Решение по делу № 2-276/2015 (2-2164/2014;) от 23.12.2014

Д. № 2-276/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                           г. Канаш                                                                                                    

Канашский районный суд Чувашской Республики

в составе: председательствующего судьи Шантенковой Н.М.,

с участием ст.помощника Канашского межрайпрокурора Казанкова Э.Н.,       

при секретаре Петровой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Отдела МВД России по <данные изъяты> Чувашской Республики о продлении административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Н.,

у с т а н о в и л :

Начальник отдела МВД России по <данные изъяты> Чувашской Республики с учетом последующего уточнения обратился в суд с заявлением о продлении административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Н., указав, что решением <данные изъяты> суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Н. установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> с возложением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в дни, установленные надзирающим органом; запрещения пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив. ДД.ММ.ГГГГ Н. был поставлен на профилактический учет в ОМВД России по <данные изъяты>. В период административного надзора Н. совершил <данные изъяты> административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за что был привлечен к административной ответственности, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21. КоАП РФ и на него наложен штраф в размере 500 рублей, а также ДД.ММ.ГГГГ - по ст. 20.21. КоАП РФ и на него наложен штраф в размере 500 рублей соответственно. ДД.ММ.ГГГГ Отделом МВД России по <данные изъяты> Н. были вынесены предупреждения о недопустимости нарушений административного надзора. Решением <данные изъяты> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Н. был продлен административный надзор на срок <данные изъяты> и дополнено административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов утра (кроме случаев выхода на работу). Однако, Н. для себя должных выводов не сделал, на путь исправления не встал, ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной по ст.20.21., ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ Отделом МВД России по <данные изъяты> Н. были вынесены предупреждения о недопустимости нарушений административного надзора. В связи с этим в отношении Н. необходимо продлить административный надзор сроком на шесть месяцев в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также дополнить ранее установленные административные ограничения ограничением в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего для регистрации.

Представитель Отдела МВД России по <данные изъяты> Чувашской Республики А., действующий на основании доверенности, поддержал заявление в полном объеме по изложенным в нем основаниям.

Поднадзорное лицо Н. не возражал против удовлетворения заявления, подтвердив факты привлечения его к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21. КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21., ч.1 ст. 19.24. КоАП РФ.

Выслушав представителя Отдела МВД России по <данные изъяты> Чувашской Республики А., поднадзорное лицо Н., заслушав заключение прокурора Казанкова Э.Н., полагавшего заявление ОМВД России по <данные изъяты> подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, материалы дела административного надзора , суд приходит к следующему.

В соответствии с абз. 6 ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В силу ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Решением <данные изъяты> суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Н. был установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> лет, и одновременно установлены административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в дни, установленные надзирающим органом; запрещения пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив.

ДД.ММ.ГГГГ ОМВД России по <данные изъяты> было заведено дело административного надзора в отношении Н., и последний поставлен на профилактический учет.

В тот же день при постановке на учет Н. был предупрежден о возможности продления срока административного надзора в случае совершения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (либо) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, а также - с установленными административными ограничениями, а именно: об обязательной явке два раза в месяц по 1-м и 3-м понедельникам в Отдел МВД РФ по <данные изъяты> для регистрации, запрещения пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив.

С указанными возложенными обязанностями, ограничениями и периодичностью явки на регистрацию в ОМВД России по <данные изъяты> ЧР Н. был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ под роспись.

ДД.ММ.ГГГГ Н. был привлечен к административной ответственности по по ст.20.21. КоАП РФ, то есть за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

За указанные административные правонарушения ОМВД России по <данные изъяты> Н. были вынесены письменные предупреждения ДД.ММ.ГГГГ

Решением <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Н. был продлен административный надзор на срок <данные изъяты> месяц и дополнено административное ограничение в виде: запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов утра (кроме случаев выхода на работу).

В силу ст. 7 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ч.2 ст.5 вышеуказанного Федерального закона в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Пунктом 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" установлено, что согласно части 1 статьи 261.5 ГПК РФ, части 2 статьи 5, статье 7 Закона административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Из заявления Отдела МВД России по <данные изъяты> Чувашской Республики следует, что необходимость продления в отношении Н. административного надзора обусловлена тем, что осужденный после установления и продления в дальнейшем ему административного надзора, в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение <данные изъяты> административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления.

Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в материалах дела.

Так, в судебном заседании установлено, что поднадзорное лицо Н. в период нахождения под административным надзором, срок которого уже был продлен решением суда, <данные изъяты> привлекалось к административной ответственности, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21., ч.1 ст. 19.24. КоАП РФ, то есть за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также направленных против порядка управления.

За указанные административные правонарушения ОМВД России по <данные изъяты> Чувашской Республики Н. были вынесены письменные предупреждения ДД.ММ.ГГГГ

Срок административного надзора, установленный решением <данные изъяты> суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, в период рассмотрения дела в суде не истек.

Срок погашения судимости у Н. истекает ДД.ММ.ГГГГ.

Действующее законодательство не исключает неоднократное продление административного надзора в пределах сроков, которые предусмотрены для его установления (ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре). Основной критерий законности продления административного надзора здесь заключается в том, чтобы срок административного надзора не превысил срок погашения судимости.

Между тем, срок в шесть месяцев, на который орган внутренних дел просит продлить в отношении Н. административный надзор, превышает срок, установленный для погашения судимости.

С учетом изложенного, заявление Отдела МВД России по <данные изъяты> Чувашской Республики в части продления Н. административного надзора не подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч.2 ст.11 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо обязано являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

На основании ч.3 ст.4 указанного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений (указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона) в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.

Как установлено судом Н. <данные изъяты> привлекался к административной ответственности по ст.20.21., ч.1 ст.19.24. КоАП РФ, то есть за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления.

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно части 2 статьи 4 данного Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, применительно к обстоятельствам дела, учитывая, что после установления административного надзора, срок которого в последующем был продлен решением суда, надлежащим образом предупрежденный об установленных ограничениях и возложенных обязанностях, о последствиях их несоблюдения, Н. совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления, за что был привлечен к административной ответственности, суд приходит к выводу о том, что заявление ОМВД России по <данные изъяты> в части дополнения административного ограничения в отношении Н. в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего для регистрации, подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст.194,198,199, 261.8. ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Заявление Отдела МВД России по <данные изъяты> Республики о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Н. удовлетворить частично.

В удовлетворении заявления Отдела МВД России по <данные изъяты> о продлении срока административного надзора в отношении Н..

Дополнить Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженцу и жителю <данные изъяты>, административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего для регистрации.

На решение могут быть поданы апелляционные жалоба или представление в Верховный Суд Чувашской Республики через Канашский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                         Н.М.Шантенкова

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-276/2015 (2-2164/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Отдел МВД РФ по Канашскому району Чувашской Республики
Другие
Воронов А.А.
Суд
Канашский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
kanashsky.chv.sudrf.ru
23.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.12.2014Передача материалов судье
25.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.01.2015Судебное заседание
26.01.2015Судебное заседание
26.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2015Дело оформлено
02.03.2015Дело передано в архив
26.01.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее