№5-3866/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 декабря 2020 года <адрес>, РД
Судья Кизлярского городского суда Республики Дагестан Августин А.А., изучив в порядке подготовки к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Кураева Мухаммада Салаватовича,
УСТАНОВИЛ:
На рассмотрение к судье Кизлярского городского суда Республики Дагестан поступил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и материал, собранный в отношении ФИО1 по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 33 минут ФИО1 в <адрес> передвигался в качестве пассажира в общественном транспорте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской маски), тем самым допустил нарушение Указа Главы РД № от 23.10.2020г. «О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции на территории Республики Дагестан».
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО1, нахожу его подлежащим возврату в направивший его орган в связи с наличием обстоятельств, препятствующих его рассмотрению в судебном заседании.
По смыслу нормативных положений, закрепленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, по которому возможно привлечь лицо, совершившее административное правонарушение, при условии наличия в нем достаточных обстоятельств для привлечения лица к ответственности за содеянное.
Учитывая часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) основанием для принятия дела об административном правонарушении к производству является наличие в протоколе существенных положении, а именно: дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для конкретного дела об административном правонарушении.Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Из содержания пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
При подготовке к рассмотрению указанного административного дела были выявлены существенные нарушения положений КоАП, которые препятствуют рассмотрению административного дела в судебном порядке.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в графе «обстоятельства административного правонарушения» отсутствует указание на подпункт и пункт Указа Главы РД № от 23.10.2020г. «О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции на территории Республики Дагестан», который был нарушен лицом, привлекаемым к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Поскольку указанная неполнота представленных материалов административного дела не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья считает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и приложенные к нему материалы в отношении ФИО1 по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в ОМВД России по <адрес> для устранения недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО1 и приложенный к нему материал в ОМВД России по <адрес> для устранения выявленных недостатков.
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении в связи с тем, что оно исключает возможность дальнейшего движения деда, может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья А.А. Августин