Решение по делу № 5-811/2018 от 22.10.2018

Дело № 5-811/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург

13 ноября 2018 года

Судья Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга Ужанская Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ, в отношении

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», ИНН 7840483155, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 21

УСТАНОВИЛ:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» (далее- СПБГЭУ), совершило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, то есть совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ, а именно:

В соответствии с распоряжением Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры от 20.02.2001 № 15, здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, д.34 лит. А, является выявленным объектом культурного наследия «Здание коммерческого училища» (далее – объект).

На основании статьи 11 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далееЗакон № 73-ФЗ), в соответствии с заданием КГИОП № 01-59- 709/18 произведено мероприятие по контролю за состоянием объекта, в результате которого установлено, что лицевые и дворовый фасады находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, а именно, на штукатурной поверхности фасадов наблюдается загрязнение и деструкция красочного слоя, поздние фрагментарные покраски, отличные от основного колера фасадов, штукатурный слой имеет локальные трещины, участки деструкции, локальными участками оголена кирпичная кладка стен (особенно в местах наружного водоотведения, в зоне венчающего и междуэтажного карниза, в зоне сливного колена водосточных труб), имеются локальные утраты кирпича, имеются локальные утраты лепного декора фасадов, флангштоки деформированы и коррозированы. На поверхности фасадов нанесены многочисленные надписи и графические изображения. Цоколь облицован известняковой скобой: загрязнен, имеются сколы, частичные утраты шовного раствора и фрагментов камня, намокание, биоповреждения; известняковый цоколь частично укрыт штукатурным и красочным слоем, оконные и наружные дверные заполнения частично заменены на металлопластиковые стеклопакеты коричневого и белого цветов, местами в оконных проемах установлены поздние металлические решетки, деревянные дверные заполнения и оконные заполнения (в уровне 1-го этажа) имеют частичные утраты стекол, взамен которых установлены глухие щиты серого цвета, имеется деструкция красочного и лакового покрытия деревянных заполнений, дверной проем со стороны дворового фасада имеет металлическое заполнение серого цвета, над проемом установлен поздний полуциркульный козырек, площадка перед входом поздняя бетонная, дверное заполнение покрыто граффити, в оконных проемах подвального этажа установлены перфорированные щиты серого цвета, крыльца облицованы гранитными плитами и поздней керамической плиткой, в неудовлетворительном состоянии, кроме того, на лицевом фасаде по набережной канала Грибоедова установлена одна консоль «Добро пожаловать. Высшая экономическая школа Санкт-Петербургского экономического университета», под которой размещена информационная табличка «Санкт Петербургский университет экономики и финансов. ВЫСШАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ШКОЛА», одна вертикальная консоль на высоту 2-х этажей «УНИВЕРСИТЕТ. Санкт Петербургский государственный экономический университет», за плоскостью остекления трех оконных проемов первого этажа со стороны наб. кан. Грибоедова (по 2-ой, 3-ей и 4-ой осям справа от угла здания) установлены подвесные конструкции. Вышеуказанные конструкции установлены в отсутствии согласования и разрешения КГИОП, на лицевых фасадах по набережной канала Грибоедова и Москательного переулка в отсутствии письменного задания и разрешения КГИОП, согласованной КГИОП проектной документации, установлены 3 наружные камеры видеонаблюдения.

Согласно выписке из ЕГРП здание находится в пользовании СПБГЭУ.

В судебном заседании защитник Университета ИТМО Лавнюк О.М. (по доверенности) вину в совершении правонарушения признала, с протоколом согласна, пояснив, что Университет после выявления правонарушения предпринял все возможные меры по его устранению, направленные на исправление нарушения требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В судебном заседании в качестве свидетеля был допрошен главный специалист-юрисконсульт отдела правового обеспечения административного производства Юридического управления КГИОП Р. С.В., который подтвердил фактические обстоятельства дела и добавил, что работы, проведенные Университетом в отношении объекта культурного наследия значения, без разрешительной документации, согласованной с КГИОП создали угрозу причинения вреда указанному объекту, поскольку поведение таких работ в отсутствие государственного, авторского и технического надзора может привести к нарушению предмета охраны объекта, его облика, физической целостности, что ведет к причинению вреда охраняемым интересам государства и общества. Вместе с тем, пояснил, что ранее на основании протоколов об административных правонарушениях, составленных КГИОП данное лицо к административной ответственности не привлекалось, в настоящее время принимает меры, направленные на согласование ранее допущенных самовольных действий.

Выслушав защитника Университета, показания свидетеля, исследовав материалы дела, суд считает установленной вину СПБГЭУ в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ, то есть в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, которая подтверждается представленными в суд материалами, а именно:

- показаниями свидетеля- главного специалиста-юрисконсульта отдела правового обеспечения административного производства Юридического управления КГИОП Р. С.В.;

- протоколом об административном правонарушении от 12 октября 2018 года № 173-2018 ;

- копией акта мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований от 10.09.2018;

- копией задания на проведение мероприятий за состоянием объектов культурного наследия№01-59-709/18;

- выпиской из ЕГРН, ЕГРЮЛ;

Суд признает представленные доказательства допустимыми, достоверными, полученными с соблюдением норм закона, подтверждающими наличие события и состава административного правонарушения, а также вины СПБГЭУ в его совершении.

Сведения, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении от 12октября 2018 года № 173-2018, объяснениях и иных документах принимаются в качестве доказательств вины, так как они составлены с соблюдением требований КоАП РФ.

Согласно п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ) объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

    На основании п.п. 1,7 п. 1 ст. 47.3 Закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым объект культурного наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, а также безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения объекта культурного наследия, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное деяние (действие или бездействие) юридического лица, за которое настоящим КоАП РФ установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Выявленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что у СПБГЭУ имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных действующим законодательством, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, не были выполнены требования к сохранению, использованию и содержанию объекта, возложенные на него в силу закона, при этом, данное юридическое лицо сознавало противоправный характер своего деяния, предвидело его вредные последствия и сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично, то есть в соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ, умышленно.

Вместе с тем, в соответствии с пунктами 1, 2, 5, 6, 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ суд признает смягчающими такие обстоятельства как совершение правонарушения впервые, а также действия СПБГЭУ,направленные на устранение выявленных нарушений.

С учетом изложенного, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, суд полагает необходимым назначить соразмерное наказание, которое будет способствовать исправлению правонарушителя и предупредит совершение им новых правонарушений, а потому назначает наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией части 3 статьи 7.13 КоАП РФ, но не в максимальном размере.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», ИНН 7840483155, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Садовая, д.21

виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа:

счет 40101810200000010001; БИК 044030001;

Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу;

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Санкт-Петербургу (Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры);

ИНН 7832000069; КПП 784001001;

КБК 81411690020020200140; ОКТМО 40909000;

Назначение платежа: 81411690020020200140, прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, постановление о назначении административного наказания (постановление от 19.11.2018 № 5 811/2018).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Ужанская Н.А.

5-811/2018

Категория:
Административные
Другие
СПбГЭУ
Суд
Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Ужанская Н. А.
Статьи

7.13

Дело на странице суда
kbs.spb.sudrf.ru
22.10.2018Передача дела судье
22.10.2018Подготовка дела к рассмотрению
13.11.2018Рассмотрение дела по существу
27.11.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее