в аварийном и подлежащем сносу доме, других благоустроенных жилых помещений (ст. ст. 85, 86 Жилищного кодекса Российской Федерации), направлено на обеспечение условий для осуществления права на жилище, а потому не может рассматриваться в качестве решения, нарушающего права и свободы гражданина, создающего препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод либо возлагающего на него незаконно какие-либо обязанности (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 г., утв. Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 16 сентября 2009).
Вместе с тем из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 25 апреля 2023 г. N 20-П, следует, что впредь до внесения в действующее правовое регулирование изменений при применении частей 1, 8 и 10 статьи 32 и пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации следует исходить из того, что указанные граждане подлежат внеочередному обеспечению по договору социального найма благоустроенными жилыми помещениями, равнозначными по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, подлежащим изъятию для государственных или муниципальных нужд без оплаты возмещения, либо - если уполномоченными органами установлено, что нахождение в жилом помещении, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, невозможно или создает непосредственную опасность для жизни или здоровья и при этом внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма не может быть осуществлено, - незамедлительному обеспечению жилыми помещениями маневренного фонда на весь период до решения вопроса о способе удовлетворения их жилищных потребностей.
Как установлено судом и следует из материалов дела, истцы признаны малоимущими, приняты на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения, а единственное жилое помещение, которое находится в их пользовании на основании договора социального найма, находится в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу.
При определении площади предоставляемого жилого помещения, суд учитывал положения статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации и разъяснения, данные в пункте 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», согласно которым предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение должно отвечать требованиям статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации: оно должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.
Правильное применение приведенных норм материального закона, исследование и оценка представленных в материалы дела доказательств в соответствии с полномочиями суда первой и апелляционной инстанции в силу положений статей 67, 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, привели к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований о возложении обязанности по предоставлению по договору социального найма благоустроенного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 19,4 кв.м в границах п. Фермы Пермского муниципального округа Пермского края.
При определении площади предоставляемого жилого помещения суд верно учитывал площадь ранее занимаемого жилого помещения, поскольку в данном случае предоставление жилого помещения носит компенсационный характер и при этом не подлежат учету иные обстоятельства (названные, например, в части 5 статьи 57, статья 58 Жилищного кодекса Российской Федерации),
Учитывая, что исходя из разъяснений, данных в абзаце 4 пункта 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», сохраняется право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Вопреки доводам жалобы отсутствие доказательств, подтверждающих наличие заболеваний, включенных в перечень, утверждённые Приказом Минздрава России от 30 ноября 2012 г. № 991н «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими право на дополнительную жилую площадь», правомерно судами принято в качестве оснований к отказу в предоставлении жилого помещения, общей площадью, превышающей общую площадь ранее занимаемого жилого помещения.
Таким образом, судами первой и апелляционной инстанции верно разрешен спор при правильном определении характера правоотношений сторон и применении норм закона, подлежащих применению, исследовании обстоятельств, имеющих значение для разрешения спора, в отсутствие существенных нарушений процессуального закона.
Несогласие заявителя с установленными по делу обстоятельствами и оценкой судами доказательств, с выводами судов, иная оценка им фактических обстоятельств дела, иное толкование положений законодательства не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не является основанием для пересмотра судебных актов кассационным судом общей юрисдикции.
Предусмотренных статьей 379.7. Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены вступивших в законную силу судебных постановлений не имеется.
Руководствуясь статьями 379.6, 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Пермского районного суда Пермского края от 25 августа 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от 6 февраля 2024 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу Логинова Ивана Александровича, Логиновой Ирины Владимировны, действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Логиновой Вероники Ивановны, Логинова Никиты Ивановича, Логиновой Татьяны Ивановны, Логиновой Александры Ивановны, – без удовлетворения.
Председательствующий
судьи