№ 2а-1336/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 декабря 2020 года г. Мирный
Мирнинский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Алексеева А.Н., при помощнике судьи Данилюк Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Новосибирска к ОЖИГОВУ Олегу Владимировичу о взыскании задолженности по имущественному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по ленинскому району г. Новосибирск обратилась в суд с административным иском, которым просит взыскать с Ожигова О.В. сумму задолженности по имущественному налогу.
В обоснование своего иска инспекция указала, что налогоплательщик Ожигов О.В. состоит на учете как налогоплательщик в ИФНС России по Ленинскому району г. Новосибирск, поскольку имеет в собственности объект недвижимого имущества. По нему начислена задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 621 руб. 00 коп. и пени 13 руб. 74 коп. Просит суд взыскать с налогоплательщика в соответствующие бюджеты указанные суммы.
Представитель ИФНС России по Ленинскому району г. Новосибирск Коробейко С.А. просит суд рассмотреть дело в его отсутствие, при этом настаивает на иске, восстановив срок подачи административного иска.
Административный ответчик Ожигов О.В. в суд повторно не явился, извещался по месту регистрации.
Основания для назначения адвоката представителем ответчика отсутствуют, поскольку суду известно его регистрация по месту жительства.
В соответствии с ч. 2 ст. 150 КАС РФ, лица, участвующие в деле, а также их представители, в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие сторон.
Суд, изучив и оценив материалы дела, приходит к следующему выводу.
Конституция РФ статьей 57 провозглашает основополагающие принципы обязанности каждого по уплате законно установленных налогов и сборов.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст.ст. 57, 75 НК РФ в случае неуплаты налогов в установленные сроки, налогоплательщику начисляются пени за каждый день просрочки платежей.
В соответствии с п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. При этом, устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК РФ, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ. К ним относятся: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно ч. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.
В силу п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (п. 1 ст. 403 НК РФ). Налоговым периодом признается календарный год.
Статьей 406 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Согласно Решению Городского Совета депутатов г. Новосибирска от 26 ноября 2014 года № 1210 «О налоге на имущество физических лиц на территории города Новосибирска» установлена налоговая ставка исходя из кадастровой стоимости имущества.
Порядок исчисления суммы налога определен ст. 408 НК РФ и производится следующим образом: (налоговая база*налоговая ставка) 12 месяцев*количество месяцев, за которое производится расчет.
В силу требования п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Судом установлено, что по состоянию на 13 марта 2017 года за Ожиговым О.В. числится задолженность по налогу на имущество граждан в сумме 408 руб. 00 коп., срок уплаты которой истек 01 декабря 2016 года. До этого за ним числилась задолженность по данному налогу в размере 213 руб. 00 коп.
30 октября 2015 года и 13 марта 2017 года Ожигову О.В. по месту регистрации направлялись требования, в которых налоговый орган ему предлагал погасить образовавшуюся сумму недоимки.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п.2 ст.48 НК РФ).
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В связи с тем, что административный ответчик проживает в Республике Саха (Якутия), а налоговый орган в г. Новосибирск, суд приходит к выводу о восстановлении срока подачи иска в суд.
В связи с несвоевременной уплатой вышеназванного налога в соответствии со ст.75 НК РФ налоговым органом по РС (Я) начислена пеня на общую сумму 13 рублей 74 копейки.
Сведения об уплате Ожиговым О.В. в установленные законом сроки суммы задолженности по налогу на имущество физических лиц материалы дела не содержат и при рассмотрении дела в суд не поступили.
Представленный суду истцом расчет задолженности ответчика по налогам, а также способ и порядок начисления пени по ним проверен судом, поэтому признается обоснованным. Возражения относительно начисленных сумм задолженностей по налгу и пени от ответчика не поступили.
Таким образом, оценив все доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований, поскольку требование административного истца основано на законе и в суде достоверно установлено, что ответчик до настоящего времени не уплатил налог на имущество физических лиц в соответствующие бюджеты.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>,
- ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 621 (░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 13 (░░░░░░░░░░) ░░░░░░ 74 ░░░░░░░;
░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░).
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░/░ ░░░░░░░░ ░.░.
«░░░░░ ░░░░░»
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.