Решение по делу № 12-47/2018 от 09.01.2018

Дело № 12-47/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ      город Чебоксары

Судья Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Трихалкин С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Никифорова С.Г., представителя АКБ «<данные изъяты>», зарегистрированного и расположенного по адресу: <адрес>,

на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л :

постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным ДОЛЖНОСТЬ территориального отдела Средне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора территориального отдела госавтонадзора по Чувашской Республике Ушейкиной И.А. предусмотренном ч.1 ст.12.31.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации АКБ «<данные изъяты>» ПАО привлечено к административному наказанию в виде штрафа в размере 100.000 рублей за то, что по результатам проведенной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. плановой выездной проверки АКБ «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> установлено, что предприятием нарушаются профессиональные и квалификационные требования, предъявляемых к работникам. В предприятии не организована аттестация лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности движения наземных транспортных средств. ДОЛЖНОСТЬ ФИО, ФИО1, связанные с обеспечением безопасности движения, не прошли специальную подготовку по спецпрограмме – по обеспечению безопасности движения.

Не согласившись с данным постановлением, представитель АКБ «<данные изъяты>» Никифоров С.Г., действующий на основании доверенности, обжаловал его в суд, ставя вопрос об отмене обжалуемого постановления. По мнению автора жалобы, оспариваемое постановление является незаконным, необоснованным, так как считают, что в действиях Банка отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.31.1 КоАП РФ. Предусмотренная нормами транспортного законодательства публичная обязанность лиц, эксплуатирующих транспортные средства, возлагается на специалистов при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и грузов, и такой вид деятельности является основным. Материалы проверки свидетельствуют о том, что Банк не относится к организациям, которые осуществляют перевозку пассажиров и грузов. АКБ «<данные изъяты>» ПАО является банковской организацией. Деятельность по перевозке пассажиров и грузов в порядке оказания транспортных услуг третьим лицам Банк не осуществляет. Имеющиеся у Банка транспортные средств используются для реализации уставной деятельности организации. Банк не является юридическим лицом, обязанным соблюдать требования частей 1,4 статьи 20 Закона № 196-ФЗ, а также основанные на нем положения иных нормативных актов, в частности приказов Минтранса России №№7,287, относящиеся к деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в порядке оказания услуг третьим лицам. Кроме того, административным органом допущены нарушения процессуальных норм при составлении протокола об административном правонарушении. Протокол от ДД.ММ.ГГГГ и постановление от ДД.ММ.ГГГГ не содержат указание о времени и месте совершения административного правонарушения.

В судебное заседание представитель АКБ «<данные изъяты>» Никифоров С.Г. надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрении дела не явился, не просил об отложении дела.

Представитель Средне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора территориального отдела госавтодорнадзора по Чувашской Республике также надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрении дела не явился, не просил об отложении дела.

Выслушав стороны, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Доводы заявителя об уважительности пропуска срока обжалования постановления должностного лица, являются обоснованными. В связи с этим судья признает причину пропуска процессуального срока уважительной, и считает необходимым восстановить процессуальный срок на подачу жалобы.

В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу пункта 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1). В соответствии с данным Федеральным законом единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 22).

В соответствии с абзацем 5 п. 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.

В силу положений пункта 1.2 Правила дорожного движения, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 "пассажир” - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Федеральный закон о безопасности дорожного движения №196-ФЗ от 10.12.95г. определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Согласно п. 4 ст. 20 Федерального Закона о безопасности дорожного движения №196-ФЗ от 10.12.95г. юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта если иное не установлено федеральным законом.

Согласно пункта 3 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров v грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 №7 (далее - Приказ № 7) субъекты транспортной деятельности обязаны обеспечивать организацию и осуществление мероприятий по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов.

Пунктом 4 Правил Приказа №7 определены требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов субъектами транспортной деятельности - обеспечение профессиональной компетентности и профессиональной пригодности работников субъекта транспортной деятельности.

Постановлением Совета Министров - Правительство Российской Федерации от 30 августа 1993 г. N 876 установлено, что на должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, независимо от форм собственности связанных с обеспечением безопасности движения, могут быть назначены только лица, прошедшие специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами.

В соответствии с пунктом 4 Правил Приказа №7 к требованиям по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов субъектами транспортной деятельности относятся: 1)    обеспечение профессиональной компетентности и профессиональной пригодности работников субъекта транспортной деятельности; 2) обеспечение соответствия транспортных средств, используемых в процессе эксплуатации, требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании; 3)    обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов, включая перевозки в особых условиях.

Пунктом 5 Правил Приказа №7 установлено, что при организации работы, направленной на обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов, субъект транспортной деятельности осуществляет выполнение и контроль соблюдения требований, установленных пунктом 5 настоящих Правил, а также мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, перечень которых указан в приложении N 2 к приказу (далее - Перечень).

Субъект транспортной деятельности или уполномоченное им лицо проводит проверки соблюдения мероприятий, указанных в подпунктах 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 Перечня, в отношении должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.    

Субъект транспортной деятельности или уполномоченное им лицо проводит проверки соблюдения мероприятий, указанных в подпунктах 1.1, 1.2, 1.7, в отношении должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, по мере необходимости, не реже одного раза в шесть месяцев.    

Результаты проверок, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, оформляются документально.

Пунктом 8 Правил Приказа №7 установлено, что обеспечение профессиональной компетентности работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей), достигается: 1) проведением профессионального отбора и профессиональной подготовки работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей); 2)наличием у субъекта транспортной деятельности должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Однако, руководством предприятия не выполняются требования о наличии профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц в соответствии с приказом Минтранса РФ от 28.09.2015 № 287 "Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (далее - приказ № 287).

    Из представленных материалов следует, что ФИО назначен ответственным лицом за организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Пунктом 16.3 приказа к ДОЛЖНОСТЬ, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется профессиональные и квалификационные требования - наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта" и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность. Однако у ФИО отсутствует диплом о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта".

    ФИО2, ФИО3 назначены ответственными лицами за выпуск на линию транспортных средств. Пунктом 14.3 приказа к ДОЛЖНОСТЬ предъявляется одно из следующих требований наличие диплома не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", за исключением специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" либо не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ДОЛЖНОСТЬ. Однако, у ФИО2, ФИО3 отсутствует диплом о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ДОЛЖНОСТЬ технического состояния автотранспортных средств.

Также усматривается, что на предприятии не организована аттестация лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением,     безопасности движения наземных транспортных средств. ДОЛЖНОСТЬ ФИО, ФИО1, связанные с обеспечением безопасности движения, не прошли специальную подготовку по спецпрограмме – по обеспечению безопасности движения.

Таким образом, АКБ «<данные изъяты>» ПАО нарушаются профессиональные и квалификационные требования, предъявляемых к работникам.

Частью 1 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

АКБ «<данные изъяты>» ПАО признано виновным за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, за что в соответствии с частью 1 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.

Факт совершения АКБ «<данные изъяты>» ПАО административного правонарушения подтверждается не только протоколами от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, которые составлены с учетом требований норм административного законодательства, но и актом осмотра проверки от ДД.ММ.ГГГГ; приказом от ДД.ММ.ГГГГ, приказом от ДД.ММ.ГГГГ, копия дипломов на ФИО, ФИО2, ФИО3, ФИО1.

Доводы жалобы о том, что АКБ «<данные изъяты>» ПАО не является субъектом данного правонарушения, не состоятельны, не являются основанием к отмене обжалуемого постановления, так как направлены на неправильное толкование закона.

Доводы о том, что при рассмотрении материала допущено процессуальное нарушение, судья находит необоснованными, поскольку эти доводы заявителя опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами и расценивает их как способ защиты.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных законом, при производстве по делу не допущено. Должностное лицо при вынесении постановления о привлечении АКБ «<данные изъяты>» ПАО к административной ответственности дал правильную оценку всем обстоятельствам дела о нарушении предприятием профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, принял обоснованное решение по делу о привлечении его к ответственности по части 1 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административное наказание назначено с учетом повышенной общественной опасности совершенного правонарушения и отвечает задачам законодательства об административных правонарушениях. Оснований для прекращения дела за истечением срока давности не имеется, так как АКБ «<данные изъяты>» ПАО привлечено к административной ответственности в пределах срока давности. Обжалуемое заявителем постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется. Жалоба заявителя удовлетворению не подлежит. Процессуальные документы по делу оформлены надлежащим образом. Срок на подачу жалобы не пропущен.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 статьи 30.3, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном частью 1 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АКБ «<данные изъяты>» ПАО о привлечении его к ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии, через районный суд.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья          С.В. Трихалкин

12-47/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
АКБ "Чувашкредитпромбанк" ПАО
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары
Судья
Трихалкин С.В.
Статьи

12.31.01

Дело на странице суда
moskovsky.chv.sudrf.ru
09.01.2018Материалы переданы в производство судье
09.01.2018Истребованы материалы
15.01.2018Поступили истребованные материалы
01.02.2018Судебное заседание
21.02.2018Судебное заседание
21.02.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее