5-189/2022
УИН 18880403220022140896
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 июля 2022 года г. Кяхта
Судья Кяхтинского районного суда Республики Бурятия Жарникова О.В.,
при секретаре Таракановской А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Т.Д.Л., <данные изъяты>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ около 22 часов в <адрес> выявлен гр. Т.Д.Л.., который осуществлял ловлю рыбы на рыболовную сеть без разрешительных документов на промысел во время нерестового периода. У данного гражданина была изъята рыболовная сеть и рыбы предположительно вида «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>» в количестве двух штук. Данный способ ловли (сетями) является запрещенным для любительского рыболовства согласно п. 33.1 Приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.04.2020 г. № 226 «Об утверждении правил рыболовства для байкальского рыбохозяйственного бассейна». В соответствии с ч.3 ст. 43.1 ФЗ от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», и п. 17.1.19 Правил рыболовства для Байкальского рыбохозяйственного бассейна запрещается добыча (вылов) всех видов водных биоресурсов в <адрес> и их притоках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ихтиологического заключения от ДД.ММ.ГГГГ исследованные рыбы в количестве по одной штуке каждая особей является: <данные изъяты>. Согласно справки Федерального Агентства по рыболовству, ущерб причиненный государству незаконным выловом рыбы вида <данные изъяты> в количестве один экземпляр составляет <данные изъяты>, <данные изъяты> в количестве один экземпляр составляет <данные изъяты>. В результате причиненный ущерб государству РФ за незаконный вылов водных биоресурсов рыбы вида <данные изъяты> составил <данные изъяты>.
Как указано в протоколе, в действиях гражданина Т.Д.Л.. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Т.Д.Л. не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – УУП ОМВД России по Кяхтинскому району Р.М.Д.. в судебное заседание также не явился, о рассмотрении дела извещался надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд квалифицирует действия Т.Д.Л. по ч.2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.
Частью 2 ст. 8.37 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 8.17 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1,2 ст. 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.
Согласно ч.3 ст. 43.1 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в правилах рыболовства устанавливаются: 1) виды разрешенного рыболовства; 2) нормативы, включая нормы выхода рыбной продукции, в том числе икры, а также параметры и сроки разрешенного рыболовства; 3) ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов; 4) требования к сохранению водных биоресурсов.
В силу ч.4 ст. 43.1 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 25 декабря 2018 г. № 475-ФЗ «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях охраны окружающей среды, сохранения водных биоресурсов и среды их обитания дополнительно к ограничениям рыболовства, предусмотренным Федеральным законом от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», для любительского рыболовств установлен запрет на осуществление любительского рыболовства с применением сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, за исключением случая, установленного ст. 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктами 30, 31, 31.1 Приказа Минсельхоза России от 24.04.2020 № 226 «Об утверждении правил рыболовства для Байкальского рыбохозяйственного бассейна» граждане при осуществлении любительского рыболовства, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели при организации любительского рыболовства обязаны соблюдать требования по сохранению водных биоресурсов, установленные в главе II Правил рыболовства. Запрещается осуществлять любительское рыболовство всех видов водных биоресурсов в районах, запретных для промышленного рыболовства в соответствии с пунктом 16 Правил рыболовства, за исключением Иркутского и Богучанского водохранилищ, Баргузинского залива озера Байкал, а также рек бассейна реки Ангара. Запрещается осуществлять любительское рыболовство в запретные сроки (периоды), установленные для промышленного рыболовства в соответствии с пунктом 17 Правил рыболовства, за исключением применения удочек всех систем и наименований (поплавочных, донных, проводковых, с использованием гаммаруса (бормаша) в качестве наживки (приманки) (далее - бормашовой уды), спиннингов), не более одной удочки у гражданина с количеством крючков (одинарного, двойника либо тройника) не более 2 штук с берега без использования плавучих средств, а также с ледового покрова водного объекта рыбохозяйственного значения.
В соответствии с пунктами 33, 33.1 Приказа Минсельхоза России от 24.04.2020 № 226 «Об утверждении правил рыболовства для Байкальского рыбохозяйственного бассейна» запрещается применение орудий добычи (вылова), запрещенных для добычи (вылова) водных биоресурсов для целей промышленного рыболовства в соответствии с пунктом 19 Правил рыболовства, в том числе, сетей всех типов.
Согласно пунктам 17, 17.1, 17.1.19 Приказа Минсельхоза России от 24.04.2020 № 226 «Об утверждении правил рыболовства для Байкальского рыбохозяйственного бассейна» запрещается добыча (вылов) всех видов водных биоресурсов в реках Хилок, Чикой и их притоках - с 20 апреля по 30 июня и с 15 сентября по 31 октября.
Из материалов дела следует, судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ около 22 часов в <адрес> выявлен гр. Т.Д.Л.., который осуществлял ловлю рыбы (<данные изъяты> – всего 2 штуки) на рыболовную сеть без разрешительных документов на промысел во время нерестового периода. Таким образом, Т. использовал орудия вылова водных биоресурсов – рыболовную сеть, не предусмотренные Правилами рыболовства для Байкальского рыбохозяйственного бассейна, и в нарушение названных Правил выловил (добыл) водные биологические ресурсы в количестве 2 экземпляров (<данные изъяты>), добыча которых в месте вылова запрещена в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с чем, Т.Д.Л.. нарушил правила, регламентирующие рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.
Факт ознакомления с объемом обстоятельств дела и процессуальных прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и получения копии протокола удостоверен подписью Т.Д.Л. в соответствующих его графах. Воспользовавшись правом дать объяснения относительно обстоятельств вмененного правонарушения, Т.Д.Л. указал, что ДД.ММ.ГГГГ приехал на реку <адрес> отдохнуть. При помощи сетей выловил две рыбы. Далее сеть не использовал, ловил рыбу на удочку. Не знал, что в период с ДД.ММ.ГГГГ запрещен вылов биоресурсов, и с применением сетей. С правонарушением согласен.
Вина Т.Д.Л. подтверждается его признательными показаниями, данными в объяснении; протоколом изъятия вещей и документов (рыболовной сети и улова в количестве 2 особей); ихтиологическим заключением от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, исследованные рыбы в количестве по одной штуке каждая особей является: 1) <данные изъяты>, 2) <данные изъяты>. Для добычи (лова) представленных на исследование водных биоресурсов был применен сетной способ лова; заключением по орудиям лова от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, на исследование представлена одностенная рыболовная сеть, изготовленная из лески, произведенная машинным способом, длиной <данные изъяты>, высотой <данные изъяты>, ячея <данные изъяты>
Фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, нашли свое подтверждение в судебном заседании. Оснований для освобождения Т.Д.Л. от административной ответственности, либо прекращения производства по делу не имеется.
При таких обстоятельствах суд считает вину Т.Д.Л. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ, установленной и доказанной.
При назначении административного наказания, судья учитывает личность правонарушителя, который ранее не привлекался к административной ответственности в течение года за совершение однородного административного правонарушения, характер совершенного правонарушения, при этом, смягчающими в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ обстоятельствами судья учитывает признание лицом своей вины.
Отягчающих обстоятельств по делу судом не установлено.
Учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, характер и степень общественной опасности правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, личность виновного, его имущественное положение, неработающего, имеющего на иждивении троих несовершеннолетних детей, суд полагает назначить наказание в виде минимального размера штрафа в размере <данные изъяты> с конфискацией орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов, что предусмотренного санкцией ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ.
При этом, суд учитывает следующее.
Диспозицией ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ предусмотрена конфискация судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
В силу ч. 2 ст. 3.7 КоАП РФ, конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.
Рыбалка и охота не являются для Т.Д.Л. основным законным источником средств к существованию, доказательств обратного суду не представлено. Следовательно, к нему может быть применена конфискация орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов, согласно санкции ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ.
Находящиеся в противоправном владении правонарушителя водные биоресурсы, а также продукты их переработки подлежат изъятию на основании части 3 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 54 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (пункт 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство»).
В силу ч. 3 ст. 3.7 КоАП РФ, не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения: подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику; изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 54 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» незаконно добытые (выловленные) водные биоресурсы и продукты их переработки, а также суда и орудия незаконной добычи (вылова) водных биоресурсов подлежат безвозмездному изъятию или конфискации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31.05.2007 № 367 «О мерах по реализации ст. 54 Федерального закона от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (вместе с «Правилами реализации и уничтожения безвозмездно изъятых или конфискованных водных биологических ресурсов и продуктов переработки»), безвозмездно изъятые или конфискованные водные биологические ресурсы, не предусмотренные перечнем, указанным в пункте 2 настоящих Правил, а также продукты их переработки, включая икру, передаются уполномоченными органами в Российский фонд федерального имущества по акту приема-передачи для реализации или уничтожения.
С учетом изложенного, водные биологические ресурсы, добытые Т.Д.Л.., не предусмотрены перечнем, указанным в п. 2 Правил реализации и уничтожения безвозмездно изъятых или конфискованных водных биологических ресурсов и продуктов переработки, следовательно, выловленные (добытые) незаконно водные биоресурсы: <данные изъяты> – 1 шт., и <данные изъяты> – 1 шт., изъятые из владения Т.Д.Л.. по протоколу изъятия ДД.ММ.ГГГГ, подлежат уничтожению.
В силу ч. 1 ст. 4.7 КоАП РФ, судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба.
Как следует из представленного материала, согласно справки Федерального Агентства по рыболовству, ущерб причиненный государству незаконным выловом рыбы вида <данные изъяты> в количестве один экземпляр составляет <данные изъяты>, <данные изъяты> в количестве один экземпляр составляет <данные изъяты>. Таким образом, причиненный ущерб государству РФ за незаконный вылов водных биоресурсов рыбы вида <данные изъяты> и <данные изъяты> составил <данные изъяты>. Правонарушитель Т.Д.Л.. был ознакомлен в полном объеме с материалами дела, возражений относительно размера причиненного ущерба не представил, в связи с чем, в отсутствие спора о возмещении имущественного ущерба, вопрос о возмещении ущерба подлежит рассмотрению в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.
Таким образом, с правонарушителя Т.Д.Л.. необходимо взыскать сумму в размере <данные изъяты> в счет возмещения причиненного имущественного ущерба, с уплатой указанной суммы на счет Ангаро-Байкальского территориального управления Федерального агентства по рыболовству в течение месяца со дня вступления данного постановления в законную силу.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Т.Д.Л., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу <адрес> паспорт серии <данные изъяты>, женатого, имеющего на иждивении троих несовершеннолетних детей, не работающего, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> с конфискацией орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
Рыболовную сеть, хранящуюся в камере хранения ОМВД по Кяхтинскому району - конфисковать в доход государства.
Выловленные (добытые) незаконно водные биоресурсы в количестве 2 штук – <данные изъяты>, хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств ООО «Донак» уничтожить.
Административный штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам получателя платежа: ОМВД России по Кяхтинскому району Республики Бурятия, ИНН 0323055529, КПП 032601001, р/с 03100643000000010200, Банк получателя: Отделение НБ по Республике Бурятия, КБК 18811601081019000140, БИК 018142016, ОКТМО 81633000, УИН <данные изъяты>
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Документы, свидетельствующие об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Кяхтинского районного суда Республики Бурятия.
Взыскать с Т.Д.Л. сумму в размере <данные изъяты> в счет возмещения ущерба, причиненного федеральному имуществу, которую ему необходимо перечислить в течение месяца со дня вступления данного постановления в законную силу согласно реквизитам Ангаро-Байкальского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (Получатель: УФК по Республике Бурятия (Ангаро-Байкальское ТУ Рыболовства, л/с 04021874080 ИНН 0326043666 КПП 032601001 казначейский счет (р/счет) 03100643000000010200 Единый казначейский счет (кор/счет) 40102810545370000068 Банк – Отделение –НБ Республика Бурятия Банка России// УФК по Республике Бурятия г. Улан-Удэ БИК 018142016 ОКТМО 81701000. Назначение платежа: по постановлению суда о возмещении ущерба).
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Бурятия через Кяхтинский районный суд.
Судья Жарникова О.В.