Судья: Соловьянова С.В. Дело № 12-1953/2020
РЕШЕНРР•
8 мая 2020 года город Краснодар
РЎСѓРґСЊСЏ Краснодарского краевого СЃСѓРґР° Третьяков РЎ.Р’., рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело РѕР± административном правонарушении РїРѕ жалобе старшего государственного инспектора Краснодарского края РІ области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Краснодарского края < Р¤.Р.Рћ. >3 РЅР° решение СЃСѓРґСЊРё Геленджикского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Краснодарского края РѕС‚ 4 февраля 2020 РіРѕРґР°,
установил:
решением СЃСѓРґСЊРё Геленджикского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Краснодарского края РѕС‚ 4 февраля 2020 РіРѕРґР° отменено постановление старшего государственного инспектора Краснодарского края РІ области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Краснодарского края < Р¤.Р.Рћ. >3 в„– 1.19/421Рќ РѕС‚ 3 сентября 2019 РіРѕРґР° Рё прекращено производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях РІ отношении должностного лица – директора РћРћРћ «Данко» < Р¤.Р.Рћ. >1 РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием состава административного правонарушения.
Р’ жалобе, поданной РІ Краснодарский краевой СЃСѓРґ, старший государственный инспектор < Р¤.Р.Рћ. >3 РїСЂРѕСЃРёС‚ решение СЃСѓРґСЊРё отменить как незаконное Рё необоснованное. Р’ обоснование РґРѕРІРѕРґРѕРІ жалобы указал, что СЃСѓРґ РїСЂРё рассмотрении дела РЅРµ обеспечил всестороннего, полного Рё объективного выяснения всех обстоятельств дела.
В судебное заседание лица участвующие в деле не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, судья Краснодарского краевого суда считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Рзучив материалы дела Рё имеющиеся РІ деле доказательства, проверив РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, СЃСѓРґСЊСЏ Краснодарского краевого СЃСѓРґР° РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Проверка законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении в судебном порядке предполагает обязанность судьи установить, соблюдена ли установленная законом процедура рассмотрения дела, достаточны ли собранные доказательства для сделанных в этом постановлении выводов, соответствуют ли выводы, изложенные в постановлении, фактическим обстоятельствам дела, правильно ли применен закон, не осталось ли в деле неустранимых сомнений и справедливо ли административное наказание, назначенное лицу, совершившему административное правонарушение (Определение Конституционного Суда РФ от 04.04.2013 № 486-О).
Полагаю, что требования приведенных РЅРѕСЂРј РІ С…РѕРґРµ производства РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РІ отношении должностного лица – директора РћРћРћ «Данко» < Р¤.Р.Рћ. >1 судьей РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° РЅРµ выполнены РІ полном объеме.
Административная ответственность по части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса
Отменяя постановление административного органа Рё прекращая производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РІ отношении должностного лица – директора РћРћРћ «Данко» < Р¤.Р.Рћ. >1 РЅР° основании Рї. 2 С‡. 1 СЃС‚. 24.5 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием состава административного правонарушения, СЃСѓРґСЊСЏ районного СЃСѓРґР° указал, что РёР· представленных РєРѕРїРёР№ материалов дела РѕР± административном правонарушении РЅРµ представляется возможным установить, РІ отношении каких именно отходов РЅРµ были РїСЂРёРЅСЏ ты директором РћРћРћ «Данко» < Р¤.Р.Рћ. >1 меры РїРѕ соблюдению требований законодательства РІ области охраны окружающей среды.
Судья Краснодарского краевого суда не может согласиться с таким выводом суда первой инстанции.
РР· материалов дела усматривается, что 29 июля 2019 РіРѕРґР° старшим помощником РђР·РѕРІРѕ-Черноморского межрайонного природоохранного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° < Р¤.Р.Рћ. >4, СЃ привлечением РІ качестве специалиста государственного инспектора Краснодарского края РІ области охраны окружающей среды министерства природных ресурсов Краснодарского края < Р¤.Р.Рћ. >5, проведена проверка соблюдения требований законодательства Р Р¤ РІ области охраны Рё использования недр РћРћРћ «Данко» (РРќРќ <в„–..>) РїСЂРё добыче известняка Мезыбского месторождения для производства щебня РІ Рі. Геленджике. Р’ результате проверочных мероприятий установлено, что РЅР° территории предприятия РЅР° площадке хранения оборудования выявлены следы пролива горючесмазочных материалов подсыпанных щебнем. Хранение покрышек отработанных осуществляется РІ незащищенном РѕС‚ атмосферных осадков месте, что является нарушением требований статья 13.4 Федерального закона РѕС‚ 24.06.1998Рі. в„– 89-ФЗ «Об отходах производства Рё потребления».
Таким образом, изучение материалов дела указывает на то, что при вынесении решения по делу об административном правонарушении, при правовой оценке всех обстоятельств дела и собранных доказательств, судьёй городского суда были нарушены требования ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ о необходимости всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения всех обстоятельств дела и разрешения его в соответствии с законом, что является существенным нарушением процессуальных требований и влечет отмену судебного решения с возвращением дела на новое рассмотрение.
Руководствуясь статьями 30.6-30.8, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда
решил:
решение СЃСѓРґСЊРё Геленджикского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Краснодарского края РѕС‚ 4 февраля 2020 РіРѕРґР° РІ отношении должностного лица – директора РћРћРћ «Данко» < Р¤.Р.Рћ. >1 отменить, дело возвратить РЅР° РЅРѕРІРѕРµ рассмотрение РІ тот Р¶Рµ СЃСѓРґ РІ РёРЅРѕРј составе СЃСѓРґР°, жалобу – удовлетворить частично.
РЎСѓРґСЊСЏ: