Дело 2а-349/2021 (№ 2а-373/2020)
УИД: 05RS0020-01-2020-002410-90
Резолютивная часть решения объявлена 11 августа 2021 года
Решение изготовлено в полном объеме 16 августа 2021 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
РД, Кизлярский район, с. Юбилейное 11 августа 2021 года
Кизлярский районный суд Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи Исаева Р.М., с участием представителя ответчика по доверенности Угненко Е.В., при секретаре Алиевой П.К., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое Межрайонной ИФНС России №15 по РД к Ахмедову ФИО6 о взыскании с Ахмедова М.Р. задолженности за 2018 г., по налогу на имущества с физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 318840 рублей, а также пени в размере 1424 рублей 07 копеек,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник Межрайонной ИФНС России № по РД ФИО3 обратился в Кизлярский районный суд РД с иском к ФИО1 о взыскании с ФИО1 задолженности за 2018 г., по налогу на имущества с физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 318840 рублей, а также пени в размере 1424 рублей 07 копеек.
В обосновании иска представитель истца указал, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № по РД состоит в качестве налогоплательщика ФИО1 (далее – Должник, Налогоплательщик).
В соответствии с п.1 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации, а также Конституции РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Обязанность по уплате налога или сбора распространяется на всех налогоплательщиков и возникает, изменяется или прекращается при наличии оснований, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога.
Порядок налогообложения, порядок и сроки его уплаты регулируется гл. 32 НК РФ, устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 15 НК РФ, земельный налог и налог на имущество физических лиц отнесены к числу местных налогов.
В силу положений ч. 1. ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.
Порядок налогообложения, порядок и сроки его уплаты регулируется гл. 31 НК РФ, устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с ч. 1. ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно пункту 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости, регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а так же ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Согласно представленным в Межрайонную ИФНС России № по <адрес> регистрирующими органами сведениям должник является владельцем имущества признаваемых объектом налогообложения, нежилого здания, расположенного по адресу: 368830, Россия, <адрес>,а, с кадастровым номером 05:43:000232:36, площадью 690. Наименование объекта недвижности - нежилое здание, кадастровая стоимость объекта 1 594 1980.80, дата регистрации права 15.08.2014г.
Налог за 2018 год равен 1 594 1980.80*2%=318 840.00 рублей.
Согласно Приказа Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ, № «Об определении на 2019 год перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость» (далее - Приказ от 25.12.2018г., №).
Согласно п. 1 ст. 378.2 НК РФ, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
- административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
- нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
Согласно Решения собрания депутатов городского округа «<адрес>», от 17.11.2014г., №, в отношении объектов налогообложения указанных в абзаце втором пункта 3 настоящего Решения установлен 2% - налоговая ставка.
Таким образом, у вышеуказанного гражданина имеются объекты налогообложения, с наличием которых связано возникновение обязанности по уплате имущественных налогов (ч. 1. ст. 400 НК РФ, ч. 1. ст. 388 НК РФ, ст. 357 НК РФ).
Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №. Срок уплаты имущественного налога за 2018 год законодательством определен ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки Налогоплательщиком налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьей 75 НК РФ налоговым органом начислены пени.
Налоговым органом в отношении Должника выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени.
До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
В связи с тем, что данное требование не было исполнено в установленный срок и законом предусмотрена возможность взыскания налогов, пеней, штрафов в судебном порядке, а также на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 48 НК РФ, ст. 123.3 КАС РФ, Межрайонной ИФНС России № по <адрес> было направлено заявление о вынесении судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> РД от 23.05.2020г., по делу №а-138/2020г., был отменен судебный приказ, вынесенный по заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес>.
В соответствии с абзацем 3, п. 2, ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, срок на обращение в суд в порядке искового производства у истца не истек.
Просит суд взыскать с ФИО1, ИНН 051700485604 задолженность за 2018 год по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 318840 руб., пеня в размере 1424.07 рублей.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № в судебное заседание не явился, хотя был извещен о месте времени рассмотрения административного дела, однако неявка в суд представителя административного истца надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения и разрешения дела.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, не явился, хотя был извещен о месте времени рассмотрения административного дела.
Представитель административного ответчика ФИО1 по доверенности ФИО5 в судебном заседании не признал административный иск Межрайонной ИФНС России № просил суд в удовлетворении иска отказать, ссылаясь на то, что ФИО1 предъявлен иск о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 318 840 рублей и пени по нему в размере 1424,07 рублей.
В процессе рассмотрения настоящего дела ФИО1 обратился в МРИ ФНС России № по РД с просьбой выдать ему документы, подтверждающие имеющуюся задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Сотрудники МРИ ФНС России № по РД, проверив по базе данных ФНС России, выдали ФИО1 извещения - квитанции о том, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ он имеет задолженность только по обязательным платежам в размере 23 руб.79 копеек, задолженности по пени составляет 1,47 руб., ДД.ММ.ГГГГ указанная задолженность была полностью погашена.
Кроме того, сотрудники МРИ ФНС России № по РД пояснили, что задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год и пени по нему, числящаяся на ФИО1, была погашена ДД.ММ.ГГГГ, путем списания денежных средств с налога на доходы с предпринимательской деятельности по упрощенной системе налогообложения (УСН) за 2019 год, оплаченного им в 2020 году.
Также, ФИО1 в МРИ ФНС России № по РД была получена налоговая декларация по оплате налога на доходы с предпринимательской деятельности по упрощенной системе налогообложения (УСН) за 2018 год и квитанция о приеме налоговой декларации в электронном виде.
В ходе рассмотрения дела установлено, что приказ Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан об определении на 2018 год Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость, в материалах дела отсутствует.
Следовательно, объект недвижимого имущества с кадастровым номером 05:43:000232:36, расположенный по адресу: РД. <адрес>, в 2018 году не был включен в Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость.
В связи с отсутствием данного объекта недвижимости в Перечне, определяемом в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, в соответствии с ч.3 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ, индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности па уплате налога на имущество физических лиц.
Также, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был осуществлен вход в личный кабинет налогоплательщика. После входа в личный кабинет, в нем отобразилась следующая информация: задолженность отсутствует, переплата 611 164,04 руб. (скриншот страниц личного кабинета налогоплательщика ИП ФИО1 и личного кабинета налогоплательщика физического лица ФИО1 прилагается).
- в связи отсутствием объекта недвижимости с кадастровым номером 05:43:000232:36, расположенного по адресу: РД. <адрес>, в Перечне, определяемом в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ на 2018 год, ФИО1 на основании с ч.3 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ, являясь индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год.
Согласно скриншот страниц личного кабинета налогоплательщика ИП ФИО1 и личного кабинета налогоплательщика физического лица ФИО1 на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по налогам отсутствует.
Исследовав материалы дела, суд считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению по следующим
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 15 НК РФ, земельный налог и налог на имущество физических лиц отнесены к числу местных налогов.
Согласно п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ Управление обязано сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированном в Едином государственном реестре недвижимости (правах и сделках, зарегистрированных в ЕГРН), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Согласно учетным данным Межрайонную ИФНС России № по <адрес> ФИО1 присвоен ИНН 051700485604 и значится как налогоплательщик - физическое лицо.
Согласно сведениям об имуществе налогоплательщика – физического лица за ФИО1 значится земельный участок кадастровым номером 05:43:000213:125.
Согласна выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект не движимости от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 является правообладателем объекта недвижности - нежилого здания, расположенного по адресу: Дагестан Республика, <адрес>,а, с кадастровым номером 05:43:000232:36, площадью 690 кв.м. Кадастровая стоимость объекта составляет 1 1024945 рублей 48 копеек.
Согласно Решения собрания депутатов городского округа «<адрес>», от 17.11.2014г., №, в отношении объектов налогообложения указанных в перечне определённый в соответствии с пунктом 7 ст. 378. 2 НК РФ, а также объектов налогообложения, предусмотренных п. 10 ст. 378. 2 НК РФ, принято решение налоговую базу определить, как кадастровая стоимость указанных объектов установить 2% - налоговую ставку.
Министром по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ, № «Об определении на 2019 год перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в соответствии п. 7 ст. 378, 2 НК РФ, а также пунктами ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Положения о министерстве по земельным имущественным отношениям РД, утвержденного постановлением Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ №, издан приказ об определении на 2019 г. перечень объектов недвижимого имущества указанных пунктах 1 и 2 пункта ст. 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, согласно приложению к настоящему приказу (далее перечень) и поручено первому заместителю названного министерства обеспечить направление перечня в электронном формате в УФНС по РД, а также размещение перечня в официальном сайте Минимущества Дагестана в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».
В соответствии с п. 1 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 7 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период Перечень объектов недвижимого имущества, указанный в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
На основании приведенных норм права субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, к полномочиям органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации отнесено определение, не позднее 1-го числа очередного налогового периода, перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и физических лиц определяется как кадастровая стоимость.
Таким образом, Министерство имущественных отношений Республики Дагестан, как орган исполнительной власти, наделено достаточной компетенцией и полномочиями для определения, не позднее 1-го числа очередного налогового периода, Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество физических лиц на этот налоговый период определяется как их кадастровая стоимость.
Пунктом 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:-здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
- фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В соответствии с пунктом 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В целях настоящего пункта: - здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
-фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Пунктом 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Согласно пункту 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, обследования фактического использования здания, вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в них определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
До установления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, предусмотренного пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, установление вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 307-ФЗ).
Доказательства, подтверждающие фактического использования нежилого помещения расположенного по адресу: Дагестан Республика, <адрес>,а, для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания представителем истца в суд не представлен.
Таким образом, представителем истца не представлен в суд доказательства подтверждающие факт использования объекта недвижности - нежилого здания, расположенного по адресу: Дагестан Республика, <адрес>,а, с кадастровым номером 05:43:000232:36, площадью 690 кв.м. Кадастровая стоимость объекта составляет 1 1024945 рублей 48 копеек, в качестве административно-делового центра и торгового центра, размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Кроме того представителем истца не представлен в суд доказательства подтверждающие факт включения объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 05:43:000232:36, расположенный по адресу: РД. <адрес>, в 2018 году Министерством имуществах отношений Республики Дагестан в Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость.
Представителем истца также не представлен в суд доказательства, подтверждающие, что кадастровая стоимость объекта не движимости расположенный по адресу: РД. <адрес> а, составляет 1 594 1980 рублей 80 копеек, а напротив согласно выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект не движимости от ДД.ММ.ГГГГ Кадастровая стоимость объекта составляет 1 1024945 рублей 48 копеек.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно статье 60 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела.
Таким образом, именно на Межрайонной ИФНС России № возложена обязанность по доказыванию включения объекта недвижимости, в Перечни, признакам административно-делового и (или) торгового центров, установленным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Частью 1 статьи 61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что доказательства являются допустимыми, если они отвечают требованиям, указанным в статье 59 настоящего Кодекса. Обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.
Обосновывая свои доказательства, представитель истца представил в суд Решения собрания депутатов городского округа «<адрес>», от 17.11.2014г., №, и приказ Министра по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ, №, которые не отвечают требованиям, указанным в статье 59 настоящего Кодекса
Отказывая в удовлетворении иска суд, принимает во внимание отсутствие задолженности ответчика ФИО1 на момент вынесения решения суда, то есть согласно квитанции от ДД.ММ.ГГГГ задолженность по страховым взносам составляет 23 рублей 79 копеек и согласно чек ордера от 06.08. 2021 г. указанная задолженность страховым взносам погашена, а также согласно квитанции от ДД.ММ.ГГГГ задолженность пени по страховым взносам составляет 1 рублей 47 копеек и согласно чек ордера от 06.08. 2021 г. указанная задолженность по пени страховым взносам погашена. Л.д. 190-193.
Отказывая в удовлетворении иска суд, также принимает во внимание, что ФИО1 произведена оплата за имущественный налог физического лиц за 2018 год согласно платежного поручения № от 21.05. 2021 г. в размере 159420 рублей, пеня по налогу на имущество за 2018 г. согласно платежного поручения № от 21.05. 2021 г. в размере 750 рублей. л.д. 170 -171
Отказывая в удовлетворении иска суд, также принимает во внимание, что согласно скриншота от 10.08.2021г. личного кабинета налогоплательщика ФИО1 отсутствует задолженности неоплаченных налогов и задолженности. Л.д. 185
Суд не принимает во внимание представленный представителем истца Приказ Министра по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ, № «Об определении на 2019 год перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в соответствии п. 7 ст. 378, 2 НК РФ, так как согласно названный приказ издан об определении на 2019 год перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в соответствии п. 7 ст. 378, 2 НК РФ, а задолженность по имущественному налогу с физического лица просит взыскать за 2018 г. то есть до издания названного приказа.
При таких обстоятельствах суд считает требования административного истца о взыскании с ФИО1 задолженности за 2018 г., по налогу на имущества с физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 318840 рублей, а также пени в размере 1424 рублей 07 копеек, подлежащим отказу в полном объеме.
Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного Кодекса.
Согласно пункту 4 статьи 85 НК РФ исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами на основании сведений, содержащихся в ЕГРН и представленных в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Индивидуальные предприниматели как физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств (статья 11 НК РФ) в качестве плательщиков налога на имущество физических лиц главой 32 НК РФ не определены.
Обязанность по уплате налога на имущество возникла у С. как у физического лица из одного лишь факта владения данным имуществом на праве собственности и не связана с наличием у нее статуса индивидуального предпринимателя и осуществляемой ею деятельностью по использованию данного имущества.
Само по себе владение имуществом не является предпринимательской или иной экономической деятельностью, доход, извлекаемый из этой деятельности, подлежит самостоятельному налогообложению.
Таким образом, в силу пункта 2 статьи 45 НК РФ взыскание недоимки по налогу на имущество физических лиц, независимо от наличия у таких лиц статуса предпринимателя, должно производиться в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
То обстоятельство, что физическое лицо как плательщик налога на имущество имеет при этом статус индивидуального предпринимателя, не изменяет подведомственности спора о взыскании недоимки по этому налогу.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 290, КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по РД к ФИО1 о взыскании с ФИО1 задолженности за 2018 г., по налогу на имущества с физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 318840 рублей, а также пени в размере 1424 рублей 07 копеек – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Р.М. Исаев
Копия верна:
Судья Р.М. Исаев