Решение по делу № 2-144/2022 от 04.02.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Анадырь                                        11 марта 2022 года

Анадырский городской суд Чукотского автономного округа в составе председательствующего судьи Кодеса А.В.,

при секретаре судебного заседания Пананто Т.А.,

с участием заместителя Магаданского транспортного прокурора Никитина А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя Магаданского транспортного прокурора к Администрации Анадырского муниципального района об обеспечении транспортной безопасности посадочной площадки (вертодрома),

УСТАНОВИЛ:

заместитель Магаданского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным исковым заявлением, сославшись на следующие обстоятельства.

Магаданской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения Администрацией Анадырского муниципального района законодательства о транспортной безопасности, по результатам которой установлено, что ответчиком не разработан, не утвержден и не направлен в Федеральное агентство воздушного транспорта паспорт объекта транспортной инфраструктуры посадочной площадки (вертодрома) Хатырка в с. Хатырка Анадырского района Чукотского автономного округа.

На день обращения заместителя Магаданского транспортного прокурора в суд с настоящим исковым заявлением данные требования законодательства о транспортной безопасности ответчиком не были выполнены.

По изложенным основаниям заместитель Магаданского транспортного прокурора просил суд возложить на Администрацию Анадырского муниципального района обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать, утвердить и направить в Федеральное агентство воздушного транспорта паспорт транспортной безопасности вертодрома Хатырка в с. Хатырка Анадырского района Чукотского автономного округа (л.д. 1-6).

Администрация Анадырского муниципального района возражений по существу исковых требований суду не представила. В письменных пояснениях указала, что выделение денежных средств на мероприятия по разработке и утверждению паспорта транспортной безопасности вертодромов, посадочных площадок на территории поселений Анадырского муниципального района планируется в первом квартале 2022 года (л.д. 32-33).

В судебном заседании заместитель Магаданского транспортного прокурора поддержал заявленные исковые требования по доводам, изложенным в нем.

Администрация Анадырского муниципального района в судебное заседание явку своего представителя не обеспечила, о его времени и месте уведомлена надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила, об отложении судебного заседания не ходатайствовала (л.д. 31).

Выслушав заместителя Магаданского транспортного прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет, в том числе, надзор за исполнением законов органами местного самоуправления и за соблюдением ими прав и свобод человека и гражданина.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 42 Конституции РФ государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

Неисполнение законодательства о транспортной безопасности нарушает конституционные права неопределенного круга лиц на охрану жизни и здоровья, создает предпосылки для совершения актов незаконного вмешательства в деятельность воздушного транспорта, для совершения террористических актов.

Согласно п. 10 ст. 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ транспортная безопасность – состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 названного Федерального закона целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено названным Федеральным законом и иными федеральными законами.

Согласно п. 9 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ субъектами транспортной инфраструктуры признаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В силу подп. 1 п. 1 ст. 7.1 ВК РФ к объектам инфраструктуры воздушного транспорта относятся аэродромы, вертодромы, обустроенные места для приводнения и причаливания воздушных судов, прочие объекты, необходимые для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

В соответствии с п. 4 постановления Правительства РФ от 15.09.2020 № 1442 объектами транспортной инфраструктуры являются вертодромы и (или) посадочные площадки, за исключением вертодромов и посадочных площадок, используемых менее 30 дней в течение календарного года, а также вертодромов и посадочных площадок, используемых только легкими и (или) сверхлегкими воздушными судами авиации общего назначения.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст.7 названного Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, не подлежащих категорированию, утверждены постановлением Правительства РФ от 29.11.2021 № 2090.

Согласно подп. «в» п. 3 указанных Требований, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны разработать, утвердить и направить в Федеральное агентство воздушного транспорта паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, типовая форма которого приведена в приложении.

В силу ч. 1.3 и 1.4 ст. 9 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства разрабатываются и утверждаются субъектом транспортной инфраструктуры в течение одного месяца с даты вступления в силу соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств по видам транспорта, предусмотренных ч. 1 и 1.1 ст. 8 названного Федерального закона Два экземпляра утвержденного паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства и его электронная копия в течение семи дней направляются субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности. Первый экземпляр утвержденного паспорта с отметкой о получении подлежит возврату субъекту транспортной инфраструктуры в течение десяти дней с даты его поступления в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии с приказом Минтранса России от 28.08.2020 № 331 «Об определении объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта» вертодромы, предназначенные полностью или частично для взлета, посадки, руления и стоянки вертолетов, и посадочные площадки, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, являются объектами транспортной инфраструктуры, не подлежащими категорированию.

Согласно утверждениям заместителя Магаданского транспортного прокурора в исковом заявлении, Администрация Анадырского муниципального района является правообладателем посадочной площадки Хатырка в с. Хатырка Анадырского района Чукотского автономного округа (л.д. 1-6).

Указанное обстоятельство ответчик не оспаривал, более того подтвердил в письме от 05.03.2022 № 01-09/723/12 (л.д. 73)

Как следует из писем ГП ЧАО «ЧукотАВИА» в 2020 году посадочная площадка Хатырка использовалась 76 дней, в 2021 году – 60 дней (л.д. 18, 71).

На основании приведенных выше положений подп. 1 п. 1 ст. 7.1 ВК РФ, п. 4 постановления Правительства РФ от 15.09.2020 № 1442 и приказа Минтранса России от 28.08.2020 № 331 посадочная площадка Хатырка является объектом транспортной инфраструктуры, не подлежащим категорированию, а Администрация Анадырского муниципального района в силу п. 9 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ является субъектом транспортной безопасности.

Согласно изложенной в иске позиции, не оспариваемой ответчиком, на день принятия настоящего решения суда Администрацией Анадырского муниципального района не разработан, не утвержден и не направлен в Федеральное агентство воздушного транспорта паспорт объекта транспортной инфраструктуры посадочной площадки Хатырка в с. Хатырка Анадырского района Чукотского автономного округа.

При таких обстоятельствах, руководствуясь приведенными выше положениями ч. 1.3 и 1.4 ст. 9 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ, подп. «в» п. 3 Требований суд приходит к выводу о наличии у Администрации Анадырского муниципального района обязанности разработать, утвердить и направить в Федеральное агентство воздушного транспорта паспорт транспортной безопасности посадочной площадки Хатырка в с. Хатырка Анадырского района Чукотского автономного округа.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 27 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7, при установлении указанного срока, суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Как было указано выше, прокурор просил суд установить ответчику срок для исполнения обязанности по разработке, утверждению и направлению в Федеральное агентство воздушного транспорта паспорта указанного выше объекта транспортной инфраструктуры продолжительностью шесть месяцев.

Указанный срок исполнения возлагаемой на Администрацию Анадырского муниципального района обязанности суд признает разумным и способным обеспечить баланс прав и законных интересов неопределенного круга лиц с учетом необходимости соблюдения ответчиком Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, не подлежащих категорированию, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.11.2021 № 2090.

Суд также принимает во внимание труднодоступность посадочной площадки Хатырка и нахождение ее в зоне со сложными климатическими условиями.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

удовлетворить в полном объеме исковые требования заместителя Магаданского транспортного прокурора к Администрации Анадырского муниципального района.

Возложить на Администрацию Анадырского муниципального района обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать, утвердить и направить в Федеральное агентство воздушного транспорта паспорт транспортной безопасности вертодрома Хатырка в с. Хатырка Анадырского района Чукотского автономного округа.

Решение суда может быть обжаловано путем подачи на него апелляционной жалобы в суд Чукотского автономного округа через Анадырский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.В. Кодес

В окончательном виде мотивированное решение суда составлено               18 марта 2022 года.

2-144/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель магаданского транспортного прокурора
Ответчики
Администрация Анадырского муниципального района
Суд
Анадырский городской суд Чукотского автономного округа
Судья
Кодес Антон Владимирович
Дело на странице суда
anadyrgor.chao.sudrf.ru
04.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.02.2022Передача материалов судье
09.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.03.2022Судебное заседание
18.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее