Решение по делу № 33-2505/2018 от 04.05.2018

Докладчик Лысенин Н.П. Апелляционное дело № 33-2505/2018

Судья Филатова Л.Н.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 июня 2018 года г. Чебоксары

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе:

председательствующего Лысенина Н.П.,

судей Александровой А.В. и Алексеевой Г.И.,

при секретаре судебного заседания Никитине П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики гражданское дело по исковому заявлению Пинямаскиной Нины Викторовны к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Алатырь Чувашской Республики – Чувашии (межрайонному) о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости, включении периодов работы в специальный стаж, поступившее по апелляционной жалобе Пинямаскиной Нины Викторовны на решение Алатырского районного суда Чувашской Республики от 09 февраля 2018 года,

УСТАНОВИЛА:

Решением Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Алатырь Чувашской Республики – Чувашии (межрайонного) (далее - УПФ РФ в г.Алатырь) от 23.10.2017 Пинямаскиной Н.В. было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон № 400-ФЗ) по мотиву отсутствия требуемого 25 - летнего медицинского стажа работы. Специальный стаж комиссией установлен в 04 месяца 12 дней.

В специальный стаж не были включены периоды:

- с 12.03.1988 по 28.02.1990 работы в должности фельдшера здравпункта <..>, заведующей здравпунктом <..> из расчета 1 год за 1 год 3 месяца, в том числе период отпуска по уходу за ребенком с 04.12.1988 по 28.02.1990;

- с 01.03.1990 по 31.12.2009 работы в должности медицинской сестры и старшей медицинской сестры медкабинета <..> ясли-сада <..> из расчета 1 год работы за 1 год 3 месяца;

- с 27.01.2010 по 27.02.2010 – нахождение на курсах повышения квалификации;

- с 14.06.2010 по 15.12.2010 работы в должности фельдшера медицинской службы <ООО>;

- с 16.12.2010 по 30.09.2013 работы в должности фельдшера здравпункта <ООО>;

- с 01.10.2013 по 31.05.2017 работы в должности медицинской сестры медицинского кабинета <ООО>;

- с 01.06.2017 по 21.09.2017 работы в должности фельдшера медицинского кабинета <ООО>.

Не согласившись с указанным решением, Пинямаскина Н.В. обратилась в суд с иском (с учетом дополнения – л.д.91-93), в котором просила признать решение УПФ РФ в г.Алатырь от 23.10.2017 незаконным, признать за ней право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, обязать ответчика включить в специальный стаж вышеуказанные периоды, и назначить досрочную страховую пенсию по старости с 21.09.2017.

В судебном заседании истица Пинямаскина Н.В., представитель третьего лица МБДОУ «Порецкий детский сад «Колокольчик» Зотова О.М. исковые требования поддержали, представитель ответчика Жукова Т.Л. иск не признала.

Решением Алатырского районного суда Чувашской Республики от 09.02.2018 постановлено: исковые требования Пинямаскиной Н.В. к УПФ РФ в г.Алатырь о признании права на досрочную страховую пенсию по старости, включении в специальный стаж периодов работы в связи с медицинской деятельностью - удовлетворить частично. Обязать УПФ РФ в г. Алатырь включить Пинямаскиной Н.В. в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет, периоды работы: с 12.03.1988 по 31.05.1988 в должности фельдшера здравпункта <..>; с 01.06.1988 по 28.02.1990 в должности заведующей здравпунктом <..>; с 01.03.1990 по 31.12.1996, с 05.05.1998 по 31.12.2009 в должности медицинской сестры и старшей медицинской сестры медкабинета <..> ясли-сада <..>, при этом исчислять из расчета 1 год работы за 1 год 3 месяца стажа за период с 01.01.1992 по 31.12.1996 и с 05.05.1998 по 30.10.1999; периоды нахождения на курсах повышения квалификации в период работы в <ЦРБ> в должности медицинской сестры поликлиники с 27.01.2010 по 27.02.2010. Взыскать с УПФ РФ в г. Алатырь в пользу Пинямаскиной Н.В. судебные расходы в размере 150 (сто пятьдесят) рублей. В удовлетворении исковых требований о включении в специальный стаж периодов работы с 14.06.2010 по 15.12.2010 в должности фельдшера медицинской службы <ООО>; с 16.12.2010 по 30.09.2013 в должности фельдшера здравпункта <ООО>; с 01.10.2013 по 31.05.2017 в должности медицинской сестры медицинского кабинета <ООО>; с 01.06.2017 по 21.09.2017 в должности фельдшера медицинского кабинета <ООО>; периода работы с 01.01.1997 по 04.05.1998 в должности старшей медицинской сестры медкабинета <..> ясли-сада <..>; в кратном исчислении стажа за 1 год работы как за 1 год и 3 месяца за период с 12.03.1998 по 31.12.1991, с 01.01.1996 по 04.05.1998 и с 01.11.1999 по 31.12.2009; возложении на ответчика обязанности по назначению и выплате Пинямаскиной Н.В. досрочной страховую пенсию по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 21.09.2017 - отказать.

На указанное решение Пинямаскиной Н.В. подана апелляционная жалоба по мотивам его незаконности в части отказа в удовлетворении исковых требований о включении в специальный стаж периодов работы с 14.06.2010 по 21.09.2017. В жалобе указывается, что работая в указанные периоды в должностях фельдшера медицинской службы, фельдшера здравпункта, медицинской сестры медицинского кабинета, фельдшера медицинского кабинета в <ООО>, истица занималась медицинской деятельностью по охране здоровья населения, в данном случае работников организации. Свою трудовую деятельность она осуществляла в медицинской службе, в здравпункте, в медицинском кабинете фельдшером и медицинской сестрой. Приводя должностные обязанности по указанным должностям, указывая на факт работы на полную ставку в сельской местности, выделение медицинской службы в <ООО> в отдельное структурное подразделение, наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности и ссылаясь на п.18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», истица полагает, что вышеуказанные периоды подлежат зачету в специальный страховой стаж. В силу своей медицинской деятельности истица подвержена повышенным психофизиологическим нагрузками, обусловленным спецификой и характером ее труда. Целями и задачами <ООО> является удовлетворение общественных потребностей в товарах, продукции, работах и услугах для получения прибыли, но структурное подразделение, в котором Пинямаскина Н.В. осуществляет медицинскую деятельность, занимается охраной здоровья работников и прибыли не получает.

В судебном заседании истица Пинямаскина Н.В. жалобу поддержала.

Представители ответчика УПФ РФ в г.Канаш, третьих лиц МБДОУ «Порецкий детский сад «Колокольчик», ООО «ГиПор-М», надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились. На основании статьи167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке, предусмотренном статьей 327-1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона № 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В силу ч.2 ст.30 указанного Закона, списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Подпунктом «н» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяется Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 (Список 2002 года).

Согласно п.3 постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665, исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 (Правила 2002 года).

Предметом апелляционной проверки по доводам жалобы является обоснованность отказа во включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, периодов работы Пинямаскиной Н.В. в должности фельдшера медицинской службы, фельдшера здравпункта, медицинской сестры медицинского кабинета, фельдшера медицинского кабинета в <ООО>.

Согласно трудовой книжке, трудовому договору № 61/2010 от 14.06.2010, Пинямаскина Н.В. с 14.06.2010 принята в <ООО> на полную ставку на должность фельдшера в медицинскую службу, 16.12.2010 переведена фельдшером здравпункта, 01.10.2013 переведена медицинской сестрой медицинского кабинета, 01.06.2017 переведена фельдшером медицинского кабинета, где работает по настоящее время.

В соответствии с разделом «Наименование должностей» Списка 2002 года право на досрочную трудовую пенсию по старости предоставлено медицинским сестрам (фельдшерам), работающим в учреждениях, перечисленных в указанном списке в разделе «Наименование учреждений».

Акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, осуществляющие на основании лицензий медицинскую деятельность, в Списке и Правилах 2002 года не указаны.

Пунктом 1 ст.120 Гражданского кодекса Российской Федерации, действовавшим на момент возникновения спорных отношений, учреждением признавалась некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Согласно п. 1 ст. 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, которые в силу статей 123.22 и 123.23 могут быть государственными, муниципальными или частными.

В силу вышеуказанных положений Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью не относятся к учреждениям.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснил, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений (п.17).

При изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения (абз.2 п.17).

Каких-либо данных о том, что общество, где работает истица, являлось учреждением здравоохранения и в последующем произошло изменение организационно-правовой формы учреждения, материалы дела не содержат.

Пенсионное законодательство не предусматривает возможности зачета в специальный медицинский стаж работы в должностях медсестры, фельдшера в организациях по своей организационно-правовой форме, не относящимся к учреждениям, и не занимающимся лечебно-профилактической, санитарно-эпидемиологической и иной оздоровительной деятельностью в качестве приоритетного направления.

Ссылка в жалобе на пункт 6 Правил 2002 года в обоснование довода о том, что в специальный стаж засчитывается работа в должности фельдшера и медицинской сестры в фельдшерских здравпунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций, на правильность решения не влияет по следующим основаниям.

Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу части 2 ст.14 Федерального закона № 400-ФЗ подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации было поручено по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации утвердить порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Во исполнение указанного поручения приказом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.03.2011 № 258н утвержден Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В соответствии с п. 3 указанного Порядка периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Пунктом 4 названного Порядка определено, что в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Как следует из материалов дела, истица зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования 21.11.1997.

Из выписки из лицевого счета следует, что <ООО>, представляя в отношении Пинямаскиной Н.В. индивидуальные сведения, факт ее работы с льготными условиями труда, дающими право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, не подтверждал. При этом, представляя суду ряд документов, характеризующих ее трудовую деятельность, <ООО> справку, подтверждающую особые условия труда Пинямаскиной Н.В. не выдавало, уточнения в индивидуальные сведения не вносило.

При таких обстоятельствах факт работы истицы с льготными условиями труда в течение полного рабочего времени не подтвержден.

Поскольку у истицы на дату обращения за назначением пенсии отсутствовал требуемый стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, судебная коллегия находит обоснованным и отказ суда в назначении досрочной страховой пенсии по старости с даты обращения.

Содержащиеся в решении выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, подробно и убедительно мотивированы, всем добытым по делу доказательствам судом дана оценка в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, оснований для их иной оценки судебная коллегия не находит.

Руководствуясь статьями 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Апелляционную жалобу Пинямаскиной Нины Викторовны на решение Алатырского районного суда Чувашской Республики от 09 февраля 2018 года оставить без удовлетворения.

Председательствующий: Н.П. Лысенин

Судьи: А.В. Александрова

Г.И. Алексеева

33-2505/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Пинямаскина Н.В.
Ответчики
ГУ - УПФ РФ в г. Алатырь
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики - Чувашии
Судья
Лысенин Н.П.
Дело на странице суда
vs.chv.sudrf.ru
04.05.2018Передача дела судье
20.06.2018Судебное заседание
21.06.2018Передано в экспедицию
21.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее