Судья Подголов Е.В.
Дело №2-805/2022 №33-1036/2023
УИД №14RS0035-01-2023-001605-78
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
05 апреля 2023 года город Якутск
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе
председательствующего судьи Головановой Л.И.,
судей Местниковой С.А., Холмогорова И.К.
при секретаре Антоновой А.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании в режиме видеоконференц-связи гражданское дело по иску Иванова И.В. к обществу с ограниченной ответственностью «Транснефть-Восток» о признании незаконным отстранения от работы,
по апелляционной жалобе ответчика на решение Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от 17 июня 2022 года.
Заслушав доклад судьи Головановой Л.И., объяснения истца Иванова И.В., представителя ответчика Ермолаева В.И., действующего на основании доверенности, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Иванов И.В. обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Транснефть-Восток» (далее – ООО «Транснефть-Восток») о признании незаконным отстранения от работы, указывая в обоснование требований о том, что с 11 октября 2020 года осуществляет трудовую деятельность в должности ******** ООО «Транснефть-Восток». Приказом работодателя от 14 декабря 2021 года № ... истец был отстранен от работы без сохранения заработной платы с 15 декабря 2021 года, как лицо, отказавшееся от прохождения вакцинации против коронавирусной инфекции (COVID-19) и не имеющее противопоказаний для вакцинации. С таким приказом истец не согласился, поскольку на предприятии обеспечен уровень коллективного иммунитета, так как 80% работников коллектива прошли вакцинацию. Кроме того, специфика выполняемой им работы заключается в постоянном нахождении в месте расположения магистрального трубопровода (в лесу) без контакта с посторонними лицами, с минимальным риском заражения инфекцией. Истец, уточнив требования, просил признать приказ от 14 декабря 2021 года № ... об отстранении от работы незаконным; взыскать с ООО «Транснефть-Восток» средний заработок за время вынужденного прогула с 15 декабря 2021 года по 6 июня 2022 года в сумме 689 759 рублей 76 копеек.
Решением Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от 17 июня 2022 года исковые требования удовлетворены частично, признан незаконным приказ ООО «Транснефть-Восток» № ... от 14 декабря 2021 года «Об отстранении от работы» в части отстранения Иванова И.В. от работы (пункт 1.1.), с ООО «Транснефть-Восток» в пользу Иванова И.В. взыскан средний заработок за время отстранения от работы в размере 516 854 рублей 65 копеек, в остальной части в удовлетворении иска отказано. Также с ООО «Транснефть-Восток» в доход бюджета муниципального образования «Нерюнгринский район» взыскана государственная пошлина в размере 8 369 рублей. Решение суда в части взыскания в пользу истца среднего заработка за время отстранения от работы в размере 269 417 рублей 76 копеек обращено к немедленному исполнению.
С таким решением не согласилось ООО «Транснефть-Восток», представитель ответчика, действующий по доверенности А.С. Колтаков, подал апелляционную жалобу и дополнения к ней, где просит отменить обжалуемое решение, принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении иска. В обоснование жалобы указывает на то, что суд не принял во внимание, что ООО «Транснефть-Восток» отнесено к числу предприятий сферы энергетики и топливно-энергетического комплекса, работники которой в соответствии с пунктом 4.2 постановления Главного государственного санитарного врача по Республике Саха (Якутии) от 19 мая 2021 года №3 (в редакции постановления Главного государственного санитарного врача по Республике Саха (Якутия) от 13 июля 2021 года №4) подлежат обязательной иммунизации против COVID-19 и должны быть отстранены от работы в случае отказа от иммунизации. Иванов И.В. осуществляет трудовую функцию ********, собственником участка которого является ответчик. Истцу как работнику предприятия топливно-энергетического комплекса надлежало пройти иммунизацию, а в случае отказа работник подлежал отстранению от работы, приказ об отстранении от работы издан работодателем в соответствии с требованиями закона. Обращает внимание на то, что ранее законность приказа № ... от 14 декабря 2021 года, которым истец был отстранен от работы без сохранения заработной платы, являлась предметом рассмотрения Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) по другому гражданскому делу № ..., суд признал оспариваемый приказ законным, указав, что Общество отнесено к предприятиям энергетики. Также заявитель жалобы выражает несогласие с выводами суда о том, что трудовые функции истца не включены в перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения вакцинации, поскольку само предприятие отнесено к предприятиям сферы энергетики, работники которых в соответствии с пунктом 4.2 постановления Главного государственного санитарного врача по Республике Саха (Якутия) от 19 мая 2021 года №3 подлежат иммунизации.
Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Саха (Якутия) решение Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от 17 июня 2022 года оставлено без изменения.
Определением Судебной коллегии по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 02 февраля 2023 года апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 07 сентября 2022 года по указанному гражданскому делу отменено, дело направлено на новое апелляционное рассмотрение. При этом суд кассационной инстанции указал на то, что обстоятельством, имеющим значение для дела и подлежащим доказыванию, является принадлежность ООО «Транснефть-Восток» к предприятиям топливно-энергетического комплекса, работники которого в соответствии с пунктом 4.2 постановления Главного государственного санитарного врача Республики Саха (Якутия) от 19 мая 2021 года №3 подлежат иммунизации от новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Обстоятельства, имеющие значение для дела, в нарушение требований статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлены судами не правильно.
При повторном апелляционном рассмотрении в силу положений пункта 4 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации приняты во внимание выводы, приведенные в определении судебной коллегии по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 02 февраля 2023 года.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика, действующий по доверенности Ермолаев В.И., поддержал доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям.
Истец Иванов И.В. в судебном заседании, обеспечиваемом посредством видеоконференц-связи с Нерюнгринским городским судом Республики Саха (Якутия) выразил несогласие с апелляционной жалобой, полагал её необоснованной, просил оставить решение суда без изменения.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу положений статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие нарушения были допущены судом первой инстанции.
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что Иванов И.В. с 2011 года осуществляет трудовую деятельность на предприятии ООО «Транснефть-Восток», с 22 октября 2020 года – в должности ********.
20 октября 2021 года директором ООО «Транснефть-Восток» издан приказ № ... «О проведении вакцинации против COVID 19», дано распоряжением всем работникам ООО «Транснефть-Восток» пройти вакцинацию против новой коронавирусной инфекции (COVID 19), за исключением работников, имеющих документально подтвержденные противопоказания к профилактической прививке против новой коронавирусной инфекции (COVID 19), в соответствии с инструкцией по применению иммунобиологических лекарственных препаратов, предназначенных для профилактики новой коронавирусной инфекции, временными методическими рекомендациями «Порядок проведения вакцинации взрослого населения против COVID 19».
С данным приказом Иванов И.В. ознакомлен 23 октября 2021 года под роспись.
06 декабря 2021 года ООО «Транснефть-Восток» составлен акт о том, что Иванов И.В., ********, не представил информацию о пройденной вакцинации (1-ый либо 2-ой этап) от новой коронавирусной инфекции (COVID 19) или медицинское заключение о наличии противопоказаний к вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID 19), а также отказался предоставить письменный отказ от вакцинации.
Иванов И.В. с актом ознакомлен 07 декабря 2021 года, указал, что акт оформлен без его участия.
Приказом директора филиала ООО «Транснефть-Восток» Нерюнгринское районное нефтепроводное управление № ... от 14 декабря 2021 года, Иванов И.В., ********, отстранен от работы без сохранения заработной платы с 15 декабря 2021 года и до окончания эпиднеблагополучия, либо прохождения вакцинации, отказавшегося от профилактической прививки против новой коронавирусной инфекции (COVID 19) и не имеющего противопоказаний для вакцинации. Работник ознакомлен с приказом 15 декабря 2021 года.
С данным приказом Иванов И.В. не согласился, обращаясь в суд с иском о признании приказа работодателя незаконным, указал, что 80% работников предприятия на дату отстранения его от работы прошли вакцинацию, сформирован требуемый коллективный иммунитет, кроме того, специфика его работы исключает контакт с посторонними лицами, риском заражения инфекцией минимален, предприятие не относится к сфере, где необходима иммунизация всех работников.
Разрешая спор и частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 22, 76 Трудового кодекса Российской Федерации, а также статьями 1, 5, 10 Федерального закона от 17 сентября 1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», статьей 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлением Главного государственного санитарного врача по Республике Саха (Якутия) от 19 марта 2021 года № 3 «Об иммунизации населения Республики Саха (Якутия) против новой коронавирусной инфекции (COVID -19)», пришел к выводам о том, что Иванов И.В. осуществляет трудовую деятельность в обособленном подразделении ООО «Транснефть-Восток», деятельность предприятия связана с транспортировкой углеродов по трубопроводу, не относится к сфере энергетики, работники которой подлежат обязательной вакцинации от COVID – 19 в соответствии с постановлением Главного санитарного врача. Кроме того, трудовые функции Иванова И.В. не включены в перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, и при выполнении которых, при отсутствии профилактической прививки, работодатель имеет право отстранить работника от выполнения работы без сохранения заработной платы.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 327.1, пунктов 5 и 6 статьи 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционной жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции.
Проверяя законность решения суда, судебная коллегия приходит к следующему.
Статьей 76 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
Правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, установлены Федеральным законом от 17 сентября 1998 года №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».
Статьей 5 указанного Федерального закона от 17 сентября 1998 года №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» предусмотрено, что отсутствие профилактических прививок влечет отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.
Согласно положениям статьи 10 Федерального закона от 17 сентября 1998 года №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» профилактические прививки по эпидемическим показаниям проводятся гражданам при угрозе возникновения инфекционных болезней, перечень которых устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации. Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Как следует из положений статьи 35 Федерального закона от 17 сентября 1998 года №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
В силу подпункта 6 пункта первого статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главные государственные санитарные врачи и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе выносить мотивированные постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09 декабря 2020 года №1307н, которым внесены изменения в Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2014 года №125н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 апреля 2014 года, регистрационный №32115), профилактическая прививка против новой коронавирусной инфекции внесена в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям.
Приказом Минздрава России от 06 декабря 2021 года №1122н утвержден национальный Календарь профилактических прививок, календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям и порядок проведения профилактических прививок, в который также включена прививка против коронавирусной инфекции.
Из анализа указанных положений следует, что решение о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Действующее правовое регулирование в сфере иммунопрофилактики исходит из того, что с даты, указанной уполномоченным государственным санитарным врачом, в постановлении о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям, у граждан, относящихся к категориям, перечисленным в Календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям и в постановлении главного санитарного врача, возникает обязанность по обязательной вакцинации от соответствующего заболевания.
Согласно части 3 статьи 11 Федерального закона от 17 сентября 1998 года №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» профилактические прививки проводятся гражданам, не имеющим медицинских противопоказаний.
Граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на отказ от профилактических прививок; профилактические прививки проводятся только при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство (часть 1 статьи 5 и часть 2 статьи 11 Федерального закона от 17 сентября 1998 года №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года №15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID - 19)». Согласно пункту 4.2 указанных Правил, эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает, в том числе, проведение профилактических прививок по медицинским показаниям.
Во исполнение пункта 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», статьи 10 Федерального закона от 17 сентября 1998 года №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», Приказа Минздрава России от 21 марта 2014 года №125н (в редакции от 09 декабря 2020 года №1307н), принято постановление Главного государственного санитарного врача по Республике Саха (Якутия) от 19 марта 2021 года №3 «Об иммунизации населения Республики Саха (Якутия) против новой коронавирусной инфекции (COVID -19)», предписано обеспечить проведение иммунизации против новой коронавирусной инфекции (COVID- 19) не менее 80% взрослого населения Республики Саха (Якутия), в первую очередь лиц старше 65 лет, с учетом противопоказаний, в срок до 15 августа 2021 года (пункт1); руководителям организаций всех форм собственности индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Саха (Якутия), в том числе в сфере энергетики, предписано обеспечить обязательную иммунизацию по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и оказывать содействие медицинским организациям в проведении иммунизации (пункт 4).
В соответствии с пунктами 7, 9, 13 статьи 2 Федерального закона от 21. июля 2011 года №256-ФЗ «О безопасности объектов топливо-энергетического комплекса» под субъектами топливно-энергетического комплекса понимаются физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса, в число которых входят линейные объекты, определяемые как система линейно-протяженных объектов топливно-энергетического комплекса (электрические сети, магистральные газопроводы, нефтепроводы и нефтепродуктопроводы), предназначенных для обеспечения передачи электрической энергии, транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов.
Согласно пункту 2 Правил подключения нефтеперерабатывающих заводов к магистральным нефтепроводам и (или) нефтепродуктопроводам и учета нефтеперерабатывающих заводов в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2009 года №1039, магистральный трубопровод - это совокупность технологически взаимосвязанных объектов, обеспечивающих транспортировку нефти или нефтепродуктов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, от мест приема до мест сдачи или перевалки на другие виды транспорта.
Таким образом, магистральный трубопровод представляет собой единый сложный производственно-технологический комплекс, включающий в себя собственно трубопровод, линейные части, а также сооружения и оборудование, необходимые для его эксплуатации и являющиеся его неотъемлемой технологической частью.
Вместе с тем, согласно пунктам 5 и 9 статьи 1 Федерального закона от 09 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности» под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании. Объекты транспортной инфраструктуры представляют собой технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.
Таким образом, собственники таких объектов как трубопроводы нефти, газа и нефтепродуктов относятся к организациям топливно-энергетического комплекса, а не к организациям транспорта.
Из материалов дела следует, что Иванов И.В. осуществляет трудовую деятельность в обособленном подразделении ООО «Транснефть-Восток».
Согласно Уставу ООО «Транснефть-Восток», новая редакция утверждена решением Общего собрания участников «ООО Транснефть-Восток» (протокол № ... от 27 апреля 2018 года), основными видами деятельности общества являются, в том числе: эксплуатация и техническое обслуживание объектов нефтепроводного транспорта; транспортировка нефти по магистральным трубопроводам; отгрузка нефти с трубопроводных пунктов налива; хранение нефти в резервуарах, хранение продуктов переработки нефти; деятельность по комплексному развитию сети трубопроводов, перевалочных нефтебаз, железнодорожных эстакад и других объектов нефтепроводного транспорта; охрана продукции, транспортируемой по магистральным нефтепроводам, объектом магистральных нефтепроводов, предназначенных для транспортировки и хранения такой продукции, иного имущества Общества (в т.ч. при его перевозке) необходимого для функционирования системы магистральных нефтепроводов, а также обеспечения собственной и экономической безопасности Общества.
Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru), «ООО Транснефть-Восток» (ИНН 380107967) осуществляет основные виды экономической деятельности, в том числе: транспортирование по трубопроводам нефти (код ОКВЭД 49.50.11), хранение и складирование нефти и продуктов её переработки (код ОКВЭД 52.10.21.)
Приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 15 ноября 2006 года №223-э «О включении организации в реестр субъектов естественных монополий в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, ООО «Транснефть-Восток» (прежнее наименование ООО «Восточно-Сибирские магистральные нефтепроводы», ИНН 380107967) включено в «Реестр естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе» в раздел III «Транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам», регистрационный номер 38.3.1, информация размещена на сайте Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации (http://fas.gov.ru/pages/activity/tariffregulation/reestr-subektov-estestvennyx-monopolij.html).
ООО «Транснефть-Восток» на праве собственности принадлежит участок магистрального нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» (свидетельство о регистрации от 15 января 2010 года серия ******** № ...).
Магистральный нефтепровод «Восточная Сибирь – Тихий океан», эксплуатируемый ответчиком, является составной частью системы магистральных трубопроводов (приказ Федеральной антимонопольной службы России от 13 ноября 2020 года №1117/20 «Об установлении тарифов на услуги ПАО «Транснефть» по транспортировке нефти по системе магистральных трубопроводов.
Принимая во внимание приведенные выше нормы права, установленные обстоятельства, судебная коллегия приходит к выводу о том, что ООО «Транснефть-Восток» относится к предприятиям образующим топливно-энергетический комплекс, работники которого включены в перечень категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации по эпидемиологическим показаниям, а Иванов И.В., осуществляя трудовую деятельность в должности ********, является лицом, подлежащим обязательной вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Между тем, документов, подтверждающих наличие медицинских противопоказаний для прохождения вакцинации на декабрь 2021 года истцом не представлено, ввиду чего оснований для удовлетворения заявленных исковых требований у суда первой инстанции не имелось.
Распоряжаясь своим правом на отказ от профилактической прививки, гражданин, для которого такая прививка является обязательной, должен осознавать, что в силу требований части 2 статьи 5 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации отсутствие профилактической прививки может повлечь для такого гражданина неблагоприятные последствия, в том числе отказ в приеме гражданина на работу или отстранение гражданина от работы, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.
Нарушения порядка отстранения истца от работы в настоящем случае судебная коллегия не усматривает.
При таких обстоятельствах решение суда нельзя признать законным и обоснованным, данное решение подлежит отмене по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 4 части первой, пункта 4 части четвертой статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, как постановленное при неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильном применении норм материального права.
Руководствуясь ст. ст. 327, 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от 17 июня 2022 года по данному делу отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований Иванова И.В.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в кассационном порядке в течение трех месяцев со дня их вступления в законную силу в Девятый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий
Судьи
Определение в окончательной форме составлено 10 апреля 2023 года