Дело № 2-429/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«20» ноября 2013 года село Яльчики
Яльчикский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Кузнецовой С.А., с участием заместителя прокурора Яльчикского района Кокорева П.В., при секретаре судебного заседания Казаковой Т.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Яльчикского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Яльчикского сельского поселения Яльчикского района ЧР о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения требований законодательства о противодействии коррупции,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Яльчикского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском о признании бездействия незаконным и обязании ответчика устранить нарушения требований законодательства о противодействии коррупции.
Исковые требования мотивированы тем, что в ходе проведенной прокуратурой Яльчикского района Чувашской Республики проверки соблюдения требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, о противодействии коррупции, в деятельности администрации Яльчикского сельского поселения выявлены нарушения.
В соответствии со ст.38 Федерального закона от 27.12.1991 г. №2124-ФЗ «О средствах массовой информации» граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц.
Отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей к информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, регулирует Федеральный закон от 09.02.2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Информация, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления содержит:
- информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:
а) муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
- информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления.
В нарушение подп. «б» п. 2 ст. 13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на официальном сайте в сети «Интернет» администрацией поселения в течение 1 полугодия 2013 года не размещались тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительный орган муниципального образования, сведения о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления.
Отсутствие информации о деятельности муниципального образования, которая должна содержаться в сети «Интернет», противоречит одному из принципов противодействия коррупции - публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления, а также противоречит одному из направлений государственной политики - повышению эффективности противодействия коррупции по обеспечению доступа неопределенного круга граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления, закрепленных в п. 3 ст. 3, п. 7 ст. 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Истец просил признать незаконным бездействие администрации Яльчикского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики, выразившееся в не размещении в течение 1 полугодия 2013 года на официальном сайте администрации информации, установленной Федеральными законами «О противодействии коррупции», «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»; обязать ответчика разместить на официальном сайте администрации в месячный срок со дня вступления в законную силу решения суда за 1 полугодие 2013 года тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительный орган муниципального образования (Собрания депутатов поселения), информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления в пределах полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления.
В судебном заседании заместитель прокурора Яльчикского района Кокорев П.В. исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика, глава администрации Яльчикского сельского поселения Яльчикского района Сайкин В.В., представил суду письменное заявление о признании иска, просил рассмотреть настоящее гражданское дело без участия их представителя.
Суд, выслушав заместителя прокурора Яльчикского района Кокорева П.В., исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с п.2 ст.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в РФ – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами – законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Согласно п.п. 1, 6 ст.52 Федерального закона каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Согласно п.3 ст.3 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципах публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Пунктом 7 ст. 7 названного Закона предусмотрено, что одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 27.12.1991 г. № 2124-ФЗ «О средствах массовой информации» граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц.
Согласно п.9 ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», должна содержать информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой Яльчикского района Чувашской Республики выявлено, что в сети «Интернет» на официальном сайте администрации Яльчикского сельского поселения тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в Собрание депутатов Яльчикского сельского поселения и информаций результатах проверок, проведенных администрацией Яльчикского сельского поселения, а также сведений результатах проверок, проведенных в администрации Яльчикского сельского поселения за 2013 год не содержатся, что не оспаривается ответчиком и находит свое подтверждение представленными суду письменными доказательствами.
В соответствии со статьей 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Последствия признания иска и принятия его судом, предусмотренные ст.173 ГПК РФ, ответчику понятны.
При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований (ст.173 ГПК РФ).
Таким образом, требования прокурора о признании незаконным бездействия администрации Яльчикского сельского поселения Яльчикского района, выразившегося в не размещении в течение 1 полугодия 2013 года в сети «Интернет» на официальном сайте администрации Яльчикского сельского поселения текстов проектов муниципальных правовых актов, внесенных в Собрание депутатов Яльчикского сельского поселения и информации о результатах проверок, проведенных администрацией Яльчикского сельского поселения, а также о результатах проверок, проведенных в администрации Яльчикского сельского поселения, основаны на законе и подлежат удовлетворению.
В соответствии с подп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Яльчикского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Яльчикского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Яльчикского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики, выразившееся в не размещении в течение 1 полугодия на официальном сайте в сети «Интернет» информации, содержащей тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в Собрание депутатов Яльчикского сельского поселения и информации о результатах проверок, проведенных администрацией Яльчикского сельского поселения в пределах полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в администрации Яльчикского сельского поселения.
Обязать администрацию Яльчикского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте администрации тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в Собрание депутатов Яльчикского сельского поселения и информации о результатах проверок, проведенных администрацией Яльчикского сельского поселения в пределах полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в администрации Яльчикского сельского поселения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Яльчикский районный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня его принятия.
Судья С.А. Кузнецова