УИД 04RS0016-01-2024-000116-95
Дело № 5-9/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
6 марта 2024 года с. Мухоршибирь
Судья Мухоршибирского районного суда Республики Бурятия Парпаева М.Ю.
при ведении аудиопротокола
с участием представителя юридического лица директора Мухоршибирской СОШ № 2 Осиповой Л.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа №», привлеченного к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенному главным государственным инспектором ТОГАДН по Республике Бурятия МТУ Ространснадзора по ДФО Коневым А.В., 26 января 2024 года в 10:39 час на передвижном контрольном пункте, дислоцированном по адресу: <адрес>, в ходе постоянного рейда было установлено, что оборудованный аппаратурой спутниковой навигации автомобиль марки <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> 03, эксплуатируемый МБОУ «Мухоршибирская СОШ № 2», осуществлял организованную перевозку детей на междугороднем сообщении, не обеспечив передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения автомобиля с интервалом передачи не более 30 секунд через государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
Указанное нарушение требований подп. «д» п. 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1616, и п. 2 Правил оснащения транспортных средств категории М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2020 № 2216, отнесено к грубым нарушениям.
Представитель ТО Ространснадзора, надлежаще уведомленного о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, что не препятствует рассмотрению дела по существу.
В судебном заседании директор Мухоршибирской СОШ № 2 Осипова Л.Г. вину учреждения в совершении правонарушения признала и по существу пояснила, что 26.01.2024 десять школьников с тренером выехали на служебном автобусе на соревнования в г. <адрес> Вечером того же дня от водителя ей стало известно, что в ходе проверки было выявлено нарушение, касающееся системы ГЛОНАСС. У школы имеется лицензия на перевозку, установлено соответствующее оборудование, однако не было подключено программное обеспечение (сим-карта), которое нуждается в ежегодном обновлении. После обращения в Управление образования района были выделены денежные средства, приобретено и установлено необходимое оборудование. Просит не назначать школе административный штраф, поскольку денежных средств на его уплату не имеется. Ранее школа к административной ответственности не привлекалась.
Выслушав представителя юридического лица и изучив материалы дела, судья пришел к следующему.
Частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Согласно примечанию к указанной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Из содержания подп. «д» п. 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1616, следует, что, в числе других лицензионных требований, лицензиат обязан допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы, оснащенные аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
К грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «д», «з» - «к» и «н» пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (п. 39 Положения).
Частью 10 ст. 19.2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Согласно п. 2 Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2020 № 2216, оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.
В силу подп. «б» п. 3 упомянутых Правил, транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, которая обеспечивает определение по сигналам не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
Как усматривается из материалов дела, МБОУ «Мухоршибирская СОШ № 2» имеет лицензию <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (перевозка автобусами иных лиц лицензиата для собственных нужд). В выписке из реестра лицензий указан автобус марки <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>
26 января 2024 года автобус марки ГАЗ с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, принадлежащий Мухоршибирской СОШ № 2, перевозил детей из <адрес> в <адрес> и в 10:39 час в <адрес> в ходе рейда инспекторами ТОГАДН по Республике Бурятия МТУ Ространснадзора по ДФО было установлено, что, в нарушение приведенных выше лицензионных требований, установленная на транспортном средстве аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС не работоспособна.
Приведенные обстоятельства подтверждаются актом постоянного рейда № 91 от 26.01.2024, протоколами инструментального обследования от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом опроса водителя ФИО3, уведомлением об организованной перевозке группы детей автобусом в <адрес> 26-ДД.ММ.ГГГГ, а также протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, пояснениями представителя юридического лица в судебном заседании и другими материалами дела.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено.
Таким образом, в действиях юридического лица формально усматривается состав вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Вместе с тем по делу судья находит основания для признания данного деяния малозначительным.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно представленному акту приема передачи сим-карт от 26.02.2024 и сертификату № 27864 Мухоршибирской СОШ № 2 приобретено и установлено оборудование для работы аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС.
Таким образом, допущенное нарушение на момент рассмотрения дела судом устранено.
Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, отсутствие вреда и каких-либо неблагоприятных последствий, устранение выявленных нарушений, а также учитывая социальную направленность деятельности юридического лица и его имущественное положение, суд пришел к выводу, что существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений не последовало, в связи с чем по делу имеются основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.
При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ с объявлением юридическому лицу устного замечания.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа № 2», привлеченного к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в связи с малозначительностью.
Объявить МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа № 2» устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Бурятия через Мухоршибирский районный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья М.Ю. Парпаева
Копия верна: судья М. Парпаева