№ 2а-2246/2020 публ.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ижевск 26.06.2020 года
Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего – судьи Алабужевой С.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску прокурора Первомайского района г. Ижевска в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,
УСТАНОВИЛ:
В суд обратился прокурор Первомайского района г. Ижевска в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц с административным иском к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, указывая, что прокуратурой Первомайского района г. Ижевска проведен мониторинг соблюдения законодательства о защите информации в сфере противодействия совершению незаконных финансовых операций, легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём. В ходе проведенного прокуратурой района мониторинга информации, содержащейся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», выявлены страницы сайтов с URL-адресами: <данные скрыты> на которых размещена информация о способах обналичивания денежных средств, в том числе полученных преступным путем, посредством создания «фирм-однодневок» и пр. Указанная информация запрещена для распространения в Российской Федерации. Размещенная информация о способах обналичивания денежных средств с предложением для неопределенного круга лиц, носит противоправный характер, так как позволяет снизить налогооблагаемую базу, уклониться от уплаты НДС, легализовать денежные средства, полученные преступным путем, получить незаконно возмещение по налогу на добавленную стоимость, что согласно действующему законодательству является уголовно-наказуемым деянием. Указанные обстоятельства нарушают публичные интересы Российской Федерации, а также права и законные интересы неопределенного круга лиц. Поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к страницам сайтов, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.
Просит признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на страницах сайтов с URL-адресами: <данные скрыты> о способах обналичивания денежных средств, в том числе полученных преступным путем, посредством создания «фирм- однодневок» и пр., информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Вступившее в законную силу решение направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения информации, размещенной по адресам: <данные скрыты> в Единый реестр запрещенной информации. Исполнение решения возложить на Управление Роскомнадзора по Удмуртской Республике.
Дело рассмотрено в отсутствие сторон, без проведения устного разбирательства, в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с п.4 ч.1 ст.291, п.7 ст.150 КАС РФ. От административного ответчика поступило письменное заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя, исковое заявление поддерживает.
Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
Судом установлено, что прокуратурой Первомайского района г. Ижевска выявлены страницы сайтов с URL-адресами: https:brobank.ru/snyatie-nalichnyh-s-raschetnogo-scheta/, <данные скрыты> на которых размещена информация о способах обналичивания денежных средств, в том числе полученных преступным путем, посредством создания «фирм-однодневок» и пр. Указанная информация запрещена для распространения в Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее по тексту - ФЗ № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Пунктом 6 указанной статьи запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В соответствии с п. 1 ст. 9 ФЗ № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п. 5 статьи 15 ФЗ № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Статьей 15.1 ФЗ № 149-ФЗ установлено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». В указанный реестр, в том числе, включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 ст. 15.1 ФЗ № 149-ФЗ, является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Федеральный закон от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее по тексту - ФЗ № 115-ФЗ) регулирует отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.
Согласно ст. 3 ФЗ № 115-ФЗ под легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, понимается придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления.
Статьями 174 и 174.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - УК РФ) предусмотрена уголовная ответственность за совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, приобретенными результате совершения преступления, в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом.
Статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) предусмотрено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых возложена обязанность по уплате налогов и сборов.
В силу п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Статьей 199 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией.
Кроме того, лицо может быть привлечено к уголовной ответственности по ст.ст. 173.1 и 173.2 УК РФ за незаконное образование юридического лица.
Таким образом, размещенная информация о способах обналичивания денежных средств с предложением для неопределенного круга лиц носит противоправный характер, так как позволяет снизить налогооблагаемую базу, уклониться от уплаты НДС, легализовать денежные средства, полученные преступным путем, получить незаконно возмещение по налогу на добавленную стоимость, что согласно действующему законодательству является уголовно-наказуемым деянием (ст.ст. 198, 199, 174 УК РФ).
Указанные обстоятельства нарушают публичные интересы Российской Федерации, а также права и законные интересы неопределенного круга лиц.
Согласно п. 2.2 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к страницам сайтов, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 179-180, 265.5 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Прокурора Первомайского района г. Ижевска в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, удовлетворить.
Признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на страницах сайтов с URL-адресами: <данные скрыты> о способах обналичивания денежных средств, в том числе полученных преступным путем, посредством создания «фирм- однодневок» и пр., информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике включить информацию, размещенную в сети «Интернет» на странице сайта с URL-адресами: <данные скрыты> в Единый реестр запрещенной информации.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 15 дней со дня получения копии решения через Первомайский районный суд г. Ижевска УР.
Судья: С.В. Алабужева