Дело №21-113/2018 Судья Кириллова С.А.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
06 марта 2018 года г. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мореплавцева Евгения Юрьевича на решение судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 15 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «УК «Сельский комфорт» Мореплавцева Евгения Юрьевича,
установил:
Постановлением и.о. начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике-Чувашии (Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике- Чувашии) Михайловой С.Н. от 27 июня 2017 года № 268 генеральный директор ООО «УК «Сельский комфорт» Мореплавцев Е.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Решением судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 15 января 2018 года постановление и.о. начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике-Чувашии Михайловой С.Н. от 27 июня 2017 года № 268 оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Мореплавцев Е.Ю. просит отменить решение судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 15 января 2018 года, считая его незаконным и необоснованным.
Рассмотрев доводы жалобы и изучив дело в полном объеме, выслушав объяснения защитника Максимовой О.В., полагая возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.
В соответствии с ч 2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в начислении и взимании за оказанные потребителю услуги платы, установленной с нарушением порядка ценообразования.
Согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается по ценам, определяемым в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).
Частью 9.1 ст. 156 Жилищного кодекса РФ установлено, что плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При этом в соответствии с ч. 9 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на указанные услуги в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 01.01.2017.
В целях реализации нового порядка определения размера платы за содержание жилого помещения утверждено Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" (далее - Постановление № 1498), которым в том числе предусмотрены случаи и порядок включения в размер платы за содержание жилого помещения расходов коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Постановлением № 1498 предусмотрено внесение в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, а также в Правила № 491 изменений, в соответствии с которыми расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, сточных вод, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, включаются в размер платы за содержание жилого помещения в случаях, когда многоквартирный дом находится в управлении управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Потребители коммунальных услуг в таких многоквартирных домах с 01.01.2017 обязаны вносить плату за коммунальные услуги исходя из объема коммунальных услуг, потребленных в жилом или нежилом помещении.
Если в многоквартирном доме потребителям предоставляются коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, водоотведения, то такие потребители оплачивают расходы на приобретение используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме холодной воды, горячей воды (или используемых в целях горячего водоснабжения холодной воды и тепловой энергии), сточных вод в составе платы за содержание жилого помещения в таком многоквартирном доме.
Согласно ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляет случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:
1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ч. 9.3 ст. 156 ЖК РФ).
При наличии коллективного (общедомового) прибора учета в МКД начисление платы за потребленные энергетические ресурсы на общедомовые нужды должны производится управляющей компанией с учетом показаний данных прибора учета.
Как следует из материалов дела, проведенной прокуратурой г. Новочебоксарска проверкой установлено, что на основании договора управления МКД от 02 ноября 2012 года многоквартирный дом <адрес> находится в управлении ООО «УК «Сельский комфорт», который нарушает порядок начисления платы коммунальных услуг, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме. Формирование платы за услуги за январь-февраль 2017 года по обслуживаемому дому осуществляется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 04 сентября 2012 года № 370 в рамках исполнения ст. 157 Жилищного кодекса РФ и иных утвержденных нормативов. МКД <адрес> оборудован общедомовыми приборами учета электрической энергии, тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, холодной воды. Однако ООО «УК «Сельский комфорт» включило в плату за содержание жилого помещения расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, оборудованном общедомовым прибором учета коммунальных ресурсов, рассчитанные исходя из действующих нормативов потребления коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды, с учетом площади мест пользования, указанной в техническом паспорте дома. Так, размер платы за коммунальный ресурс по электроснабжению, используемых в целях содержания общего имущества в МКД исходя из нормативов потребления по электроснабжению за январь 2017 года в кв. № указанного дома составил 192,43 рубля, тогда как фактический расход таких услуг на указанное жилое помещение ниже нормативных объемов потребления и за тот же период составил 103,22 рубля, то есть на 89,21 рублей меньше. Аналогичное состояние выявлено при начислении платы за коммунальный ресурс по электроснабжению за февраль 2017 года.
Проверяя законность и обоснованность оспариваемого постановления должностного лица, судья городского суда согласился с выводами должностного лица о наличии в действиях генерального директора ООО «УК «Сельский комфорт» Мореплавцева Е.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что ООО «УК «Сельский комфорт» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом <адрес>, который оснащен коллективными (общедомовыми) приборами учета электроэнергии, холодного и горячего водоснабжения. Формирование платы за коммунальные услуги по электроснабжению за январь-февраль 2017 года по обслуживаемому дому осуществлялось ООО «УК «Сельский комфорт» исходя из действующих нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 04 сентября 2012 года № 370 и от 05.10.2013 № 413, без учета показаний приборов учета.
Имеющиеся в материалах дела доказательства, в том числе: постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 31 марта 2017 года; предписание Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 05 апреля 2017 года № 33/11; акт проверки от 05 мая 2017 года в своей совокупности подтверждают факт совершения Мореплавцевым Е.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Мореплавцева Е.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его виновности в совершении правонарушения.
Выводы суда о виновности Мореплавцева Е.Ю. в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Доводы жалобы о том, что действия директора общества не образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела об административном правонарушении и не могут быть приняты во внимание, так как направлены к иной оценке собранных по делу доказательств.
Административное наказание Мореплавцеву Е.Ю. назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права должностным лицом и судом при рассмотрении дела не допущено, оснований для отмены или изменения состоявшихся актов не имеется.
Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 15 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «УК «Сельский комфорт» Мореплавцева Евгения Юрьевича оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Судья Н.П. Краснова