УИД 11RS0001-01-2022-005047-52 Дело № 2а-5252/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 мая 2022 года г. Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
Председательствующего судьи Леконцева А.П.
с участием представителя административных соответчиков Коканиной О.А., действующей на основании доверенности от 18.01.2022,
при секретаре Гут Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Игнатова ФИО2 к Министерству экономического развития и промышленности Республики Коми, заместителю Председателя Правительства Республики Коми – министру экономического развития и промышленности Республики Коми Ахмеевой ФИО1 о признании незаконным письменного ответа на его обращение, обязании ответа по существу на поставленные в обращении в опросы
УСТАНОВИЛ
Игнатов А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Министерству экономического развития и промышленности Республики Коми о признании незаконным письменного ответа на его обращение от 13 февраля 2022, обязании административного ответчика ответить по существу на поданное обращение.
Основанием для обращения в суд явилось несогласие административного истца с ответом министра экономического развития и промышленности Республики Коми Ахмеевой Э.А. на его обращение, которое по его мнению подготовлено некомпетентными специалистами министерства, в нарушении законодательства исполнение обращения переадресовано более одного раза.
Определением от 01.04.2022 к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена заместитель председателя Правительства Республики Коми – министр экономического развития и промышленности Республики Коми Ахмеева Э.А.
В судебное заседание административный истец не явился, о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, что следует из письменного обращения административного истца в адрес суда от 04.05.2022. В соответствии со ст. 226 ч. 6 КАС РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
Представитель административных соответчиков Коканина О.А., требования не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу названой нормы и положений ст. 227 КАС РФ для признания оспариваемого решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления незаконными, необходима следующая совокупность: признание таких решения, действий (бездействия) несоответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в котором закреплен порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами (далее Закон об обращениях граждан, Федеральный закон № 59-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 5 названного Федерального закона, гражданин при рассмотрении его обращения имеет право получать письменный ответ по существу поставленных вопросов либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
Статьей 10 Федерального закона регламентировано, что государственный орган или должностное лицо обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Частью 3 названной нормы определено, что ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
По общим правилам письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ст. 12 ч. 1 ФЗ № 59-ФЗ).
По обстоятельствам дела следует, что 14.02.2022 в администрации Главы Республики Коми за № 2128 зарегистрировано обращение Игнатова А.В. на имя Главы Республики Коми, поступившее в форме электронного документа, по вопросу организации передачи лесоэкспортерами в республиканский бюджет сумм возмещения налога на добавленную стоимость.
15.02.2022 заместителем руководителя Администрации главы Республики Коми данное обращение направленно заместителю Председателя Правительства – министру экономического развития и промышленности Республики Коми Э.А. Ахмеевой для принятие решения о его рассмотрении с направлением автору ответа в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ или о направлении обращения с поручением на рассмотрение в орган, в компетенцию которого входит решение постановленных в обращении вопросов.
16.02.2022 Ахмеевой Э.А. выдано поручение о направлении обращения Игнатова А.В. в Минэконом развития (сводное), А.С. Комлеву (И.о. министра финансов Республики Коми), А.Н. Голубых (И.о. министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми) со сроком исполнения до 14.03.2022.
В министерство экономического развития и промышленности Республики Коми названое обращение поступило 18.02.2022, должностным лицом Ахмеевой Э.А. выдано поручение на исполнение должностным лицам министерства.
По результатам рассмотрения обращения, с учетом поступившей по нему позиции Министерства финансов Республики Коми (письмо от 04.03.2022) был подготовлен проект ответа заявителю Игнатову А.В., который подписан министром Ахмеевой Э.А., зарегистрирован 11.03.2022 и направлен заявителю.
Деятельность Министерства экономического развития и промышленности Республики коми регламентирована Положением, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 05.11.2020 № 542, где к одним из полномочий отнесено осуществлено приема граждан и обеспечение своевременного и полного рассмотрения их обращений по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства, принятие решений по таким обращениям и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
Приказом Министерства экономики Республики Коми от 07.04.2016 № 219 утверждено Положение о порядке рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Министерстве экономики Республики Коми (далее – Положение)
Действия сотрудников Министерства и должностного лица подписавшего ответ на обращение в полном объеме соответствуют как требованиям Федерального закона № 59-ФЗ, так и Положения. Порядок принятия, распределения по исполнителям, срок рассмотрения был соблюден. Обращение Игнатова А.В. было рассмотрено уполномоченным на это должностным лицом Министерства экономического развития и промышленности Республики Коми надлежащим образом в пределах установленных законом сроков. Нарушений прав и законных интересов административного истца при подготовке и даче ответа на обращение не установлено.
При этом доводы административного истца о возможности переадресации обращения лишь один раз не соответствуют положению действующего законодательства, поскольку в частности Федеральный закон № 59-ФЗ такого ограничения не содержит.
При этом несогласие административного истца с содержанием ответа на его обращение, либо с недостаточной компетенцией исполнителей обращения (что выражено в тесте административного заявления), не является предметом рассмотрения настоящего административного дела, поскольку в силу пункта 62 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом. Также суд не дает оценку профессиональности и компетентности непосредственных исполнителей, поскольку действия непосредственных исполнителей не являются самостоятельным предметом оспаривания, а фактически оцениваются при определении законности оспариваемых решений.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для удовлетворения административного иска необходимо установить несоответствие оспариваемого решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Между тем, совокупность оснований для признания незаконными оспариваемого письменного ответа при рассмотрении настоящего административного дела не установлена, что является основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления.
Помимо изложенного, при обращении с административным исковым заявлением Игнатов А.В. просит суд попутно вменить административному ответчику административный штраф в соответствии со ст. 5.59 КоАП РФ. Данное требование суд в качестве самостоятельного требования не рассматривает, поскольку разрешение вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, не входит в компетенцию суда.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Игнатова ФИО3 к Министерству экономического развития и промышленности Республики Коми, заместителю Председателя Правительства Республики Коми – министру экономического развития и промышленности Республики Коми Ахмеевой ФИО4 о признании незаконным письменного ответа от 11 марта 2022 № ... на обращение, обязании предоставить ответ по существу на поставленные в обращении вопросы, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в месячный срок со дня его принятия в мотивированной форме.
Решение в мотивированной форме принято 23 мая 2022
Судья А.П. Леконцев