Решение по делу № 5-1077/2022 от 25.03.2022

УИД 04RS0007-01-2022-002319-42

Дело № 5-1077/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

13 апреля 2022 г. г. Улан-Удэ

Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Кудряшовой М.В., при секретаре Осеевой В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ, в отношении

Дмитриева В.Н., *** года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении, Дмитриев В.Н. 9 ноября 2021 г. около 20:30 час., находившись на самоизоляции в период с *** по ***, в период действия ограничительных мер, в частности, нахождения по месту жительства, в нарушение п.п.в,г ч.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 г. № 417, в период действия на территории Республики Бурятия ограничительных мероприятий по нахождению на улицах и иных общественных местах, введенных Указом Главы РБ от № 183 от 24 июня 2021 г., покинув место постоянного проживания: <адрес>, находился по адресу: <адрес>, при отсутствии жизненной необходимости, тем самым не выполнил установленные правила поведения в период действия режима «повышенная готовность», осуществила действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемическому благополучию иных лиц, чем совершила правонарушение, предусмотренное ст.6.3 ч. 2 КоАП РФ.

В судебное заседание Дмитриев В.Н. не явился, извещен надлежащим образом.

Исследовав представленные суду доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Частью 2 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждения перечня социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Выполнение противоэпидемических (профилактических) мероприятий с целью предупреждения распространения COVID-2019 среди населения Республики Бурятия предусмотрено Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ, санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коровавирусной инфекции (COVID-19)», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 15 от 22 мая 2020 г., постановлением Главного государственного санитарного врача по Республике Бурятия от 11 апреля 2020 г. №7 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», Указом Главы Республики Бурятия от 24 июня 2021 г. № 183 «О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-19)», методическими рекомендациями Роспотребнадзора МР 3.1/2.3.6.0190-20 «Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19», утв. Главным Государственным санитарным врачом РФ от 30 мая 2020г.

Исходя из положений Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон № 52-ФЗ), режим повышенной готовности вводится при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Статьей 10 Закона № 52-ФЗ предусмотрено, что граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно ст. 29 Закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ч.2 ст. 29 Закона № 52-ФЗ).

Согласно п.3 ст. 39 Закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон N 68-ФЗ) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417

В силу подпунктов "а", "б" пункта 3 данных правил при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны: соблюдать требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайной ситуации.

Согласно подпункту "г" пункта 4 названных правил при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, подпункт 6 пункта 1 статьи 51 Закона № 52-ФЗ).

Пунктом 4.2.1 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коровавирусной инфекции (COVID-19)», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 15 от 22 мая 2020 г. (далее - санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20), территориальные органы Роспотребнадзора по результатам проведения мероприятий в эпидемических очагах в течение 1 рабочего дня:

- информируют больных COVID-19 и лиц, находившихся в контакте с больными COVID-19, о необходимости соблюдения ими в течение 14-ти календарных дней со дня контакта с больным COVID-19 режима изоляции с использованием любых доступных средств связи;

- выдают предписания медицинским организациям по месту проживания (пребывания) лиц, находившихся в контакте с больными COVID-19, об установлении в отношении указанных лиц медицинского наблюдения.

В силу п. 3.8 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 лицо, контактировавшее с больным COVID-19, находится в изоляции (в обсерваторе, по месту жительства) не менее 14-ти календарных дней со дня последнего контакта с больным COVID-19 или до выздоровления (в случае развития заболевания).

Выписка контактных лиц, у которых не появились клинические симптомы в течение всего периода медицинского наблюдения, к занятию трудовой деятельностью (обучению), допуск в организованные коллективы осуществляются по истечении 14-ти календарных дней со дня последнего контакта с больным COVID-19 без проведения лабораторного исследования на COVID-19.

Отбор проб биологического материала у лица, контактировавшего с больным COVID-19, для лабораторного исследования проводится при появлении клинических симптомов заболевания, сходного с COVID-19.

Согласно п. 4.1 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает в том числе соблюдение больными, лицами с подозрением на COVID-19 и находившимися в контакте с больными COVID-19, обязательного режима изоляции (п. 4.2 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20).

Из материалов дела усматривается, что Дмитриев В.Н., *** г.р., проживающий по адресу: <адрес>, в соответствии с информированием Управлением Роспотребнадзора по РБ посредством автоматического обзвона «Робот-речевик» 06.11.2021 обязан был соблюдать режим изоляции в период с 29.10.2021 по 11.11.2021.

Согласно сообщению Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия от 25.11.2021 Дмитриев В.Н., *** г.р., проживающий по адресу: <адрес>, является контактным лицом с больным новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) и в период с 29.10.2021 по 11.11.2021 обязан соблюдать режим самоизоляции. Управлением Роспотребнадзора по РБ посредством программы автоматического обзвона «Робот-речевик» Дмитриев В.Н. как лицо, находящееся в контакте с больным COVID-19 по номеру телефона +... проинформирован 11.11.2021 в 13:24 (время местное) о необходимости соблюдения им в течение 14-ти календарных дней со дня контакта режима изоляции.

Кроме того, как следует из объяснения Дмитриева В.Н. от ***, по адресу его места жительства: <адрес>, 04.11.2021 приехала бригада скорой медицинской помощи и взяла повторный тест на анализ COVID-19, после чего 05.11.2021 ему на телефон пришло СМС-сообщение о том, что у него положительный результат.

Так, Дмитриев В.Н., осведомленный о правилах нахождения на самоизоляции, осознавая необходимость соблюдения указанных правил в силу сложившейся эпидемиологической обстановки в Российской Федерации, получившей широкую огласку в средствах массовой информации, не мог не знать о необходимости выполнения указанных требований,

Однако 9 ноября 2021 г. около 20:30 час. допустил невыполнение в установленный срок в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) указанного требования о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, покинул место самоизоляции - <адрес>.

Таким образом, допущенные Дмитриевым В.Н. нарушения представляют реальную угрозу для жизни и здоровья людей, в связи с неблагополучной ситуацией по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Республике Бурятия могут привести к возникновению массовых инфекционных заболеваний.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Факт совершения Дмитриевым В.Н. инкриминируемого правонарушения подтверждается имеющимися в деле письменными доказательствами, получившими оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о виновности Дмитриева В.Н. и квалифицирует его действия по ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ, как действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 ст. 6.3. КоАП РФ, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (изоляция).

Согласно п.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Санкция ст. 6.3 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение на граждан штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая, что Дмитриев В.Н. совершил административное правонарушение впервые, суд считает необходимым подвергнуть Дмитриева В.Н. к административному штрафу в размере 7500 руб. (половина минимального размера административного штрафа).

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

Постановил:

Признать Дмитриева В.Н., *** года рождения, ур. <адрес>, паспорт ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7500 руб.

Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК МФ РФ по РБ (ОП №1 У МВД России по г. Улан-Удэ), ИНН 0323055529, КПП 032601001, счет 40102810545370000068 в отделение НБ Республики Бурятия Банка России г. Улан-Удэ, БИК 048142016, ОКТМО 81701000, код 18811601061010003140 (указать в наименовании платежа платежного документа номер и дату постановления), УИН 18880403210021463250.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти суток со дня получения его копии.

Судья М.В. Кудряшова

УИД 04RS0007-01-2022-002319-42

Дело № 5-1077/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

13 апреля 2022 г. г. Улан-Удэ

Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Кудряшовой М.В., при секретаре Осеевой В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ, в отношении

Дмитриева В.Н., *** года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении, Дмитриев В.Н. 9 ноября 2021 г. около 20:30 час., находившись на самоизоляции в период с *** по ***, в период действия ограничительных мер, в частности, нахождения по месту жительства, в нарушение п.п.в,г ч.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 г. № 417, в период действия на территории Республики Бурятия ограничительных мероприятий по нахождению на улицах и иных общественных местах, введенных Указом Главы РБ от № 183 от 24 июня 2021 г., покинув место постоянного проживания: <адрес>, находился по адресу: <адрес>, при отсутствии жизненной необходимости, тем самым не выполнил установленные правила поведения в период действия режима «повышенная готовность», осуществила действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемическому благополучию иных лиц, чем совершила правонарушение, предусмотренное ст.6.3 ч. 2 КоАП РФ.

В судебное заседание Дмитриев В.Н. не явился, извещен надлежащим образом.

Исследовав представленные суду доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Частью 2 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждения перечня социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Выполнение противоэпидемических (профилактических) мероприятий с целью предупреждения распространения COVID-2019 среди населения Республики Бурятия предусмотрено Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ, санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коровавирусной инфекции (COVID-19)», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 15 от 22 мая 2020 г., постановлением Главного государственного санитарного врача по Республике Бурятия от 11 апреля 2020 г. №7 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», Указом Главы Республики Бурятия от 24 июня 2021 г. № 183 «О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-19)», методическими рекомендациями Роспотребнадзора МР 3.1/2.3.6.0190-20 «Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19», утв. Главным Государственным санитарным врачом РФ от 30 мая 2020г.

Исходя из положений Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон № 52-ФЗ), режим повышенной готовности вводится при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Статьей 10 Закона № 52-ФЗ предусмотрено, что граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно ст. 29 Закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ч.2 ст. 29 Закона № 52-ФЗ).

Согласно п.3 ст. 39 Закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон N 68-ФЗ) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417

В силу подпунктов "а", "б" пункта 3 данных правил при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны: соблюдать требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайной ситуации.

Согласно подпункту "г" пункта 4 названных правил при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, подпункт 6 пункта 1 статьи 51 Закона № 52-ФЗ).

Пунктом 4.2.1 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коровавирусной инфекции (COVID-19)», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 15 от 22 мая 2020 г. (далее - санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20), территориальные органы Роспотребнадзора по результатам проведения мероприятий в эпидемических очагах в течение 1 рабочего дня:

- информируют больных COVID-19 и лиц, находившихся в контакте с больными COVID-19, о необходимости соблюдения ими в течение 14-ти календарных дней со дня контакта с больным COVID-19 режима изоляции с использованием любых доступных средств связи;

- выдают предписания медицинским организациям по месту проживания (пребывания) лиц, находившихся в контакте с больными COVID-19, об установлении в отношении указанных лиц медицинского наблюдения.

В силу п. 3.8 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 лицо, контактировавшее с больным COVID-19, находится в изоляции (в обсерваторе, по месту жительства) не менее 14-ти календарных дней со дня последнего контакта с больным COVID-19 или до выздоровления (в случае развития заболевания).

Выписка контактных лиц, у которых не появились клинические симптомы в течение всего периода медицинского наблюдения, к занятию трудовой деятельностью (обучению), допуск в организованные коллективы осуществляются по истечении 14-ти календарных дней со дня последнего контакта с больным COVID-19 без проведения лабораторного исследования на COVID-19.

Отбор проб биологического материала у лица, контактировавшего с больным COVID-19, для лабораторного исследования проводится при появлении клинических симптомов заболевания, сходного с COVID-19.

Согласно п. 4.1 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает в том числе соблюдение больными, лицами с подозрением на COVID-19 и находившимися в контакте с больными COVID-19, обязательного режима изоляции (п. 4.2 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20).

Из материалов дела усматривается, что Дмитриев В.Н., *** г.р., проживающий по адресу: <адрес>, в соответствии с информированием Управлением Роспотребнадзора по РБ посредством автоматического обзвона «Робот-речевик» 06.11.2021 обязан был соблюдать режим изоляции в период с 29.10.2021 по 11.11.2021.

Согласно сообщению Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия от 25.11.2021 Дмитриев В.Н., *** г.р., проживающий по адресу: <адрес>, является контактным лицом с больным новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) и в период с 29.10.2021 по 11.11.2021 обязан соблюдать режим самоизоляции. Управлением Роспотребнадзора по РБ посредством программы автоматического обзвона «Робот-речевик» Дмитриев В.Н. как лицо, находящееся в контакте с больным COVID-19 по номеру телефона +... проинформирован 11.11.2021 в 13:24 (время местное) о необходимости соблюдения им в течение 14-ти календарных дней со дня контакта режима изоляции.

Кроме того, как следует из объяснения Дмитриева В.Н. от ***, по адресу его места жительства: <адрес>, 04.11.2021 приехала бригада скорой медицинской помощи и взяла повторный тест на анализ COVID-19, после чего 05.11.2021 ему на телефон пришло СМС-сообщение о том, что у него положительный результат.

Так, Дмитриев В.Н., осведомленный о правилах нахождения на самоизоляции, осознавая необходимость соблюдения указанных правил в силу сложившейся эпидемиологической обстановки в Российской Федерации, получившей широкую огласку в средствах массовой информации, не мог не знать о необходимости выполнения указанных требований,

Однако 9 ноября 2021 г. около 20:30 час. допустил невыполнение в установленный срок в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) указанного требования о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, покинул место самоизоляции - <адрес>.

Таким образом, допущенные Дмитриевым В.Н. нарушения представляют реальную угрозу для жизни и здоровья людей, в связи с неблагополучной ситуацией по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Республике Бурятия могут привести к возникновению массовых инфекционных заболеваний.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Факт совершения Дмитриевым В.Н. инкриминируемого правонарушения подтверждается имеющимися в деле письменными доказательствами, получившими оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о виновности Дмитриева В.Н. и квалифицирует его действия по ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ, как действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 ст. 6.3. КоАП РФ, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (изоляция).

Согласно п.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Санкция ст. 6.3 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение на граждан штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая, что Дмитриев В.Н. совершил административное правонарушение впервые, суд считает необходимым подвергнуть Дмитриева В.Н. к административному штрафу в размере 7500 руб. (половина минимального размера административного штрафа).

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

Постановил:

Признать Дмитриева В.Н., *** года рождения, ур. <адрес>, паспорт ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7500 руб.

Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК МФ РФ по РБ (ОП №1 У МВД России по г. Улан-Удэ), ИНН 0323055529, КПП 032601001, счет 40102810545370000068 в отделение НБ Республики Бурятия Банка России г. Улан-Удэ, БИК 048142016, ОКТМО 81701000, код 18811601061010003140 (указать в наименовании платежа платежного документа номер и дату постановления), УИН 18880403210021463250.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти суток со дня получения его копии.

Судья М.В. Кудряшова

5-1077/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дмитриев Виктор Николаевич
Суд
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Кудряшова Марина Викторовна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.bur.sudrf.ru
28.03.2022Передача дела судье
30.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
13.04.2022Рассмотрение дела по существу
15.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
17.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
13.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее