Судья Воропаева Н.А. Дело № 21-63/2021
РЕШЕНРР•
9 апреля 2021 года город Орёл
РЎСѓРґСЊСЏ Орловского областного СЃСѓРґР° Р›.Р. Сафронова, рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении Орловского областного СЃСѓРґР° жалобу защитника Р¤РРћ2– Р¤РРћ1 РЅР° решение СЃСѓРґСЊРё Болховского районного СЃСѓРґР° Орловской области РѕС‚ 18 февраля 2021 РіРѕРґР°, вынесенное РІ отношении Р¤РРћ2 РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РїРѕ части 2 статьи 7.30 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях,
установила:
постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области (далее – Орловское УФАС Р РѕСЃСЃРёРё) Р¤РРћ4 РѕС‚ 11 января 2021 РіРѕРґР° в„–7 должностное лица Р¤РРћ2 признана РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях (далее – РљРѕРђРџ Р Р¤) Рё ей назначено административное наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 30 000 рублей.
Решением судьи Болховского районного суда Орловской области от 18 февраля 2021 года данное постановление должностного лица оставлено без изменения.
РќРµ согласившись постановлением должностного лица Рё решением СЃСѓРґСЊРё, защитник Р¤РРћ2 – Р¤РРћ1 обратился СЃ жалобой РІ Орловский областной СЃСѓРґ, РІ которой РїСЂРѕСЃРёС‚ РѕР± отмене постановления СЃСѓРґСЊРё, Рё применении положений статьи 2.9 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Р’ обоснование РґРѕРІРѕРґРѕРІ жалобы ссылается РЅР° то, что действиями Р¤РРћ2 государственным, общественным интересам вреда причинено РЅРµ было, отсутствовала существенная СѓРіСЂРѕР·Р° охраняемым общественным отношениям, Р° формальное наличие РІ её действиях признаков административного правонарушения свидетельствует Рѕ малозначительности, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем имелись основания для прекращения производства РїРѕ делу.
Рзучив РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, проверив материалы дела РѕР± административном правонарушении РІ полном объеме, выслушав объяснения защитника Р¤РРћ2– Р¤РРћ1, поддержавшего РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, возражения заместителя руководителя- начальника отдела контроля закупок Рё антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ5, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44- ФЗ), которой предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу частей 3, 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Как следует РёР· материалов дела, администрация Рі.Болхова РІ информационно -телекоммуникационной сети В«Рнтернет» РЅР° электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru разместила документацию РѕР± электронном аукционе (наименование объекта закупки – выполнение работ «Благоустройство парковой территории: <адрес>В»).
Согласно документации об электронном аукционе, в частности, п. 7 Спецификации, заказчиком установлены следующие требования к товару: группа песка- средний, модуль крупности 2,0—2,5, содержание глины в комках не более 0,5.
РќР° участие РІ электронном аукционе была подана единственная заявка РћРћРћ В«Рндустриальная промышленная компания «Спорт-Групп», которая указала следующие показатели: РіСЂСѓРїРїР° песка средний, модуль крупности 2,3, содержание глины РІ комках 0,3.
Аукционная РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ заказчика признала заявку РћРћРћ В«Рндустриальная промышленная компания «Спорт-Групп» соответствующей документации РѕР± аукционе.
Р¤РРћ2 является членом единой РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) муниципального образования <адрес>.
В Орловский УФАС поступила жалоба ООО «Реноватор» на действия заказчика по разработке документации об электронном аукционе на выполнение работ «Благоустройство парковой территории: <адрес>», извещение №.
Решением Орловского УФАС России № 057/06/64-92/2020 о нарушениях законодательства о закупках от 19 февраля 2020 года, согласно которому жалоба ООО «Реноватор» признана обоснованной; действия заказчика признаны нарушающими положения части 3 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ; заказчику выдано предписание о внесении изменений в документацию об аукционе; материалы дела переданы должностному лицу Орловского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления РІ отношении Р¤РРћ2. протокола РѕР± административном правонарушении в„–057/04/7.30-777/2020 РѕС‚ 18 декабря 2020 РіРѕРґР°, согласно которому решением РїРѕ делу 057/06/64-92/2020 РѕС‚ 19 февраля 2020 РіРѕРґР° РІ действиях должностных лиц Администрации муниципального образования Город Болхов РїСЂРё проведении электронного аукциона РЅР° выполнение работ «Благоустройство парковой территории: <адрес>В» извещение в„– выявлены факты, свидетельствующие Рѕ наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 РљРѕРђРџ Р Р¤, выразившиеся РІ следующем: аукционная РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ заказчика неправомерно признала заявку участника закупки РћРћРћ В«Рндустриальная промышленная компания «Спорт-Групп» соответствующей документации РѕР± аукционе, РІ то время как участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано РІ РґРѕРїСѓСЃРєРµ Рє участию РІ закупке РІ соответствии СЃ требованиями законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ контрактной системе РІ сфере закупок, что свидетельствует Рѕ том, что Р¤РРћ2 допустила нарушение части 3 статьи 67 Федерального закона в„– 44-ФЗ.
Постановлением руководителя Орловского УФАС Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 11 января 2021 РіРѕРґР° Р¤РРћ4, Р¤РРћ2 признана РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Факт совершения административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё РІРёРЅР° должностного лица Р¤РРћ2 подтверждена совокупностью исследованных СЃСѓРґРѕРј доказательств, Р° именно: протоколом в„– 057/04/7.30- 777/2020 РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 18 декабря 2020 РіРѕРґР°; положением Рѕ единой РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) муниципального образования Рі.Болхов; протоколом рассмотрения единственной заявки РЅР° участие РІ электронном аукционе РѕС‚ 13 февраля 2020 РіРѕРґР°; должностной инструкцией ведущего специалиста РїРѕ вопросам жилищно- коммунального хозяйства Рё жилищным отношениям администрации муниципального образования РіРѕСЂРѕРґ Болхов Р¤РРћ2, иными доказательствами, содержащимися РІ материалах дела.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Правильность выводов должностного лица Рё СЃСѓРґСЊРё районного СЃСѓРґР° Рѕ событии административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё РІРёРЅР° Р¤РРћ2 РІ его совершении подтверждается представленными РїРѕ делу доказательствами.
Таким образом, должностное лицо Р¤РРћ2 обоснованно привлечена Рє административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.30 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено должностному лицу Р¤РРћ2 РІ пределах санкции части 2 статьи 7.30 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ соответствии СЃ требованиями 3.1, 3.5, 4.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения ее от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ, о чем ставится вопрос в жалобе, исходя из исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, не имеется.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
Вместе СЃ тем, РІ рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств РЅРµ имеется, Р¤РРћ2 совершено административное правонарушение, предусмотренное главой 7 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях РІ области охраны собственности.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судьей районного суда норм КоАП РФ и законодательства, подлежащего применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Вопреки доводам заявителя жалобы, РІ действиях Р¤РРћ2 установлено наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 РљРѕРђРџ Р Р¤, что подтверждается имеющимися РІ материалах дела доказательства, которым судьей дана надлежащая правовая оценка.
Рные РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы РЅРµ содержат аргументов, ставящих РїРѕРґ сомнение законность Рё обоснованность принятого РїРѕ делу акта, являлись предметом проверки должностного лица СЃСѓРґСЊРё районного СЃСѓРґР°, Рё РЅРµ влияют РЅР° законность судебного акта Рё РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ являться основанием для его отмены.
Обстоятельств, которые в силу части 2 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы являться основанием к отмене состоявшегося по делу судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области РљРёСЂСЊСЏРЅРѕРІР° Рђ.Рќ. в„–7 РѕС‚ 11 января 2021 РіРѕРґР° Рё решение СЃСѓРґСЊРё Болховского районного СЃСѓРґР° Орловской области РѕС‚ 18 февраля 2021 РіРѕРґР°, оставить без изменения, жалобу защитника Р¤РРћ2 – Р¤РРћ1 - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 указанного Кодекса, должностным лицом, направившим дело в суд, либо опротестовано прокурором в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.
РЎСѓРґСЊСЏ областного СЃСѓРґР° Р›.Р. Сафронова
Судья Воропаева Н.А. Дело № 21-63/2021
РЕШЕНРР•
9 апреля 2021 года город Орёл
РЎСѓРґСЊСЏ Орловского областного СЃСѓРґР° Р›.Р. Сафронова, рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении Орловского областного СЃСѓРґР° жалобу защитника Р¤РРћ2– Р¤РРћ1 РЅР° решение СЃСѓРґСЊРё Болховского районного СЃСѓРґР° Орловской области РѕС‚ 18 февраля 2021 РіРѕРґР°, вынесенное РІ отношении Р¤РРћ2 РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РїРѕ части 2 статьи 7.30 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях,
установила:
постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области (далее – Орловское УФАС Р РѕСЃСЃРёРё) Р¤РРћ4 РѕС‚ 11 января 2021 РіРѕРґР° в„–7 должностное лица Р¤РРћ2 признана РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях (далее – РљРѕРђРџ Р Р¤) Рё ей назначено административное наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 30 000 рублей.
Решением судьи Болховского районного суда Орловской области от 18 февраля 2021 года данное постановление должностного лица оставлено без изменения.
РќРµ согласившись постановлением должностного лица Рё решением СЃСѓРґСЊРё, защитник Р¤РРћ2 – Р¤РРћ1 обратился СЃ жалобой РІ Орловский областной СЃСѓРґ, РІ которой РїСЂРѕСЃРёС‚ РѕР± отмене постановления СЃСѓРґСЊРё, Рё применении положений статьи 2.9 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Р’ обоснование РґРѕРІРѕРґРѕРІ жалобы ссылается РЅР° то, что действиями Р¤РРћ2 государственным, общественным интересам вреда причинено РЅРµ было, отсутствовала существенная СѓРіСЂРѕР·Р° охраняемым общественным отношениям, Р° формальное наличие РІ её действиях признаков административного правонарушения свидетельствует Рѕ малозначительности, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем имелись основания для прекращения производства РїРѕ делу.
Рзучив РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, проверив материалы дела РѕР± административном правонарушении РІ полном объеме, выслушав объяснения защитника Р¤РРћ2– Р¤РРћ1, поддержавшего РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, возражения заместителя руководителя- начальника отдела контроля закупок Рё антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ5, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44- ФЗ), которой предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу частей 3, 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Как следует РёР· материалов дела, администрация Рі.Болхова РІ информационно -телекоммуникационной сети В«Рнтернет» РЅР° электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru разместила документацию РѕР± электронном аукционе (наименование объекта закупки – выполнение работ «Благоустройство парковой территории: <адрес>В»).
Согласно документации об электронном аукционе, в частности, п. 7 Спецификации, заказчиком установлены следующие требования к товару: группа песка- средний, модуль крупности 2,0—2,5, содержание глины в комках не более 0,5.
РќР° участие РІ электронном аукционе была подана единственная заявка РћРћРћ В«Рндустриальная промышленная компания «Спорт-Групп», которая указала следующие показатели: РіСЂСѓРїРїР° песка средний, модуль крупности 2,3, содержание глины РІ комках 0,3.
Аукционная РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ заказчика признала заявку РћРћРћ В«Рндустриальная промышленная компания «Спорт-Групп» соответствующей документации РѕР± аукционе.
Р¤РРћ2 является членом единой РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) муниципального образования <адрес>.
В Орловский УФАС поступила жалоба ООО «Реноватор» на действия заказчика по разработке документации об электронном аукционе на выполнение работ «Благоустройство парковой территории: <адрес>», извещение №.
Решением Орловского УФАС России № 057/06/64-92/2020 о нарушениях законодательства о закупках от 19 февраля 2020 года, согласно которому жалоба ООО «Реноватор» признана обоснованной; действия заказчика признаны нарушающими положения части 3 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ; заказчику выдано предписание о внесении изменений в документацию об аукционе; материалы дела переданы должностному лицу Орловского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления РІ отношении Р¤РРћ2. протокола РѕР± административном правонарушении в„–057/04/7.30-777/2020 РѕС‚ 18 декабря 2020 РіРѕРґР°, согласно которому решением РїРѕ делу 057/06/64-92/2020 РѕС‚ 19 февраля 2020 РіРѕРґР° РІ действиях должностных лиц Администрации муниципального образования Город Болхов РїСЂРё проведении электронного аукциона РЅР° выполнение работ «Благоустройство парковой территории: <адрес>В» извещение в„– выявлены факты, свидетельствующие Рѕ наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 РљРѕРђРџ Р Р¤, выразившиеся РІ следующем: аукционная РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ заказчика неправомерно признала заявку участника закупки РћРћРћ В«Рндустриальная промышленная компания «Спорт-Групп» соответствующей документации РѕР± аукционе, РІ то время как участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано РІ РґРѕРїСѓСЃРєРµ Рє участию РІ закупке РІ соответствии СЃ требованиями законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ контрактной системе РІ сфере закупок, что свидетельствует Рѕ том, что Р¤РРћ2 допустила нарушение части 3 статьи 67 Федерального закона в„– 44-ФЗ.
Постановлением руководителя Орловского УФАС Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 11 января 2021 РіРѕРґР° Р¤РРћ4, Р¤РРћ2 признана РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Факт совершения административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё РІРёРЅР° должностного лица Р¤РРћ2 подтверждена совокупностью исследованных СЃСѓРґРѕРј доказательств, Р° именно: протоколом в„– 057/04/7.30- 777/2020 РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 18 декабря 2020 РіРѕРґР°; положением Рѕ единой РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) муниципального образования Рі.Болхов; протоколом рассмотрения единственной заявки РЅР° участие РІ электронном аукционе РѕС‚ 13 февраля 2020 РіРѕРґР°; должностной инструкцией ведущего специалиста РїРѕ вопросам жилищно- коммунального хозяйства Рё жилищным отношениям администрации муниципального образования РіРѕСЂРѕРґ Болхов Р¤РРћ2, иными доказательствами, содержащимися РІ материалах дела.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Правильность выводов должностного лица Рё СЃСѓРґСЊРё районного СЃСѓРґР° Рѕ событии административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё РІРёРЅР° Р¤РРћ2 РІ его совершении подтверждается представленными РїРѕ делу доказательствами.
Таким образом, должностное лицо Р¤РРћ2 обоснованно привлечена Рє административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.30 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено должностному лицу Р¤РРћ2 РІ пределах санкции части 2 статьи 7.30 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ соответствии СЃ требованиями 3.1, 3.5, 4.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения ее от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ, о чем ставится вопрос в жалобе, исходя из исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, не имеется.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
Вместе СЃ тем, РІ рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств РЅРµ имеется, Р¤РРћ2 совершено административное правонарушение, предусмотренное главой 7 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях РІ области охраны собственности.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судьей районного суда норм КоАП РФ и законодательства, подлежащего применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Вопреки доводам заявителя жалобы, РІ действиях Р¤РРћ2 установлено наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 РљРѕРђРџ Р Р¤, что подтверждается имеющимися РІ материалах дела доказательства, которым судьей дана надлежащая правовая оценка.
Рные РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы РЅРµ содержат аргументов, ставящих РїРѕРґ сомнение законность Рё обоснованность принятого РїРѕ делу акта, являлись предметом проверки должностного лица СЃСѓРґСЊРё районного СЃСѓРґР°, Рё РЅРµ влияют РЅР° законность судебного акта Рё РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ являться основанием для его отмены.
Обстоятельств, которые в силу части 2 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы являться основанием к отмене состоявшегося по делу судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области РљРёСЂСЊСЏРЅРѕРІР° Рђ.Рќ. в„–7 РѕС‚ 11 января 2021 РіРѕРґР° Рё решение СЃСѓРґСЊРё Болховского районного СЃСѓРґР° Орловской области РѕС‚ 18 февраля 2021 РіРѕРґР°, оставить без изменения, жалобу защитника Р¤РРћ2 – Р¤РРћ1 - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 указанного Кодекса, должностным лицом, направившим дело в суд, либо опротестовано прокурором в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.
РЎСѓРґСЊСЏ областного СЃСѓРґР° Р›.Р. Сафронова