Дело № 12-129/2024
Р Е Ш Е Н И Е
Город Волжский, Волгоградская область 26 февраля 2024 года
Судья Волжского городского суда Волгоградской области Семенова Надежда Петровна, рассмотрев жалобу Пономаревой Т.В. на постановление территориальной административной комиссии городского округа – <адрес> №... от "."..г. о назначении административного наказания по статье 8.<адрес> №...-ОД от "."..г. «<адрес> об административной ответственности»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением территориальной административной комиссии городского округа – <адрес> 2-23/14523 от "."..г. Пономарева Т. В., как собственник (владелец) транспортного средства, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.<адрес> об административной ответственности и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Пономаревой Т. В. подана в суд жалоба, в которой содержится просьба об отмене постановления №... от "."..г..
В обоснование жалобы Пономарева Т. В. указала, что его автомобиль находился на асфальтированной площадке, не имеющей границ от проезжей части бордюрным камнем.
В судебное заседание Пономарева Т. В. буду извещенной в установленном законом порядке, не явилась, причин неявки не сообщила, отложить рассмотрение дела не просила. Причину ее неявки суд признает не уважительной и считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствии.
Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, надлежащим образом извещённое о времени и месте рассмотрения жалобы, к назначенному времени не явилось. Ранее предоставили отзыв на жалобу, в котором считают ее необоснованной и не подлежащей удовлетворению, поскольку из фотоматериалов дела усматривается, что водитель Пономарева Т. В., осуществила стоянку автомобиля на озелененной территории. Указанная территория не застроена, не используется в качестве проезжей части, парковки и при этом имеет зеленные насаждения, а именно высокороствольные растения. В связи с чем, доводы заявителя о том, что транспортное средство, располагалось не на озленной территории, является несостоятельными.
Судья сочла возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Согласно ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Из представленных коллегиальным органом материалов дела усматривается, что направленная "."..г. копия обжалуемого постановления административного коллегиального органа была получена адресатом Пономаревой Т. В. "."..г., жалоба на постановление №... от "."..г. поступила в Волжский городской суд "."..г., то есть в срок, предусмотренный частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив доводы жалобы, исследовав представленные материалы дела и дополнительные доказательства, считаю обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении подлежащим отмене, производство по делу об административном правонарушении – прекращению, по следующим основаниям.
Согласно требованиям п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В силу ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 8.<адрес> об административной ответственности установлена административная ответственность за проезд и стоянку транспортных средств (за исключением техники, связанной с эксплуатацией озелененных территорий и уходом за зелеными насаждениями) на озелененных территориях.
Санкция указанной статьи предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи - наложение административного штрафа на граждан в размере одна тысяча рублей, на юридических лиц - тридцать тысяч рублей.
В силу ст. 1.2 Закона <адрес> об административной ответственности, общие положения и принципы законодательства об административных правонарушениях, категории лиц, подлежащих административной ответственности, перечень видов административных наказаний и правила их применения, порядок производства по делам об административных правонарушениях, порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
На основании ч. 3 ст. 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Из содержания ч. 3 ст. 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях усматривается, что выявление правонарушения возможно как с применением специальных технических средств, так и средств фото- и киносъемки, видеозаписи, при этом определяющим для вынесения постановления в порядке статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является то обстоятельство, чтобы указанные средства работали в автоматическом режиме.
Из материалов дела следует, что постановлением территориальной административной комиссии городского округа – <адрес> №... от "."..г., вынесенным в порядке ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, Пономарева Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.<адрес> об административной ответственности и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 руб..
Основанием для привлечения Пономаревой Т.В., как собственника автомобиля «Шевроле Нива», государственный регистрационный знак С 830 ХО34, к административной ответственности по ст. 8.<адрес> об административной ответственности послужило осуществление проезда принадлежащим ей указанным транспортным средством по озеленённой территории по адресу: <адрес>, что было выявлено и зафиксировано "."..г., в 08 час. 01 мин. 48 сек. программно-аппаратным комплексом измерения интервалов времени и координат с фото и видеофиксацией - «Дозор-М».
Данное техническое средство имеет заводской номер А659, свидетельство о проверке № С-ДРП/30-10-2023/290875702, действительное до "."..г..
Факт того, что фиксация административного правонарушения производилась программно-аппаратным комплексом измерения интервалов времени и координат с фото и видеофиксацией «Дозор-М1», подтверждается распечаткой фотоснимка нарушения с указанием в нем точного времени и места его совершения, географических координат (N 48,7881033333333 Е 44,7722433333333) места положения транспортного средства, определенных с помощью навигационного модуля (ГЛОНАСС/GPS).
Не доверять сведениям, зафиксированным техническим средством в части времени и места фиксации указанного транспортного средства, оснований не имеется.
Принадлежность Пономаревой Т.В. транспортного средства марки «Шевроле Нива», государственный регистрационный знак С 830 ХО34, подтверждается копией карточки учета ТС, и не отрицается заявителем в жалобе.
Между тем, с выводом коллегиального органа в постановлении о доказанности в действиях Пономаревой Т.В. состава вмененного административного правонарушения согласиться нельзя по следующим основаниям.
Принимая оспариваемое постановление, территориальная административная комиссия исходила из доказанности факта осуществления водителем автомобиля марки «Шевроле Нива», государственный регистрационный знак С 830 ХО34, собственником которого является Пономаревой Т.В., проезда по озелененной территории, в подтверждение чему представлен фотоматериал.
Вместе с тем, представленный административной комиссией фотоматериал в виде черно-белой фотографии с достоверностью не подтверждает факта совершения заявителем вмененного ей правонарушения.
На данном фотоснимке зафиксирован автомобиль марки «Шевроле Нива», государственный регистрационный знак С 830 ХО34, расположенный на участке с твердым покрытием, в месте парковки транспортного средства какая-либо травянистая, кустарниковая и древесная растительность отсутствует, впереди произрастаю деревья.
Вместе с тем, однозначно сделать вывод о том, что место остановки автомобиля заявителя является озелененной территорией, в том понимании, за что предусмотрена административная ответственность по статье 8.<адрес> об административной ответственности, не представляется возможным, в силу следующего.
Зеленый фонд городских поселений, сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения (пункт 1 статьи 61 Закона об охране окружающей среды.
<адрес> Думой "."..г. принят <адрес> от "."..г. N 640-ОД «О защите зеленых насаждений в населенных пунктах <адрес>», который регулирует правоотношения между органами государственной власти <адрес>, юридическими лицами и гражданами по вопросам сохранения и воспроизводства зеленых насаждений в населенных пунктах <адрес>.
Согласно статьи <адрес> от "."..г. N 640-ОД «О защите зеленых насаждений в населенных пунктах <адрес>», озелененные территории - это участки земли, занятые зелеными насаждениями не менее чем на 30 процентов; к зеленым насаждениям отнесены древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения в населенных пунктах, кроме городских лесов, выполняющая архитектурно-планировочные и санитарно-гигиенические функции.
В силу статьи 5 Закона, в сфере защиты зеленых насаждений граждане и юридические лица обязаны обеспечивать сохранность зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений; на озелененных территориях запрещается: повреждать или уничтожать зеленые насаждения; совершать действия, создающие пожароопасную обстановку; проезд и стоянка транспортных средств и дорожной техники, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями; осуществлять ремонт, мойку транспортных средств, установку гаражей; производить иные действия, способные нанести ущерб зеленым насаждениям.
Статья 8 указанного Закона предусматривает ответственность в сфере защиты зеленых насаждений: граждане и юридические лица, виновные в повреждении, уничтожении зеленых насаждений или в нарушении иных установленных действующим законодательством Российской Федерации и <адрес> требований по защите зеленых насаждений, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
При этом, именно статьей 8.<адрес> об административной ответственности в редакции от "."..г. установлена административная ответственность за проезд и стоянку транспортных средств на озелененных территориях, понятие которого содержится в нормативно-правовом акте субъекта Российской Федерации - <адрес> от "."..г. N 640-ОД «О защите зеленых насаждений в населенных пунктах <адрес>».
Исходя из содержания п.п. 11.4.1, 11.4.4, таблицы 3 «Городского положения «Правила землепользования и застройки городского округа - <адрес>» от "."..г. N 480-ВГД (принято постановлением Волжской городской <адрес>, от "."..г. N 68/4), минимально допустимая площадь озеленения территории земельных участков у многоквартирных жилых домов в городе <адрес> – 20 % территории земельного участка.
Доказательства тому, что земельный участок у <адрес>, на котором было зафиксировано принадлежащее заявителю транспортное средство, занят зелеными насаждениями не менее чем на 30 процентов, необходимых для привлечения к административной ответственности по ст. 8.<адрес> об административной ответственности, в материалах дела не имеется.
Представленная же административным органом незаверенная выкопировка из схемы зон озеленения городского округа – <адрес> не может служить доказательством расположения транспортного средства в момент его фиксации на озеленённой территории, поскольку разрабатывается с целью планировочной организации земельных участков, не отвечает требованиям правового акта, принятого в развитие Городского положения «Правила землепользования и застройки городского округа - <адрес>» от "."..г. N 480-ВГД и не содержит необходимой для рассмотрения дела информации о количестве зеленых насаждений на рассматриваемом земельном участке, что свидетельствует о недоказанности обстоятельств, изложенных территориальной административной комиссией в постановлении, вынесенном в порядке ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ.
В материалах дела об административном правонарушении также отсутствуют доказательства работы в автоматическом режиме указанного в постановлении специального технического средства «Дозор-М1», имеющего функцию фотосъемки - измерителем текущих значений времени с видеофиксацией.
В силу разъяснений, данных в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от "."..г. N 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.
Согласно пункту 2.2.1 Руководства по эксплуатации специального технического средства «Дозор-М», его основной функцией является автоматическая фиксация государственного регистрационного знака транспортного средства, находящегося в зоне контроля и нарушившего правила остановки, определение местоположения (координат) нарушения и времени его записи, другой информации; установка требуемых параметров работы комплекса осуществляется через интерфейс автономного компьютера (п. 2.1); работа с комплексом (п.п. 7, 7.1) включает в себя, в том числе: фиксацию (патрулирование и фиксацию нарушений), разметку/загрузку зон (разметка и загрузка зон действия знаков), то есть в рассматриваемом случае загрузку карты зон озелененных территорий <адрес>.
Таким образом, принцип работы специального технического средства «Дозор-М» в автоматическом режиме при выявлении нарушений в сфере благоустройства состоит в том, что он фиксирует автомашины, попавшие в зону видимости камеры, находящихся в зоне контроля, распознание государственного регистрационного знака.
Вместе с тем, доказательств разработки и утверждения зон его контроля, которые определяются путем внесения геокоординат начала и окончания участка, административным органом суду не представлено, что ставит под сомнение возможность работы специального технического средства «Дозор-М» в автоматическом режиме.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от "."..г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что привлекаемое лицо не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Учитывая изложенные обстоятельства и принимая во внимание наличие неустранимых сомнений в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, которые в силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ трактуются в пользу такого лица, состоявшиеся постановление административного органа №... от "."..г. о привлечении к административной ответственности Пономаревой Т.В. по ст. 8.<адрес> №...-ОД от "."..г. «<адрес> об административной ответственности», подлежит отмене, производство по делу прекращению за недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление территориальной административной комиссии городского округа – <адрес> №... от "."..г. о признании Пономаревой Т.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.<адрес> об административной ответственности, и назначении ей административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Пономаревой Т.В. по статье 8.10 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: Н.П. Семенова