Решение по делу № 2-1249/2020 от 05.03.2020

Дело 2-1249/2020

                                                                                          91RS0019-01-2020-001301-59

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 октября 2020 года                                            г. Симферополь

Симферопольский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Сердюк И.В.,

при участии секретаря судебного заседания Мишиной Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Симферополе гражданское дело по исковому заявлению Шаиповой Диляры Мустафаевны к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: СТ «Гвардеец», СПК «Гвардеец» о признании недействительным ненормативно-правового акта, признании права собственности на земельный участок,

УСТАНОВИЛ:

В марте 2020 года в Симферопольский районный суд Республики Крым поступило исковое заявление Шаиповой Диляры Мустафаевны к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым о признании недействительным ненормативно-правового акта, признании права собственности на земельный участок. Исковые требования мотивированы тем, что истец является членом СТ «Гвардеец», пользуется земельными участками , общей площадью 0,119 га. Вид разрешенного использования данного земельного участка – для ведения садоводства. Образован земельный участок на основании проекта отвода организации территории из земельного участка СТ «Гвардеец» с кадастровым номером

Земельный участок » общей площадью 42,93 га был образован на основании решения исполнительного комитета Симферопольского районного совета №64 от 26.01.1996. Также на основании указанного решения был произведен отвод земельного участка под нужды коллективного садоводства <адрес> использовался на праве постоянного пользования.

04.07.2016 земельный участок был поставлен на кадастровый учет как ранее учтенный объект недвижимости.

Решение о ликвидации СТ «Гвардеец» не принималось, но сведения в ЕГРЮЛ РФ отсутствуют.

Истец, являясь членом СТ «Гвардеец», обратился в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым о передаче земельных участков, общей площадью                   0,119 га для ведения садоводства в собственность, в соответствии с п.2.7. 2.8. ст. 8 Федерального закона от 25.010.2001 №137 – ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», однако ему было отказано (письмо от 23.12.2019 №65731\01-11\1). Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения с данным иском в суд.

Протокольным определением от 14 июля 2020 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечен <адрес>

Протокольным определением от 18 августа 2020 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечен <адрес>

В судебное заседание участники процесса не явились. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, причин неявки суду не сообщили, заявлений об отложении дела слушанием не подавали.

Суд считает возможным в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствии неявившихся участников процесса, на основании представленных доказательств.

Исследовав материалы дела, и оценив в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению на основании следующих обстоятельств.

Статьей 35 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

К исковому заявлению приложена копия проекта отвода участка садоводческому товариществу «Гвардеец» под расширение коллективного сада из земель совхоза <адрес> <адрес> (л.д.13-15).

Согласно письму Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 23.12.2019 №65731\01-11\1, Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым рассмотрено заявление Панковой Т.В.. действующей от имени Шаиповой Д.М. на основании доверенности от 04.12.2019 №82/1-н/82-2019-2-718. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым указывает, что к заявлению приложены копии проекта отвода земельного участка <адрес> под расширение коллективного сада из земель совхоза <адрес>, который не является проектом организации и застройки территории. Земельные участки предоставляются гражданам Российской Федерации в собственность бесплатно, иностранным гражданам или лицам без гражданства – в аренду или собственность за плату. При этом земельные участки должны быть образованы, осуществлен их кадастровый учет и государственная регистрация права собственности Республики Крым. Заявление не соответствует требованиям статьи 39.17 ЗК РФ, а именно в предоставленном заявлении о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно не указаны: кадастровый номер испрашиваемого земельного участка; основание предоставления земельного участка без проведения торгов; вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав (в собственность бесплатно или за плату). Указанные обстоятельства не позволяют рассмотреть поданное заявление о предоставлении земельного участка в собственность. Также разъяснено право на обращение в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым повторно с заявлением, оформленным в соответствии со статьей 39.17 ЗК РФ (л.д.9-11).

Статьей 71 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела, акты, договоры, справки, деловая корреспонденция, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой, графической записи, в том числе полученные посредством факсимильной, электронной или другой связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо выполненные иным позволяющим установить достоверность документа способом. К письменным доказательствам относятся приговоры и решения суда, иные судебные постановления, протоколы совершения процессуальных действий, протоколы судебных заседаний, приложения к протоколам совершения процессуальных действий (схемы, карты, планы, чертежи).

Письменные доказательства представляются в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.

Положение части второй статьи 71 ГПК Российской Федерации, обязывающее представлять в суд письменные доказательства в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии, конкретизирует положения статьи 50 (часть 2) Конституции Российской Федерации, не допускающей использование при осуществлении правосудия доказательств, полученных с нарушением федерального закона, и части второй статьи 55 того же Кодекса, в соответствии с которой доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда, а потому также не может рассматриваться как нарушающее какие-либо конституционные права заявителя (определение Конституционного суда Российской Федерации от 27.03.2018 № 724-О                 «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Векшина Геннадия Юрьевича на нарушение его конституционных прав частью седьмой статьи 67 и положением части второй статьи 71 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации».

Оригиналы документов, приложенных к иску, суду не представлены.

В силу статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности урегулированы статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – Закон №6-ФКЗ) Республика Крым принята в Российскую Федерацию в соответствии с Конституцией Российской Федерации и статьей 4 Федерального конституционного закона от 17 декабря 2001 года № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации».

В силу статьи 23 Закона № 6-ФКЗ законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.

    Согласно статье 12.1 Закона №6-ФКЗ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования, в том числе земельных отношений, до 01 января 2023 года могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым, нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере.

Правовую основу регулирования на территории Республики Крым земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее - Федеральный конституционный закон), Конституция Республики Крым, а также иные федеральные законы и нормативные правовые акты Республики Крым с учетом особенностей, установленных Законом Республики Крым от 31.07.2014 №38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», Законом Республики Крым от 15.01.2015 № 66-ЗРК/2015 «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений» (далее - Закон 66-ЗРК).

Таким образом, нормы пунктов 2.7, 2.8. статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 №137 – ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» не подлежат применению к спорным правоотношениям.

В соответствии со статьей 20 Закона 66-ЗРК до 1 марта 2022 года земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются без проведения торгов в собственность бесплатно, за плату или в аренду: 1) членам садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, созданных до вступления в силу Федерального конституционного закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, которые привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации, а также сведения о которых внесены в Единый государственный реестр юридических лиц; 2) членам садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 2 Закона Республики Крым от 23 ноября 2016 года № 320-ЗРК/2016 «Об особенностях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на территории Республики Крым и о внесении изменений в некоторые законы Республики Крым».

Земельный участок предоставляется членам объединений граждан, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части, независимо от даты вступления в члены указанных объединений в ранее определенных границах или размерах, если данный земельный участок по решению общего собрания членов объединения граждан о распределении земельных участков между его членами распределен данному лицу (члену указанного объединения).

Порядок предоставления земельных участков без торгов предусмотрен статьями 39.14, 39.16., 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.

В силу статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке: 1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; 2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении; 3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»; 4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка; 5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена; 6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка; 7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

Из материалов дела не усматривается, что спорные земельные участки 38, 57 являются образуемыми земельными участками из земель участка, выделенного СТ «Гвардеец».

В материалах дела отсутствует акт выноса границ в натуре, государственный акт на право постоянного пользования, документы, подтверждающие установление конфигурации и границ земельного участка садоводческого товарищества.

Согласно пункту 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

В силу подпункта 2 пункта 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков из земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу.

Однако, проект межевания суду не представлен.

Учитывая изложенное, суд находит, что ответ Министерства имущественный и земельных отношений Республики Крым от 23 декабря 2019 года №65731/01-11/1 дан истцу в рамках предоставленных действующим законодательством Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым полномочий, ответ носит разъяснительный характер. Факт нарушения прав, свобод и законных интересов истца указанным ответом не установлен.

Таким образом, принимая во внимания установленные судом обстоятельства и соответствующие им правоотношения, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований истца.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, -

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления Шаиповой Диляры Мустафаевны к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: СТ «Гвардеец», СПК «Гвардеец» о признании недействительным ненормативно-правового акта, признании права собственности на земельный участок, отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами, прокурором и другими лицами, участвующим в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле, если вопрос об их правах и обязанностях был разрешен судом, путем подачи апелляционной жалобы в Верховный суд Республики Крым через Симферопольский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                 И.В. Сердюк

Мотивированное решение изготовлено и подписано 16 октября 2020 года

2-1249/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шаипова Диляра Муставаевна
Ответчики
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым
Другие
Панкова Татьяна Владимировна
СТ "Гвардеец"
Администрация Гвардейского сельского поселения Симферопольского района РК
СПК "Гвардеец"
Суд
Симферопольский районный суд Республики Крым
Судья
Сердюк Ирина Владимировна
Дело на сайте суда
simpheropolskiy.krm.sudrf.ru
05.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.03.2020Передача материалов судье
10.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2020Судебное заседание
14.07.2020Производство по делу возобновлено
14.07.2020Судебное заседание
18.08.2020Судебное заседание
13.10.2020Судебное заседание
16.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее