Решение по делу № 12-41/2014 от 20.11.2014

Материал № 12-41/2014

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Чердынь 17 декабря 2014 года

Судья Чердынского районного суда Пермского края Акладская Е.В.,

с участием помощника прокурора Чердынского района Искендерова Э.Э.,

представителя администрации Чердынского муниципального района ФИО2,

при секретаре Артёмовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора <адрес> на постановление мирового судьи судебного участка Чердынского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ст.15.14 КоАП РФ в отношении администрации Чердынского муниципального района,

У с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка Чердынского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ в отношении администрации Чердынского муниципального района прекращено в силу малозначительности.

<адрес> принесен протест на указанное постановление, просит об отмене постановления о прекращении производства по делу и направлении дела на новое рассмотрение, указывая, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Мировым судьей не учтен тот факт, что на протяжении многих лет район является глубоко дотационной территорией. Средства резервных фондов местных администраций направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, а не на текущее содержание. Администрация Бондюжского сельского поселения просила выделить денежные средства на содержание паромной переправы в период весеннего половодья. Однако, денежные средства в размере 50000 рублей были перечислены ДД.ММ.ГГГГ во время пожароопасного сезона в лесах.

Представитель администрации Чердынского муниципального района ФИО2 с доводами протеста не согласен, пояснил, что денежные средства выделены в период весенней распутицы для поддержания связи с населенными пунктами. Резервный фонд составляет 600000 рублей.

Заслушав пояснения прокурора, поддержавшего доводы протеста, представителя администрации Чердынского муниципального района, проверив административный материал, суд находит постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> подлежащим отмене.

Из материалов дела следует, что в отношении администрации Чердынского муниципального района прокурором <адрес> ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.15.14 КоАП РФ, в котором указано, что администрацией района осуществлено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 50000 рублей, которые были перечислены ДД.ММ.ГГГГ из резервного фонда на возмещение расходов по содержанию паромной переправы через реку Кельтма в адрес администрации Бондюжского сельского поселения, во исполнение распоряжения администрации Чердынского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №185-р.

В соответствии со ст.15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Статья 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает в основе использования денежных средств принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства предоставляются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

В силу ст.306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств, либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумму, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации. Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

На основании ч. 4 ст.81 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Факт совершения администрацией Чердынского муниципального района административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, выразившееся в нецелевом использовании денежных средств резервного фонда установлен и подтверждается собранными по делу доказательствами: актом контрольно-счетной палаты от 31.07.2014, протоколом совещания администрации Чердынского муниципального района от 30.05.2014, распоряжение администрации от 2.06.2014 №185-р, соглашением между администрацией Чердынского муниципального района и администрацией Бодюжского сельского поселения от 2.07.2014, заявкой на оплату расходов от 8.07.2014 на сумму 50000 руб., исполненную финансовым Управлением администрации Чердынского муниципального района.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 Постановления пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При вынесении постановления по делу об административном правонарушении мировой судья усмотрел основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Между тем, выводы в этой части не мотивированы с достаточной полнотой. В качестве доводов в обоснование малозначительности правонарушения, приведены лишь: незначительный размер вреда в сравнении с общим объемом резервного фонда и отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Следует отметить, что состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.14 КоАП РФ, является формальным, и для наступления ответственности не требуется наступления вредных последствий.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при этом, необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения может иметь место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Таким образом, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда или с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Эта оценка должна базироваться на совокупности и взаимной связи конкретных обстоятельств дела, исследуемой ситуации и имеющихся доказательств.

В силу ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Учитывая, что срок давности привлечения к ответственности за совершение правонарушения не истек, дело следует возвратить мировому судье на новое рассмотрение.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ,

Р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка Чердынского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении администрации Чердынского муниципального района отменить.

Дело в отношении администрации Чердынского муниципального района по ст.15.14 КоАП РФ направить мировому судье судебного участка Чердынского муниципального района на новое рассмотрение.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья Чердынского районного суда Е.В.Акладская

12-41/2014

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Другие
администрация Чердынского муниципального района
Суд
Чердынский районный суд Пермского края
Судья
Акладская Евгения Владимировна
Статьи

15.14

Дело на странице суда
cherdyn.perm.sudrf.ru
20.11.2014Материалы переданы в производство судье
17.12.2014Судебное заседание
17.12.2014Вступило в законную силу
22.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2014Дело оформлено
17.12.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее