УИД 04RS0007-01-2022-002320-39
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
4 апреля 2022 года г. Улан-Удэ
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Баторовой Д.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Раднаева Радны Цоктоевича, *** г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В суд поступил протокол об административном правонарушении № 2212253/1599, составленный УУП ОУУП и ПДН ОП №1 Управления МВД России по г. Улан-Удэ лейтенантом полиции Николаевым В.В., в отношении ФИО1, *** г.р., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Раднаев Р.Ц. не явился, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Постановлением Правительства России от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Распоряжением Правительства РБ от 07.02.2020 № 72-р в целях предупреждения возникновения на территории Республики Бурятия чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением коронавирусной инфекции, и принятия своевременных мер по их ликвидации (минимизации последствий), с 10.02.2020 до стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки, введен режим функционирования «повышенная готовность».
В соответствии пунктами 3, 4 Правил поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе, соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в пункте 4.3 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20 апреля 2006 года N 4-П, императивное по своему характеру правило части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, предписывающее применять новый закон в случаях, когда после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, не предполагает наличия у суда или иного органа, применяющего закон, дискреционных полномочий, которые позволяли бы ему в таких случаях игнорировать действие этого закона.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 1.7 названного Кодекса закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу (часть 3 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Согласно материалов дела об административном правонарушении следует, что гр. Раднаев Р.Ц., *** г.р., *** в 10:50 находился в общественном месте, в магазине "<данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес>, не имел при себе средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинская маска), в нарушении пп. «в,г» ч.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, в период действия на территории Республики Бурятия режима «повышенная готовность», введенного распоряжением Правительства Республики Бурятия от 07.02.2020 № 72-р, в нарушении п.п.1,2 Указа Главы Республики Бурятия от 03.03.2022 № 44 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».
Вместе с тем, в соответствии с внесенными изменениями Указом Главы Республики Бурятия №72 от 31.03.2022 в п.п. 1.2 Указа Главы Республики Бурятия № 44 от 03.03.2022 обязанность по ношению маски при посещении при посещении зданий (строений, сооружений), помещений утратила силу.
Одно только отсутствие у Раднаева Р.Ц. документа удостоверяющего личность в данном случае нельзя признать достаточным для возложения административной ответственности, поскольку сведений о том, что это обстоятельство повлекло какой-либо вред, не имеется.
Оценив установленные по делу обстоятельства дела и приведенные нормы права, суд приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 данного Кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Раднаева Радны Цоктоевича, *** г.р., уроженца <адрес>, за отсутствием в действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти суток со дня получения копии постановления через Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ.
Судья подпись Баторова Д.А.