Решение по делу № 33-6103/2023 от 31.07.2023

Дело № 33-6103/2023 город Хабаровск

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:

председательствующего            Гвоздева М.В.

судей                            Пестовой Н.В., Разуваевой Т.А.

при секретаре                    Шадрине Б.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании 23 августа 2023 года гражданское дело по апелляционной жалобе Игнатенко Е.А, на решение Бикинского городского суда Хабаровского края от 13 июня 2023 года по исковому заявлению Игнатенко Е.А, к администрации городского поселения «Город Бикин» Бикинского муниципального района Хабаровского края о признании незаконным отказа в приеме на работу, возложении обязанности заключить трудовой договор, взыскании компенсации морального вреда.

Заслушав доклад судьи Разуваевой Т.А., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Игнатенко Е.В. обратилась с иском к администрации городского поселения «Город Бикин» Бикинского муниципального района Хабаровского края о признании незаконным отказа в приеме на работу, возложении обязанности заключить трудовой договор, в обоснование заявленных требований указав, что 6 октября 2022 года она обратилась к ответчику с направлением Центра занятости населения по Бикинскому району в целях трудоустройства на вакантную должность муниципальной службы начальника отдела по управлению имуществом администрации городского поселения «Город Бикин» Бикинского муниципального района Хабаровского края. 7 октября 2022 направление было ей возвращено, а ее кандидатура отклонена в связи с проведением проверки. Вместе с тем такое основание как проведение проверки в статье 15 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» не является ограничением для поступления на муниципальную службу. Постановлением администрации городского поселения «Город Бикин» от 25 января 2022 года № 09 «Об утверждении Перечня специализаций и требований к уровню профессионального образования муниципальных служащих, необходимых для исполнения обязанностей по должностям муниципальной службы администрации городского поселения «Город Бикин» Бикинского муниципального района Хабаровского края» утверждены квалификационные требования, предъявляемые, в том числе, к должности начальника отдела по управлению имуществом, в частности, наличие у кандидата высшего образования по направлению «Юриспруденция». В соответствии с дипломом о высшем образовании ФГБОУ ВПО «Тихоокеанский государственный университет ей присвоена квалификация «Юрист» по специальности «Юриспруденция». Таким образом, ее образование соответствует данной должности. Распоряжением администрации городского поселения от 16 декабря 2021 года № 574-р она включена в кадровый резерв на замещение вакантных должностей, в том числе на должность начальника отдела по управлению имуществом. Указанные обстоятельства подтверждают ее соответствие должности начальника отдела по управлению имуществом. При этом ее деловые качества не оспариваются. В связи с необоснованным отказом в приеме на работу ей были причинены нравственные страдания, которые заключались в негативных переживаниях, испытании в течение длительного времени неопределенности ее положения из-за отказа работодателя в заключении трудового договора, необходимости предпринимать дополнительные усилия для восстановления нарушенных прав путем обращения в суд, значимости для нее, матери двоих малолетних детей, нуждающейся в трудоустройстве. С учетом уточнений истец просила признать незаконным отказ ответчика в приеме на работу от 7 октября 2022 года, обязать ответчика заключить с ней трудовой договор для приема на работу на должность муниципальной службы начальника отдела по управлению имуществом администрации городского поселения «Город Бикин» Бикинского муниципального района Хабаровского края от 7 октября 2022 года, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 250 000 рублей.

Решением Бикинского городского суда Хабаровского края от 13 июня 2023 года исковые требования Игнатенко Е.А. к администрации городского поселения «Город Бикин» Бикинского муниципального района Хабаровского края о признании незаконным отказа в приеме на работу, возложении обязанности заключить трудовой договор, взыскании компенсации морального вреда оставлены без удовлетворения.

В апелляционной жалобе Игнатенко Е.А. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме, ссылаясь на Постановления Конституционного суда РФ от 6 апреля 2020 года № 14-П, от 13 февраля 2020 года № 8-П, указывает, что обязанность по соблюдению ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы, может быть возложена только на государственных гражданских служащих, то есть лиц, которые уже приобрели соответствующий публично-правовой статус в силу самого факта поступления на государственную гражданскую службу, в то время как в отношении лиц, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы, допустимо установление лишь определенных требований, обусловленных спецификой данного вида публичной службы, неисполнение которых в буквальном смысле не является противоправным поведением и лишь исключает возможность поступления (приема) на государственную гражданскую службу. Применение и распространение на истца как на кандидата на поступление на муниципальную службу требований законодательства о противодействии коррупции, установленной в Положении об отделе по управлению имуществом, недопустимо. По состоянию на 7 октября 2022 года в отношении нее как главного специалиста юридического отдела была начата проверка, а 25 сентября 2022 года истец уволена с муниципальной службы по собственному желанию. При этом в отношении Игнатенко Е.А. как кандидата на замещение должности муниципальной службы проверка не проводилась. Заключение кадровой службы в отношении муниципального служащего главного специалиста юридического отдела Игнатенко Е.А. было составлено только 19 октября 2022 года. Таким образом, на дату подачи ею заявления о поступлении на должность начальника отдела по управлению имуществом нарушений законодательства о противодействии коррупции установлено не было, а значит, и препятствий для поступления на муниципальную службу не имелось. Судом не применено при вынесении решения постановление администрации городского поселения «Город Бикин» от 29 ноября 2019 года № 151. При этом ответчик в нарушение собственного же Положения отказал ей в приеме на работу. Так, Положением предусмотрено, что проверка соблюдения муниципальными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для проведении проверки, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими нормативно-правовыми актами РФ, проводится общим отделом администрации городского поселения по решению главы. Пунктами 20, 21 указанного Положения предусмотрено, что по результатам проверки общий отдел предоставляет представителю нанимателя доклад, а представитель нанимателя принимает соответствующее решение, в частности, об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы. При этом решения о проведении проверки в ее отношении как кандидата на должность начальника отдела по управлению имуществом не принималось, доклада общего отдела о несоблюдении кандидатом на должность Игнатенко Е.А. требований законодательства о противодействии коррупции также не имеется. Кроме того вывод суда о том, что отказ в приеме на работу основан исключительно на деловых качествах истца, не обоснован, поскольку ее профессиональное образование, состояние здоровья, опыт работы в данной отрасли под сомнение не ставится.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что распоряжением главы городского поселения «Город Бикин» от 8 августа 2013 года № 55 Игнатенко Е.А. назначена на муниципальную должность муниципальной службы ведущего специалиста юридического отдела администрации городского поселения «Город Бикин» с 8 августа 2013 года.

Распоряжением главы городского поселения «Город Бикин» от 16 июля 2014 года № 62 ведущий специалист юридического отдела Игнатенко Е.А. переведена (с ее согласия) на должность муниципальной службы главного специалиста юридического отдела администрации городского поселения «Город Бикин» с 16 июля 2014 года с денежным содержанием согласно трудовому договору. Распоряжением администрации городского поселения «Город Бикин» Бикинского муниципального района Хабаровского края от 16 декабря 2021 года № 574-р «О включении в кадровый резерв» Игнатенко Е.А. включена в кадровый резерв на замещение вакантных должностей, в том числе на должность начальника отдела по управлению имуществом.

21 сентября 2022 года главой городского поселения «Город Бикин» В.В. Новиковым в адрес общего отдела администрации городского поселения «Город Бикин» Бикинского муниципального района Хабаровского края направлена информация о несоблюдении ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами РФ, с указанием на то, что в связи с поступившей от физического лица информацией о проживании муниципального служащего администрации городского поселения «Город Бикин» Игнатенко Е.А. и членов ее семьи в благоустроенном жилом помещении муниципального жилищного фонда, расположенном по пер. Советскому д. 5 кв. 3З в г. Бикине, которое было предоставлено ей и членам ее семьи в пользование без достаточных законных оснований, поручено провести проверку соблюдения муниципальными служащими установленных законодательством ограничений, запретов и требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации в отношении муниципальных служащих администрации городского поселения «Город Бикин»: главного специалиста юридического отдела Игнатенко Е.А.; начальника юридического отдела Кириленко Т.А.; главного специалиста отдела городского хозяйства Сивакова Е.А.

Распоряжением главы городского поселения от 23 сентября 2022 года № 531-р назначено проведение проверки соблюдения установленных законодательством ограничений, запретов и требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами РФ в отношении муниципального служащего Игнатенко Е.А., главного специалиста юридического отдела администрации городского поселения «Город Бикин», по факту получения информации о нарушении Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в части непринятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Уведомить в письменной форме муниципального служащего Игнатенко Е.А. о начале проверки в отношении нее в течение двух рабочих дней со дня вступления в силу настоящего распоряжения, а также ознакомить Игнатенко Е.А. с результатами проверки.

23 сентября 2022 года в адрес Игнатенко Е.А. направлено уведомление о проведении в отношении нее проверки соблюдения установленных законодательством ограничений, запретов и требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами РФ.

Распоряжением главы городского поселения «Город Бикин» от 23 сентября 2022 года № 135 Игнатенко Е.А. уволена со старшей должности муниципальной службы главного специалиста юридического отдела администрации городского поселения «Город Бикин» 25 сентября 2022 года по собственному желанию (пункт 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса РФ).

В соответствии с постановлением администрации городского поселения «Город Бикин» от 25 января 2022 года № 09 «Об утверждении Перечня специализаций и требований к уровню профессионального образования муниципальных служащих, необходимых для исполнения обязанностей по должностям муниципальной службы администрации городского поселения «Город Бикин» Бикинского муниципального района Хабаровского края» утверждены квалификационные требования, предъявляемые к замещению должностей муниципальной службы, и, в частности, должности начальника отдела по управлению имуществом.

Квалификационные требования к уровню образования включают в себя, в том числе, наличие высшего образования по направлению «Юриспруденция».

Игнатенко Е.А. имеет высшее профессиональное образование по специальности «юриспруденция», квалификация «юрист», что подтверждается дипломом от 4 июня 2013 года.

2 октября 2015 года Игнатенко Е.А. присвоен классный чин муниципальной службы референта муниципальной службы 3 класса. 2 марта 2018 года Игнатенко Е.А. присвоен классный чин муниципальной службы референта муниципальной службы 2 класса. 5 марта 2019 года Игнатенко Е.А. присвоен классный чин муниципальной службы референта муниципальной службы 1 класса. 25 сентября 2022 года трудовой договор расторгнут по инициативе работника, что подтверждается и трудовой книжкой .

5 октября 2022 года КГКУ «Центр занятости населения города Бикина» выдал Игнатенко Е.А. направление на работу в администрацию городского поселения «Город Бикин» для замещения свободного рабочего места (вакантной должности) по профессии (специальности) начальника отдела по управлению имуществом. 7 октября 2022 года кандидатура отклонена в связи с проведением проверки.

Решением Бикинского городского суда Хабаровского края от 13 февраля 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 24 мая 2023 года, исковые требования Игнатенко Е.А. к администрации городского поселения «Город Бикин» Бикинского муниципального района Хабаровского края о признании незаконным бездействия по непрекращению проверки, признании незаконными действия по направлению материалов проверки в Комиссию администрации городского поселения «Город Бикин» Бикинского муниципального района Хабаровского края, признании незаконным состава Комиссии администрации городского поселения «Город Бикин», утвержденного распоряжением администрации городского поселения «Город Бикин» Бикинского муниципального района от 12 октября 2022 года № 580-р, признании незаконным решения Комиссии администрации городского поселения «Город Бикин» от 2 ноября 2022 года, признании нарушившим положения Федерального закона «О персональных данных», взыскании компенсации морального вреда, оставлены без удовлетворения.

Указанным решением установлено, что проверка в отношении Игнатенко Е.А. проведена в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы администрации городского поселения «Город Бикин», и муниципальными служащими администрации городского поселения «Город Бикин», и соблюдения муниципальными служащими установленных законодательством ограничений, запретов и требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Нарушений при проведении проверки не допущено. Проверка проведена по предусмотренному нормативным актам основанию, в установленном порядке, сроки, при соблюдении прав. Принятое Комиссией решение, содержание протокола соответствуют нормам Положения. Игнатенко Е.А. принимала участие в заседании комиссии, давала пояснения по заданным к ней вопросам. С решением, принятым на заседании Комиссии, истица была ознакомлена, что подтверждается материалами дела. Решение по итогам проверки принято полномочным органом и в установленном порядке с соблюдением требований Положения о Комиссии, которым установлены полномочия органа, порядок принятия решения, основания для принятия решения и содержание оспариваемого решения. При вынесении оспариваемого решения Комиссии нарушений прав, свобод и законных интересов истца не было допущено.

Разрешая настоящий спор и отказывая Игнатенко Е.А. в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статьи 37 Конституции РФ, статей 2, 3, 11, 64 Трудового кодекса РФ, статей 2, 3 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 28-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», установив, что Игнатенко Е.А. направлена КГКУ «Центр занятости населения города Бикина» для трудоустройства в администрацию городского поселения «Город Бикин» в то время как распоряжением главы городского поселения «Город Бикин» от 23 сентября 2022 года № 531-р назначено проведение проверки соблюдения установленных законодательством ограничений, запретов и требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами РФ, в отношении муниципального служащего Игнатенко Е.А., пришел к выводу о законности действий администрации городского поселения «Город Бикин» по отклонению кандидатуры Игнатенко Е.А., поскольку вакантная должность является ведущей должностью муниципальной служба в той же организации, где проводилась проверка и откуда была уволена Игнатенко Е.А.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, которым правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела.

Оценивая доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу положений статьи 64 Трудового кодекса РФ запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора.

Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами.

Из разъяснений, изложенных в пункте 10 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», следует, что при рассмотрении споров, связанных с отказом в приеме на работу, необходимо иметь в виду, что труд свободен и каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также иметь равные возможности при заключении трудового договора без какой-либо дискриминации, т.е. какого бы то ни было прямого или косвенного ограничения прав или установления прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (статьи 19, 37 Конституции РФ, статьи 2, 3, 64 Кодекса, статья 1 Конвенции МОТ N 111 1958 г. о дискриминации в области труда и занятий, ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 января 1961 г.).

Между тем при рассмотрении дел данной категории в целях оптимального согласования интересов работодателя и лица, желающего заключить трудовой договор, и с учетом того, что исходя из содержания статьи 8, части 1 статьи 34, частей 1 и 2 статьи 35 Конституции РФ и абзаца второго части первой статьи 22 Кодекса работодатель в целях эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала) и заключение трудового договора с конкретным лицом, ищущим работу, является правом, а не обязанностью работодателя, а также того, что Кодекс не содержит норм, обязывающих работодателя заполнять вакантные должности или работы немедленно по мере их возникновения, необходимо проверить, делалось ли работодателем предложение об имеющихся у него вакансиях (например, сообщение о вакансиях передано в органы службы занятости, помещено в газете, объявлено по радио, оглашено во время выступлений перед выпускниками учебных заведений, размещено на доске объявлений), велись ли переговоры о приеме на работу с данным лицом и по каким основаниям ему было отказано в заключении трудового договора.

При этом необходимо учитывать, что запрещается отказывать в заключении трудового договора по обстоятельствам, носящим дискриминационный характер, в том числе женщинам по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей (части вторая и третья статьи 64 Кодекса); работникам, приглашенным в письменной форме на работу в порядке перевода от другого работодателя, в течение одного месяца со дня увольнения с прежнего места работы (часть четвертая статьи 64 Кодекса).

Поскольку действующее законодательство содержит лишь примерный перечень причин, по которым работодатель не вправе отказать в приеме на работу лицу, ищущему работу, вопрос о том, имела ли место дискриминация при отказе в заключении трудового договора, решается судом при рассмотрении конкретного дела.

Если судом будет установлено, что работодатель отказал в приеме на работу по обстоятельствам, связанным с деловыми качествами данного работника, такой отказ является обоснованным.

Под деловыми качествами работника следует, в частности, понимать способности физического лица выполнять определенную трудовую функцию с учетом имеющихся у него профессионально-квалификационных качеств (например, наличие определенной профессии, специальности, квалификации), личностных качеств работника (например, состояние здоровья, наличие определенного уровня образования, опыт работы по данной специальности, в данной отрасли).

Кроме того, работодатель вправе предъявить к лицу, претендующему на вакантную должность или работу, и иные требования, обязательные для заключения трудового договора в силу прямого предписания федерального закона, либо которые необходимы в дополнение к типовым или типичным профессионально-квалификационным требованиям в силу специфики той или иной работы (например, владение одним или несколькими иностранными языками, способность работать на компьютере).

Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ № «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусматривает ограничения и запреты для муниципального служащего, а также предъявляет к муниципальным служащим повышенные требования, связанные с их особым статусом. В частности, пунктом 3 части первой статьи 14.2 указанного Федерального закона определено, что муниципальный служащий обязан не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей.

С учетом того, что в отношении муниципальных служащих специальным законодательством предусмотрены дополнительные требования к служебному и внеслужебному поведению, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что такие требования являются требованиями к деловым качествам муниципальных служащих, в связи с чем наниматель при приеме истца на муниципальную службу имел право отказать ей в заключении контракта с учетом имевшейся в тому времени информации о проведении с отношении истца проверки о несоблюдении ограничений, предусмотренных для муниципального служащего.

Так, материалами дела подтверждается, что Игнатенко Е.А. ранее занимала должность муниципальной службы ведущего специалиста юридического отдела (с 8 августа 2013 года), а затем главного специалиста юридического отдела администрации городского поселения «Город Бикин» (с 16 июля 2014 года).

Распоряжением главы городского поселения от 23 сентября 2022 года № 531-р в отношении в том числе Игнатенко Е.А. назначено проведение проверки соблюдения установленных законодательством ограничений, запретов и требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами РФ.

Основанием для проведения проверки послужила информация, поступившая от главы городского поселения «Город Бикин» в адрес общего отдела администрации городского поселения «Город Бикин», о несоблюдении ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами РФ, с указанием на проживание без достаточных законных оснований муниципального служащего городского поселения «Город Бикин» Игнатенко Е.А. и членов ее семьи в благоустроенном жилом помещении муниципального жилищного фонда, расположенном по адресу: г. Бикин, пер. Советский, д. 5, кв. 3.

23 сентября 2022 года в адрес Игнатенко Е.А. направлено уведомление о проведении в отношении нее проверки соблюдения установленных законодательством ограничений, запретов и требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами РФ.

Распоряжением главы городского поселения «Город Бикин» от 23 сентября 2022 года № 135 Игнатенко Е.А. уволена со старшей должности муниципальной службы главного специалиста юридического отдела администрации городского поселения «Город Бикин» 25 сентября 2022 года по собственному желанию.

5 октября 2022 года КГКУ «Центр занятости населения города Бикина» предоставило Игнатенко Е.А. направление на работу в администрацию городского поселения «Город Бикин» для замещения вакантной должности начальника отдела по управлению имуществом.

Впоследствии 7 октября 2022 года кандидатура Игнатенко Е.А. отклонена в связи с проведением проверки.

При таких обстоятельствах, учитывая предшествующее поведение Игнатенко Е.А. как муниципального служащего во взаимосвязи с предъявляемыми повышенными требованиями к кандидату на вышестоящую должность, на замещение которой Игнатенко Е.А. и претендовала, судебная коллегия приходит к выводу, что отказ в приеме на работу Игнатенко Е.А. правомерен, обусловлен исключительно деловыми качествами кандидата на замещение должности муниципальной службы и не свидетельствует о дискриминации последней в сфере труда.

При этом из доклада начальника общего отдела администрации городского поселения «Город Бикин» от 19 октября 2022 года, направленного в адрес главы городского поселения «Город Бикин», следует, что главный специалист юридического отдела администрации городского поселения «Город Бикин» Игнатенко Е.А., используя свое должностное положение и владея информацией о свободном жилом помещении, способствовала заключению договора сохранности жилого помещения с ФИО1. (супругом Игнатенко Е.А.), что позволило проживать ей с семьей в жилом помещении муниципального жилищного фонда по <адрес>, с 12 января 2022 года. При этом в нарушение норм жилищного законодательства РФ указанное жилое помещение своевременно не было предоставлено малоимущим гражданам, состоящим в очереди на предоставление по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, а также не было предоставлено гражданам по решениям суда.

2 ноября 2022 года комиссией администрации городского поселения «Город Бикин» Бикинского муниципального района Хабаровского края по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов установлено, что муниципальный служащий Игнатенко Е.А. не соблюдала требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов, что подтверждается выпиской из протокола от 2 ноября 2022 года № 2.

Вступившим в законную силу решением Бикинского городского суда Хабаровского края от 13 февраля 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 24 мая 2023 года, исковые требования Игнатенко Е.А. к администрации городского поселения «Город Бикин» Бикинского муниципального района Хабаровского края о признании незаконным действий и бездействия, признании незаконным и отмене решения комиссии администрации городского поселения «город Бикин» от 2 ноября 2022 года, признании нарушившим положения Федерального закона «О персональных данных», взыскании компенсации морального вреда оставлены без удовлетворения.

Доводы апелляционной жалобы относительно неприменения судом первой инстанции при вынесении решения постановления администрации городского поселения «Город Бикин» от 29 ноября 2019 года № 151, правового значения не имеют, поскольку указанным постановлением утверждено положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы администрации городского поселения «Город Бикин», и муниципальными служащими администрации городского поселения «Город Бикин», и соблюдения муниципальными служащими установленных законодательством ограничений, запретов и требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в то время как в рамках настоящего дела проверка в отношении Игнатенко Е.А. и результаты этой проверки не оспаривались.

При этом приведенные в апелляционной жалобе ссылки на правовые позиции, высказанные в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации, в том числе о возможности возложения обязанностей по соблюдению ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службой, только лишь на государственных гражданских служащих, не могут повлечь отмену обжалованного решения суда, так как не противоречат выводам суда первой инстанции.

Разрешая заявленные требования, суд правильно установил юридически значимые обстоятельства дела, они подтверждены исследованными судом доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка.

При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса РФ оснований к отмене или изменению решения суда не имеется.

Руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Бикинского городского суда Хабаровского края от 13 июня 2023 года по исковому заявлению Игнатенко Е.А, к администрации городского поселения «Город Бикин» Бикинского муниципального района Хабаровского края о признании незаконным отказа в приеме на работу, возложении обязанности заключить трудовой договор, взыскании компенсации морального вреда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий                         

Судьи                                    

                                                                 

                            

                                    

33-6103/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Игнатенко Екатерина Анатольевна
Ответчики
Администрация городского поселения Город Бикин Бикинского муниципального района
Суд
Хабаровский краевой суд
Дело на сайте суда
kraevoy.hbr.sudrf.ru
01.08.2023Передача дела судье
23.08.2023Судебное заседание
28.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.09.2023Передано в экспедицию
23.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее