Дело № 5-159/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ город Чайковский
Судья Чайковского городского суда Пермского края Титова И.А.,
при секретаре судебного заседания Максимовой Е.В.,
с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ощепкова А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренному ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении федерального бюджетного учреждения «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей» (ФБУ «Администрация «Камводпуть»), ОГРН №, ИНН №, юридический адрес: <адрес>,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 09:00 часов в результате проведенной УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора внеплановой документарной проверки Чайковского района гидротехнических сооружений и судоходства – филиала ФБУ «Администрация «Камводпуть» установлено, что Учреждением, привлеченным к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не обеспечена аттестация сил обеспечения транспортной безопасности, а именно, главного специалиста по транспортной безопасности Р.В., являющегося в соответствии с Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ ответственным за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры <...>, что является нарушением подпункта 12 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года № 678.
Законный представитель ФБУ «Администрация «Камводпуть» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило.
Защитник Ощепков А.Г. вину ФБУ «Администрация «Камводпуть» в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что Учреждением были приняты все зависящие от него меры по обеспечению аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.
Представитель УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора в судебном заседании участия не принимал, извещен надлежаще.
Частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административная ответственность наступает за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с пунктом 7.2 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» силы обеспечения транспортной безопасности – лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.
Согласно части 2 статьи 12.1 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 июля 2016 года № 678, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны, помимо прочего, обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности». К работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры необходимо допускать только лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных и подготовленных в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности», а лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности морских терминалов, обслуживающих транспортные средства, совершающие международные рейсы, – в том числе с учетом прохождения подготовки, предусмотренной Международным кодексом по охране судов и портовых средств, если такая подготовка не осуществлялась в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности.
Правила аттестации сил обеспечения транспортной безопасности утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
В судебном заседании установлено, что ФБУ «Администрация «Камводпуть» постановлением государственного транспортного инспектора (государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) К.И. № от ДД.ММ.ГГГГ привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Штраф уплачен ДД.ММ.ГГГГ.
На основании распоряжения начальника УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора Д.И. от ДД.ММ.ГГГГ № в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая документарная проверка в отношении Чайковского района гидротехнических сооружений и судоходства – филиала ФБУ «Администрация «Камводпуть».
По результатам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки №, согласно которому ФБУ «Администрация «Камводпуть» не обеспечило аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности, а именно, главного специалиста по транспортной безопасности Р.В., являющегося в соответствии с Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ ответственным за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры <...>.
Указанное обстоятельство послужило основанием для составления в отношении ФБУ «Администрация «Камводпуть» протокола об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вина ФБУ «Администрация «Камводпуть» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела, в том числе: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением начальника УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора Д.И. от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении внеплановой документарной проверки Чайковского района гидротехнических сооружений и судоходства – филиала ФБУ «Администрация «Камводпуть»; актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ; копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении ответственного за обеспечение транспортной безопасности ОТИ, согласно которому ответственным за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры <...> назначен Р.В.; копией перечня штатных должностей работников ОТИ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры <...>; копией договора № от ДД.ММ.ГГГГ об оказании услуг; копией постановления № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания ФБУ «Администрация «Камводпуть» по ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом после окончания ДД.ММ.ГГГГ проведения внеплановой документарной проверки в отношении Чайковского района гидротехнических сооружений и судоходства – филиала ФБУ «Администрация «Камводпуть» и вынесения предписания № между Учреждением и органом аттестации <...> ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор №, аттестация сил обеспечения транспортной безопасности была проведена ДД.ММ.ГГГГ.
Действия ФБУ «Администрация «Камводпуть» судья квалифицирует по ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях как повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, процессуальных нарушений, влекущих прекращение производства по делу, не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
По смыслу ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям по указанному правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. К малозначительным не могут быть отнесены факты выявленных нарушений законодательства в области обеспечения транспортной безопасности. С учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного ФБУ «Администрация «Камводпуть» деяния, а также доказательств пренебрежительного отношения Учреждения к исполнению своих публично-правовых обязанностей и к формальным требованиям публичного права, судья приходит к выводу об отсутствии оснований для применения к рассматриваемому правонарушению положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении наказания ФБУ «Администрация «Камводпуть» судья учитывает характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признает добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая изложенное, ФБУ «Администрация «Камводпуть» за совершение правонарушения должно быть назначено наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать федеральное бюджетное учреждение «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности на расчетный счет №.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья – подпись.