Дело № 5-1844/2021
УИД 91RS0024-01-2021-005355-64
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ялта 05 октября 2021 г.
Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Синицына О.В. (Республика Крым, г. Ялта, ул. Дмитриева, 4), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Фильчакова Владимира Алексеевича, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, не женатого, официально не трудоустроенного, паспорт серии №<номер>,
у с т а н о в и л:
Фильчаков В.А. 04 августа 2021 года в 11 часов 35 минут находясь на остановке общественного транспорта по адресу: г. Ялта, ул. Московская, в районе д. 47А без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные п. 18.1 Указа Главы Республики Крым от 17 марта 2020 г. № 63-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» в редакции на день совершения правонарушения, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Фильчаков В.А. в судебное заседание не явился о дне, времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении извещался надлежащим образом, направленная в его адрес почтовая корреспонденция вернулась в адрес суда с отметкой «истек срок хранения».
В порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие Фильчакова В.А., надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, прихожу к выводу о виновности данного лица в совершении правонарушения.
В силу ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно пп. «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено установление обязательных для исполнения гражданами правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Ст. 6 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» также установлено, что к полномочиям субъектов Российской Федерации относится введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
При этом под ограничительными мероприятиями (карантином) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных (ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ).
Указом Главы Республики Крым от 17 марта 2020 г. № 63-У с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Крым введён режим повышенной готовности.
В соответствии с п. 18.1 данного Указа, до особого распоряжения на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли (оказания услуг), деятельность которых не ограничена настоящим Указом, а также при нахождении в общественных местах (местах ожидания общественного транспорта, на открытых площадях аэропортов, железнодорожных и автобусных вокзалов и пр.). На время, когда использование гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы) препятствует непосредственному получению ими результатов услуг, граждане освобождаются от обязанности, установленной абзацем первым настоящего подпункта).
Факт совершения Фильчаковым В.А. административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 04 августа 2021 года № 431906/7136 (л.д. 2); рапортом сотрудника полиции (л.д. 3).
Оценивая указанные, доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о совершении Фильчаковым В.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.
При назначении административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а также личность виновного.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.
С учетом изложенного, исходя из общих принципов назначения наказания, предусмотренных ст.ст.3.1, 4.1 КоАП РФ, считаю необходимым назначить Фильчакову В.А. административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Фильчакова Владимира Алексеевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, на основании которой назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья О.В. Синицына