Судья: Зубов А.Г. Дело <данные изъяты>а-24956/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
(резолютивная часть)
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в суда в составе: председательствующего Брыкова И.И.,
судей Елизаровой М.Ю., Тюшляевой Н.В.,
при секретаре Галстян Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 31 июля 2019 года апелляционную жалобу Администрации Богородского городского округа <данные изъяты> на решение Ногинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по административному делу по административному исковому заявлению Короткова И. В. к Администрации Богородского городского округа <данные изъяты> о признании незаконным уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке и обязании выдать уведомление о соответствии,
заслушав доклад судьи Елизаровой М.Ю.,
объяснения представителя Короткова И.В.,
руководствуясь статьями 177,309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ногинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> отменить. Принять по делу новое решение.
В удовлетворении требований Короткова И. В. к Администрации Богородского городского округа <данные изъяты> о признании незаконным уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке и обязании выдать уведомление о соответствии отказать.
Председательствующий:
Судьи:
Судья: Зубов А.Г. Дело <данные изъяты>а-24956/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в суда в составе: председательствующего Брыкова И.И.,
судей Елизаровой М.Ю., Тюшляевой Н.В.,
при секретаре Галстян Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании <данные изъяты> апелляционную жалобу Администрации Богородского городского округа <данные изъяты> на решение Ногинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по административному делу по административному исковому заявлению Короткова И. В. к Администрации Богородского городского округа <данные изъяты> о признании незаконным уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке и обязании выдать уведомление о соответствии,
заслушав доклад судьи Елизаровой М.Ю.,
объяснения представителя Короткова И.В.,
установила:
Коротков И.В. обратился в суд с административным иском к в котором просил признать незаконным уведомление Администрации Богородского городского округа от 26.02.2019г. № Р<данные изъяты>21501359 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке и обязании выдать уведомление о соответствии.
Административный истец Коротков И.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель административного истца Короткова И.В.-Смирнова Т.В. исковые требования поддержала в полном объеме, дала суду объяснения, аналогичные доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика – Администрации Богородского городского округа <данные изъяты> в судебном заседании исковые требования не признал, просил суд в удовлетворении требований отказать.
Ногинским городским судом <данные изъяты> <данные изъяты> постановлено решение, которым требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судом решением, Администрацией Богородского городского округа <данные изъяты> принесена на него апелляционная жалоба, в которой сторона просит об отмене решения.
В судебное заседание апеллянт представителя не направил.
Представитель Короткова И.В. с доводами жалобы не согласился.
Руководствуясь положениями ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая во внимание, что апеллянт извещен о времени и месте рассмотрения дела, информация о времени рассмотрения дела имеется на официальном сайте Московского областного суда, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие стороны.
Заслушав сторон, обсудив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу п 2 ч.2 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявление полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Из материалов дела следует, что Короткову И.В. принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 50:16:0603022:290, площадью 617 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: <данные изъяты>, с/<данные изъяты>, д. Белая, <данные изъяты>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 27.06.2017г.
<данные изъяты> административным истцом в Администрацию Богородского городского округа <данные изъяты> было подано уведомление о планируемом строительстве и реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома № Р<данные изъяты>21501359 на земельном участке с кадастровым номером 50:16:0603022:290, площадью 617 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенном по адресу: <данные изъяты>, с/<данные изъяты>, д. Белая, <данные изъяты>.
Уведомлением от 26.02.2019г. № Р<данные изъяты>21501359 административный истец был уведомлен о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с обоснованием нахождения земельного участка в санитарно-защитной зоне и ссылкой на СанПиН 2.2.1/2.<данные изъяты>-03.
Суд, разрешая спор и удовлетворяя заявленные требований исходил из того, что административным ответчиком, в нарушение ч.2 ст. 62 КАС не представлено доказательств обоснованности принятого решения об уведомлении административного истца о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Доказательства установления границ санитарно-защитной зоны в соответствии с действующим законодательством, сами Правила землепользования и застройки части территории муниципального образования «Сельское поселение Аксено-<данные изъяты>», утвержденные решением Совета депутатов Ногинского муниципального района <данные изъяты> от 29.12.2017г. <данные изъяты> и карты градостроительного зонирования не содержат координат характерных точек границ санитарно-защитной зоны, отсутствуют иные документы, позволяющие сделать выводы кем, когда и в каких границах устанавливались границы санитарно-защитных зон.
Указанный вывод суда судебная коллегия находит ошибочным поскольку.
В соответствии с ч.1 ст.51.1 Градостроительного Кодекса РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или» орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве).
Согласно ч.7 ст.51.1 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового " дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
В соответствии с подп.2 п. 10 ст. 51.1 ГрК РФ уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику в случае, если размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального t жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.
Соглашаясь с позицией административного ответчика судебная коллегия находит правильным применение в данном случае ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которой законом могут устанавливаться ограничения прав на землю. Среди ограничений прав на землю в п. 1 ч. 2 ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации указаны особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах.
В соответствии с ч.2 ст. 104 ЗК РФ в границах зон с особыми условиями использования территорий устанавливаются ограничения использования земельных участков, которые распространяются на все, что находится над и под поверхностью земель, если иное не предусмотрено законами о недрах, воздушным и водным законодательством, и ограничивают или запрещают размещение и (или) использование расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества и (или) ограничивают или запрещают использование земельных участков для осуществления иных видов деятельности, которые несовместимы с целями установления зон с особыми условиями использования территорий.
Согласно п. 18 ст. 105 ЗК РФ в число зон с особыми условиями использования территории включена санитарно-защитная зона.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 12 Федерального закона от <данные изъяты> N 52- ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.
В соответствии с п.2 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденному Постановлением Правительства РФ от <данные изъяты> <данные изъяты> нормативными правовыми актами, устанавливающими санитарно- эпидемиологические требования, являются государственные санитарно- эпидемиологические правила (санитарные правила, санитарные правила и нормы, санитарные нормы, гигиенические нормативы), содержащие: гигиенические и противоэпидемические требования по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний человека, благоприятных условий его проживания, труда, быта, отдыха, обучения и питания, а также сохранению и укреплению его здоровья; оптимальные и предельно допустимые уровни влияния на организм человека факторов среды его обитания; максимально или минимально допустимое количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего с позиций безопасности и (или) безвредности для здоровья человека тот или иной фактор среды его обитания.
Согласно п.З вышеуказанного Положения государственные санитарно- эпидемиологические правила (далее именуются - санитарные правила) устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования к планировке и застройке городских и сельских поселений.
Требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и (или) их комплексов, ограничения на использование территории санитарно- защитной зоны определены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <данные изъяты> N 74, которым введены в действие СанПиН 2.2.1/2.<данные изъяты>-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
Согласно ст.5 СанПиН 2.2.1/2.<данные изъяты>-03 в санитарно-защитной зоне не допускаете размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационныс зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.
Решением Совета депутатов Ногинского муниципального района от <данные изъяты> <данные изъяты> утверждены Правила землепользования и застройки части территории муниципального образования "Сельское поселение Аксено-<данные изъяты>", в соответствии с которыми земельный участок с кадастровым номером 50:16:0603022:22 расположен в санитарно-защитной зоне, отраженной в документах территориального планирования согласно вышеуказанным требованиям законодательства.
Согласно ч.8 ст.26 Федерального Закона от <данные изъяты> N 342-ФЭ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" до <данные изъяты> зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до дня официального опубликования настоящего Федерального закона одним из следующих способов: 1) решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения; 2) согласованием уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории в соответствии с законодательством, действовавшим на день данного согласования, в случае, если порядок установления зоны был предусмотрен указанным законодательством; 3) нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории; 4) решением суда.
На основании ч.9 ст.26 вышеуказанного закона в случаях, если это предусмотрено законодательством, действовавшим на день установления зоны с особыми условиями использования территории, указанной в части 8 настоящей статьи, такая зона считается установленной при условии, что установлено или утверждено описание местоположения границ такой зоны в текстовой и (или) графической форме или границы такой зоны обозначены на местности.
Границы санитарно-защитной зоны отображены в Правилах землепользования и застройки части территории муниципального образования "Сельское поселение Аксено-<данные изъяты>", являющихся обязательными для исполнения в соответствии с требованиями градостроительного законодательства.
Согласно ч.10 ст.26 вышеуказанного закона зоны с особыми условиями использования территорий, которые установлены до дня официального опубликования настоящего Федерального закона нормативными правовыми актами или решениями об их установлении, при соблюдении условий, указанных в частях 8 и 9 настоящей статьи, считаются установленными вне зависимости от соответствия решений об их установлении требованиям, установленным в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса Российской Федерации. Внесение изменений в указанные решения или принятие новых решений об установлении таких зон и (или) их границ в для соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации не требуется, за исключением случая, предусмотренного частью 11 настоящей статьи.
Таким образом, доводы административного истца о том, что в ЕГРН отсутствуют сведения о зоне с особыми условиями использования территории, в связи с чем, Уведомление администрации является незаконным, судебная коллегия находит не состоятельными.
Принимая изложенное выше, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции подлежащем отмене с отказом в удовлетворении требований.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 177,309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ногинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> отменить. Принять по делу новое решение.
В удовлетворении требований Короткова И. В. к Администрации Богородского городского округа <данные изъяты> о признании незаконным уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке и обязании выдать уведомление о соответствии отказать.
Председательствующий:
Судьи: