Решение по делу № 21-434/2022 от 24.06.2022

Судья Хайрутдинова Ф.Г.

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 15 июля 2022 года

Судья Астраханского областного суда Мухамбеталиева Н.Х. при секретаре Бессаловой Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Храпова П.М. по доверенности Ткачева О.В. на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 28 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Храпова П,М.,

установил:

постановлением начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 15 декабря 2021 года заместитель начальника управления по экономике и финансам - главный бухгалтер управления по капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Астрахань» Храпов П.М. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.

Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 28 апреля 2022 года жалоба Храпова П.М. оставлена без удовлетворения.

В жалобе защитником Ткачевым О.В. ставится вопрос об отмене решения суда и постановления административного органа ввиду их незаконности и необоснованности, прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью.

В судебное заседание Храпов П.М. дважды не явился, извещен о месте и времени слушания дела, причина неявки неизвестна, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступило.

Выслушав защитника Ткачева О.В., поддержавшего жалобу, представителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области Денисенко М.Ю., согласившейся с решением суда, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда и постановления административного органа.

В соответствии с частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчётный период, необходимое пользователям этой отчётности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Пунктом 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года №191н, бюджетная отчетность составляется, в том числе, на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов Федерального казначейства, органов, осуществляющих кассовое обслуживание, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета.

Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.

Материалами дела установлено, что на основании приказа Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 11 октября 2021 года в отношении Управления по капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Астрахань» проведена выездная проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления межбюджетных субсидий и иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение на осуществление строительства объектов: «Строительство школы на 1000 учащихся по <адрес> и «Строительство детского сада на 330 мест в <адрес>», в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» за 2019- 2020 годы.

В ходе проведения выездной проверки установлено следующее: обеспечением исполнения обязательств по муниципальному контракту от 27 декабря 2019 года №226 на выполнение комплекса работ по объекту «Строительство детского сада на 330 мест <адрес> является банковская гарантия от 24 декабря 2019 года №, выданная <данные изъяты> на сумму 48889886,92 рублей, которая является безотзывной, вступает в силу с даты выдачи гарантии по 31 января 2021 года включительно.

Согласно оборотно-сальдовой ведомости и карточке счета по забалансовому счету 10 «Обеспечение исполнения обязательств» за 2019 год банковская гарантия от 24 декабря 2019 года № на сумму 48889886,92 в 2019 году не отражена Управлением по капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Астрахань» на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств».

Банковская гарантия от 24 декабря 2019 года № на сумму 48889886,92 отражена 09 января 2020 года, что подтверждается оборотно-сальдовой ведомостью и карточкой счета по балансовому счету 10, и соответственно не отражена в справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета по состоянию на 1 января 2020 года.

В справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к балансу по состоянию на 1 января 2020 года по номеру счета 10 по строке 100 «Обеспечение исполнения обязательств, всего» в графе 5 «На конец отчетного периода» отражен показатель в сумме 389695825, 77 рублей; подлежит отражению показатель в сумме 438585712,69 рублей (389695825,77+ 48889886,92 рублей); процент искажения показателя составляет 11,15 (100- (389695825,77/ 438585712,69*100)).

Письмом финансово-казначейского управления администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 30 декабря 2019 года №01-07-3199 управлению по капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Астрахань» установлен срок сдачи бухгалтерской отчётности за 2019 года в электронном виде в программном продукте «Свод- Смарт» и на бумажном носителе - 29 января 2020 года.

В соответствии с письмом управления по капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 29 января 2020 № бухгалтерская отчётность за 2019 год сдана 29 января 2020 года.

Таким образом, административный орган пришел к выводу о том, что бухгалтерская отчётность управления по капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Астрахань» за 2019 год сдана с искажением в справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к балансу по состоянию на 1 января 2020 года по номеру счета 10 по строке 100 «Обеспечение исполнения обязательств, всего» графы 5 «На конец отчетного периода» на сумму 48889886,92 рублей.

Приказом управления по капитальному строительству администрации МО «Город Астрахань» № 17-л/с от 29 июня 2012 года Храпов П.М. назначен на должность заместителя начальника управления по экономике и финансам - главного бухгалтера управления по капитальному строительству администрации МО «Город Астрахань». Согласно должностной инструкции заместителя начальника управления по экономике и финансам - главного бухгалтера управления по капитальному строительству администрации МО «Город Астрахань» он обязан обеспечивать составление отчета об исполнении бюджетов денежных средств и смет расходов, подготовку необходимой бухгалтерской и статистической отчетности, осуществлять их визирование и предоставление в установленном порядке в соответствующие органы, обеспечивать составление и своевременное предоставление бюджетной (бухгалтерской) отчетности в соответствующие государственные органы.

Оценив доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, районный суд пришел к правильному выводу о наличии в действиях Храпова П.М. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы Храпова П.М. о малозначительности совершенного правонарушения является несостоятельным.

Так, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в абзаце 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу.

Между тем основания, позволяющие признать совершенное Храповым П.М. правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.

Указанные обстоятельства являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им дана правовая оценка.

Доводов, свидетельствующих о том, что районным судом при рассмотрении дела допущены существенные нарушения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене решения районного суда, жалоба не содержит.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств, установленных по делу.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

решение Кировского районного суда г. Астрахани от 28 апреля 2022 года о привлечении Храпова П.М. к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Храпова П.М. - Ткачева О.В. - без удовлетворения.



Судья Хайрутдинова Ф.Г.

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 15 июля 2022 года

Судья Астраханского областного суда Мухамбеталиева Н.Х. при секретаре Бессаловой Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Храпова П.М. по доверенности Ткачева О.В. на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 28 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Храпова П,М.,

установил:

постановлением начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 15 декабря 2021 года заместитель начальника управления по экономике и финансам - главный бухгалтер управления по капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Астрахань» Храпов П.М. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.

Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 28 апреля 2022 года жалоба Храпова П.М. оставлена без удовлетворения.

В жалобе защитником Ткачевым О.В. ставится вопрос об отмене решения суда и постановления административного органа ввиду их незаконности и необоснованности, прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью.

В судебное заседание Храпов П.М. дважды не явился, извещен о месте и времени слушания дела, причина неявки неизвестна, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступило.

Выслушав защитника Ткачева О.В., поддержавшего жалобу, представителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области Денисенко М.Ю., согласившейся с решением суда, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда и постановления административного органа.

В соответствии с частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчётный период, необходимое пользователям этой отчётности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Пунктом 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года №191н, бюджетная отчетность составляется, в том числе, на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов Федерального казначейства, органов, осуществляющих кассовое обслуживание, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета.

Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.

Материалами дела установлено, что на основании приказа Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 11 октября 2021 года в отношении Управления по капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Астрахань» проведена выездная проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления межбюджетных субсидий и иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение на осуществление строительства объектов: «Строительство школы на 1000 учащихся по <адрес> и «Строительство детского сада на 330 мест в <адрес>», в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» за 2019- 2020 годы.

В ходе проведения выездной проверки установлено следующее: обеспечением исполнения обязательств по муниципальному контракту от 27 декабря 2019 года №226 на выполнение комплекса работ по объекту «Строительство детского сада на 330 мест <адрес> является банковская гарантия от 24 декабря 2019 года №, выданная <данные изъяты> на сумму 48889886,92 рублей, которая является безотзывной, вступает в силу с даты выдачи гарантии по 31 января 2021 года включительно.

Согласно оборотно-сальдовой ведомости и карточке счета по забалансовому счету 10 «Обеспечение исполнения обязательств» за 2019 год банковская гарантия от 24 декабря 2019 года № на сумму 48889886,92 в 2019 году не отражена Управлением по капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Астрахань» на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств».

Банковская гарантия от 24 декабря 2019 года № на сумму 48889886,92 отражена 09 января 2020 года, что подтверждается оборотно-сальдовой ведомостью и карточкой счета по балансовому счету 10, и соответственно не отражена в справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета по состоянию на 1 января 2020 года.

В справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к балансу по состоянию на 1 января 2020 года по номеру счета 10 по строке 100 «Обеспечение исполнения обязательств, всего» в графе 5 «На конец отчетного периода» отражен показатель в сумме 389695825, 77 рублей; подлежит отражению показатель в сумме 438585712,69 рублей (389695825,77+ 48889886,92 рублей); процент искажения показателя составляет 11,15 (100- (389695825,77/ 438585712,69*100)).

Письмом финансово-казначейского управления администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 30 декабря 2019 года №01-07-3199 управлению по капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Астрахань» установлен срок сдачи бухгалтерской отчётности за 2019 года в электронном виде в программном продукте «Свод- Смарт» и на бумажном носителе - 29 января 2020 года.

В соответствии с письмом управления по капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 29 января 2020 № бухгалтерская отчётность за 2019 год сдана 29 января 2020 года.

Таким образом, административный орган пришел к выводу о том, что бухгалтерская отчётность управления по капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Астрахань» за 2019 год сдана с искажением в справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к балансу по состоянию на 1 января 2020 года по номеру счета 10 по строке 100 «Обеспечение исполнения обязательств, всего» графы 5 «На конец отчетного периода» на сумму 48889886,92 рублей.

Приказом управления по капитальному строительству администрации МО «Город Астрахань» № 17-л/с от 29 июня 2012 года Храпов П.М. назначен на должность заместителя начальника управления по экономике и финансам - главного бухгалтера управления по капитальному строительству администрации МО «Город Астрахань». Согласно должностной инструкции заместителя начальника управления по экономике и финансам - главного бухгалтера управления по капитальному строительству администрации МО «Город Астрахань» он обязан обеспечивать составление отчета об исполнении бюджетов денежных средств и смет расходов, подготовку необходимой бухгалтерской и статистической отчетности, осуществлять их визирование и предоставление в установленном порядке в соответствующие органы, обеспечивать составление и своевременное предоставление бюджетной (бухгалтерской) отчетности в соответствующие государственные органы.

Оценив доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, районный суд пришел к правильному выводу о наличии в действиях Храпова П.М. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы Храпова П.М. о малозначительности совершенного правонарушения является несостоятельным.

Так, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в абзаце 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу.

Между тем основания, позволяющие признать совершенное Храповым П.М. правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.

Указанные обстоятельства являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им дана правовая оценка.

Доводов, свидетельствующих о том, что районным судом при рассмотрении дела допущены существенные нарушения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене решения районного суда, жалоба не содержит.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств, установленных по делу.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

решение Кировского районного суда г. Астрахани от 28 апреля 2022 года о привлечении Храпова П.М. к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Храпова П.М. - Ткачева О.В. - без удовлетворения.

21-434/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Заместитель начальника управления по экономике и финансам – главный бухгалтер Управления по капитальному строительству администрации МО «Город Астрахань» Храпов Павел Михайлович
Другие
Ткачев Олег Владимирович
Суд
Астраханский областной суд
Судья
Мухамбеталиева Наиля Хибашевна
Статьи

15.15.06

Дело на сайте суда
oblsud.ast.sudrf.ru
29.06.2022Материалы переданы в производство судье
01.07.2022Судебное заседание
15.07.2022Судебное заседание
26.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2022Дело оформлено
26.07.2022Дело передано в экспедицию
15.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее