Дело № 2-831/2020

УИД № 23RS0025-01-2020-000973-97

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Курганинск       26 мая 2020 г.

Курганинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Курганского М.Г.,

при секретаре       Рутенко К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Курганинского района в интересах неопределённого круга лиц к администрации Безводного сельского поселения Курганинского района об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения,

установил:

Прокурор Курганинского района Краснодарского края в интересах неопределённого круга лиц обратился в Курганинский районный суд Краснодарского края с иском к администрации Безводного сельского поселения Курганинского района об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения. В обоснование заявленных требований указав, что прокуратурой Курганинского района с привлечением сотрудников ОГИБДД ОМВД России по Курганинскому району проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения администрацией Безводного сельского поселения при содержании улично-дорожной сети, по результатам которой выявлены нарушения действующего законодательства, а именно в п. Степном по ул. Кооперативной отсутствует стационарное электрическое освещение (п. (4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007), а также отсутствуют тротуары (п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007), в п. Степном по ул. Кооперативной, д. 8 - выбоины на проезжей части (п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017). В 2019 году прокуратурой района принимались меры реагирования, направленные на устранение нарушений в части несоответствия улично-дорожной сети требованиям действующего законодательства, однако каких-либо действенных мер по организации дорожно-уличной сети, органами местного самоуправления не принято, что создаёт угрозу жизни и здоровью всех участников дорожного движения. Просит суд обязать ответчика устранить выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения.

В судебное заседание помощник прокурора Курганинского района не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие, на заявленных требованиях настаивал.

Представитель ответчика - глава Безводного сельского поселения Курганинского района, Барышникова Н.Н., в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя, против удовлетворения исковых требований не возражает.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - ОГИБДД ОМВД России по Курганинскому району, в судебное заседание не явился, просили рассмотреть в отсутствие представителя и заявленные требования удовлетворить.

Исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательства предоставляются сторонами и каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться автомобильные дороги местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

Исходя из положений ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность органов местного самоуправления по использованию автомобильных дорог являются Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В соответствии со ст. 3, 6, 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В судебном заседании установлено, что в ходе проводимой проверки прокуратурой Курганинского района с привлечением специалистов ОГИБДД ОМВД России по Курганинскому району, соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности администрации Безводного сельского поселения Курганинского района выявлены следующие нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно в нарушение требований п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 в п. Степном по ул. Кооперативной отсутствует стационарное электрическое освещение, в нарушение требований п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 - в п. Степном по ул. Кооперативной - отсутствуют тротуары, в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 в п. Степном по ул. Кооперативной, д. 8 - выбоины на проезжей части. В 2019 году прокуратурой Курганинского района принимались меры реагирования, направленные на устранение нарушений в части несоответствия улично-дорожной сети требованиям действующего законодательства, а именно в адрес администрации Родниковского сельского поселения Курганинского района вносились представления, однако должных мер к их исполнению не принято.

Вышеизложенное в совокупности, указывает на нарушение органом местного самоуправления в результате бездействия требований ст. ст. 3, 6, 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В силу ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанностей в натуре.

Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в силу действующего процессуального законодательства Российской Федерации, полномочен обратиться с заявлением в суд, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Неисполнение органом местного самоуправления технических регламентов нарушает предоставленное п. 1 ст. 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» право граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, судебная защита которого строго гарантируется п. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации, что может привести к жертвам среди участников дорожного движения, в связи с чем, нарушаются права и охраняемые интересы неопределённого круга лиц.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требование прокурора Курганинского района, действующего в защиту неопределённого круга лиц, правомерно и основано на законе и подлежит удовлетворению.

При этом определяя срок выполнения данной обязанности, суд учитывает стадию и процедуру необходимых для устранения выявленных нарушений, и приходит к выводу о возможности определения срока исполнения решения суда, в течение месяца с момента вступления в законную силу настоящего решения.

Разрешая требования о распределении судебных расходов, суд приходит к следующему.

В силу подпункта 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации прокурор освобождён от уплаты государственной пошлины по гражданским делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции.

В подпункте 8 пункта 1 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что если истец освобождён от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобождён от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворённых судом исковых требований.

Согласно пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков от уплаты государственной пошлины освобождаются.

Таким образом, администрация Родниковского сельского поселения освобождена от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:

░. ░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░. 4.6.1.1 ░░░░ ░ 52766-2007);

░. ░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░. 4.5.1 ░░░░ ░ 52766-2007);

░. ░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░░, ░. 8 - ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ (░. 5.2.4 ░░░░ ░ 50597-2017).

░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░     ░.░. ░░░░░░░░░░

2-831/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Курганинского района
Ответчики
Администрация Безводного сельского поселения Курганинского района
Другие
Отдел МВД России по Курганинскому району
Суд
Курганинский районный суд Краснодарского края
Судья
Курганский Михаил Георгиевич
Дело на сайте суда
kurganinsk.krd.sudrf.ru
22.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.04.2020Передача материалов судье
27.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2020Подготовка дела (собеседование)
12.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2020Судебное заседание
05.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2020Дело оформлено
26.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее