Решение по делу № 2а-239/2018 от 04.04.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 мая 2018 года                                 г. Советск

Советский городской суд Калининградской области

в составе председательствующего судьи Вардах Ю.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-239/2018 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Калининградской области (далее – МИФНС России № 2 по Калининградской области) к Перчикову Юрию Борисовичу взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России № 2 по Калининградской области обратилась в Советский городской суд с административным исковым заявлением к Перчикову Ю.Б. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 год в сумме 5 670 рублей, пени, начисленные за период с 02.12.2016 по 17.12.2016 в размере 30 рублей 24 копеек, задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 100 рублей, пени на указанный налог, начисленные за период с 02.12.2016 по 17.12.2016 в размере 53 копеек, а всего – 5 800 рублей 77 копеек. В обоснование требований административный истец указал, что административному ответчику направлялось налоговое уведомление от 25.08.2016 и требование об уплате налога и пени от 18.12.2016 со сроком уплаты до 01.03.2017, которые Перчиковым Ю.Б. в добровольном порядке исполнены не были. Судебный приказ, вынесенный 21.12.2017 по заявлению налоговой инспекции, был отменен определением мирового судьи первого судебного участка Советского городского округа Калининградской области от 22.01.2018 в связи с поступившими возражениями должника. На основании изложенного административный истец просит взыскать с административного ответчика указанную задолженность.

Настоящее административное дело на основании п. 3 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства.

Административным ответчиком возражений по административному иску не представлено.

Исследовав письменные материалы дела, доказательства по делу и дав им оценку в соответствии со ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3 и пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК России) каждый обязан платить законно установленные налоги.

По делу установлено, что Перчиков Ю.Б. является налогоплательщиком транспортного налога за 2015 год в связи с нахождением у него в собственности с 19.09.2008 автомобиля легкового «Хонда Element», государственный регистрационный знак Н108УТ39.

Обязанность по уплате транспортного налога физическими лицами установлена ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23, ст. 356, 357, 358 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК России), ст. 1 Закона Калининградской области от 16.11.2002 № 193 «О транспортном налоге».

Исходя из п. 1 ст. 359 НК России, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Кроме того, Перчиков Ю.Б. является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц за 2015 год в связи с принадлежностью ему на праве собственности объекта недвижимого имущества – квартиры, расположенную по адресу: <адрес>.

Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц предусмотрена главой 32 НК России.

Согласно п. 1 ст. 408 НК России сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Налоговым периодом по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц признаётся календарный год (ст. 360, 405 НК России).

Пунктом 4 статьи 57 НК России предусмотрено, что в случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В отношении транспортного налога и налога на имущество физических лиц соответствующая обязанность налогового органа предусмотрена п. 1 ст. 362, 409 названного кодекса.

Как следует из материалов, представленных административным истцом, Перчикову Ю.Б. МИФНС России № 2 по Калининградской области были исчислены за 2015 год транспортный налог в сумме 5 670 рублей и налог на имущество физических лиц в размере 100 рублей, об уплате которых в срок не позднее 01.12.2016 административному ответчику 05.09.2016 направлено налоговое уведомление от 25.08.2016 .

В связи с неуплатой недоимки в установленный законом срок МИФНС России № 2 по Калининградской области в порядке ст. 75 НК России Перчикову Ю.Б. начислены пени за период с 02.12.2016 по 17.12.2016 на общую сумму 30 рублей 77 копеек, и направлено требование об уплате недоимки и пени в срок до 01.03.2017.

Статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Статьей 48 НК России предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы (п. 1).

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (п. 2).

Из указанных положений НК России следует, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей. Соблюдение установленного шестимесячного срока является обязательным при обращении налогового органа с заявлением о вынесении судебного приказа.

Согласно п. 4 ст. 69 НК России требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Таким образом, законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством налогов. При этом, согласно приведенным правовым нормам пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом. В свою очередь под уважительными причинами следует понимать наличие объективных (форс-мажорных) обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд, либо совершение налогоплательщиком каких-либо действий, также препятствующих налоговому органу своевременно обратиться с иском в суд.

Из требования об уплате недоимки и пени следует, что Перчикову Ю.Б. надлежало уплатить недоимку по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2015 год, начисленные пени в срок до 01.03.2017.

Однако указанные требования административным ответчиком не исполнены, недоимка по налогу, пени не уплачены, следовательно, срок для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа истек 02.09.2017.

Вместе с тем, как следует из определения мирового судьи первого судебного участка Советского городского округа Калининградской области от 22.01.2018, судебный приказ по заявлению МИФНС России № 2 по Калининградской области в отношении административного ответчика был вынесен 21.12.2017, что свидетельствует с учетом положений ст. 123.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации о пропуске административным истцом установленного шестимесячного срока.

При подаче административного искового заявления административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока. Административный истец полагает, что уважительными причинами для пропуска срока с заявлением к мировому судье явились переход на новое программное обеспечение, реорганизационные мероприятия, в ходе которых частично были сокращены сотрудники отдела, загруженность сотрудников.

Однако приведенные причины указывают на недостатки организационного характера и не могут быть расценены судом в качестве исключительных обстоятельств, объективно препятствовавших обращению МИФНС России № 2 по Калининградской области с заявлением к мировому судье в установленный срок.

При изложенных обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований МИФНС России № 2 по Калининградской области к Перчикову Ю.Б.

Руководствуясь ст. 175-180, 290, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Калининградской области к Перчикову Юрию Борисовичу о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 год в сумме 5 670 рублей, пени, начисленные за период с 02.12.2016 по 17.12.2016 в размере 30 рублей 24 копеек, задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 100 рублей, пени на указанный налог, начисленные за период с 02.12.2016 по 17.12.2016 в размере 53 копеек, а всего – 5 800 рублей 77 копеек.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Советский городской суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Ю.В. Вардах

2а-239/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
МИ ФНС №2 по Калининградской области
Ответчики
Перчиков Ю. Б.
Перчиков Юрий Борисович
Суд
Советский городской суд Калининградской области
Судья
Вардах Юлия Владимировна
Дело на странице суда
sovetsky.kln.sudrf.ru
05.04.2018Регистрация административного искового заявления
05.04.2018Передача материалов судье
06.04.2018Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2018Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
03.05.2018Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
24.04.2018Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
03.05.2018Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
03.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Регистрация административного искового заявления
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
16.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
16.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
17.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее