дело № 2а-5027/19
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 сентября 2019г. г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Рожновой О.Е., при секретаре Бозаджи Е.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Емельянова Юрия Семеновича к Межрайонной Инспекции федеральной налоговой службы № 22 по Московской области о взыскании суммы излишне взысканного налога, заинтересованное лицо Управление Федерального казначейства Московской области,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с административным иском к ответчику, просит суд взыскать в свою пользу переплату транспортного налога в сумме 21 658,08 руб., переплату земельного налога в сумме 90 000 руб., расходы по оплате госпошлины.
Свои требования истец мотивирует тем, что у него имеется переплата. Административным истцом было подано заявление о списании начисленного земельного налога за счет имеющейся переплаты, которое исполнено не было. Так же истцу начислен и оплачен транспортный налог, на транспортные средства снятые с регистрационного учета, перерасчет налога сделан не был, в связи с чем истец обратился в суд с настоящими требованиями.
Административный истец в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.
Представитель административного ответчика в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал, указывая, что за административным истцом, согласно КРСБ, числится переплата по транспортному налогу в сумме 3 282 руб., по пени – 788,91 руб. Так же пояснял, что в связи с технической ошибкой, неверно была применена ставка 1,5% вместо 0,3%, начислен земельный налог в большем размере. При проведении перерасчета сумма начисленного налога уменьшена, в КРСБ числилась техническая переплата в сумме 90 588 руб., платежи от Емельянова не поступали, в связи с чем числится задолженность по земельному налогу в сумме 48 521 руб.
Представитель заинтересованного лица Управления Федерального казначейства по Московской области с заявленными требованиями не согласился, пояснил, что возврат плательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки.
Суд, выслушав административного истца, представителей административного ответчика, заинтересованного лица, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Судом установлено, и подтверждается материалами дела, что в собственности административного истца до 03.02.2014г. находилось транспортное средство ТС 2, 1994 г.в., VIN №, которое было продано (л.д. 22-24). Согласно справке РЭП ОГИБДД УВД по Одинцовскому г.о. указанное транспортное средство снято с учета 27.09.2014г. (л.д. 10).
В собственности административного истца до 08.06.2018г. находилось транспортное средство ТС 3, 2010 г.в., VIN № (№), которое было продано (л.д. 25-27).
Согласно справке РЭП ОГИБДД УВД по Одинцовскому г.о. транспортное средство ТС 1, 1993 г.в., VIN № снято с учета 27.09.2014г. (л.д. 9).
Согласно ответу от 30.04.2019г. № в связи с уточнением сведений о категории земельного участка с К№, повлекшим изменение налоговой ставки был произведен перерасчет земельного налога за периоды 2015-2017гг., суммы налога уменьшены на 90 588 руб., в связи с чем, так как суммы уменьшения отражены в КРСБ раньше сумм начислений, временно образовалась несуществующая переплата в указанной сумме (л.д. 38-39).
Как следует из карточки РСБ 21.07.2016г. административным истцом уплачен транспортный налог за 2015г. в сумме 21 249 руб., пени – 409,08 руб., а так же 21.11.2016г. в сумме 4 794 руб. 11.10.2018г. истцом уплачен транспортный налог за 2014г. в сумме 21 249 руб. (л.д. 60-61).
В соответствии с ч. 1 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам.
На основании ч. 2 ст. 78 НК РФ зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом без начисления процентов на эту сумму, если иное не установлено настоящей статьей.
Согласно ч. 3, 6 ст. 78 НК РФ налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта. В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате налога, по предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам. Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению (заявлению, представленному в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленному через личный кабинет налогоплательщика) налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления. Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности).
Оценив исследованные доказательства суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца, однако частично. Оснований для взыскания с административного ответчика переплаты земельного налога в сумме 90 000 руб., транспортного налога в сумме 21 658,08 руб. суд не усматривает, поскольку административным истцом не представлено надлежащих доказательств излишней уплаты указанных налогов.
Согласно карточке РСБ у административного истца имеется переплата по транспортному налогу в сумме 3 282 руб., пени – 788,91 руб., указанные денежные средства суд взыскивает с ответчика.
Доводы ответчика и заинтересованного лица о необходимости истцу обратиться в налоговые органы суд не принимает во внимание, поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что истец с соответствующими заявлениями обращался к ответчику (л.д. 17, 64-67, 75-78).
Согласно ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
На основании ст. 111 КАС РФ суд взыскивает с ответчика в пользу истца расходы по оплате госпошлины, подтвержденные материалами дела (л.д. 4-5), пропорционально удовлетворённым судом требованиям в сумме 123,58 руб.
Руководствуясь ст. ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Емельянова Ю.С. удовлетворить частично.
Взыскать с Межрайонной Инспекции федеральной налоговой службы № 22 по Московской области в пользу Емельянова Юрия Семеновича сумму излишне взысканного транспортного налога в размере 3 282 руб. 00 коп., пени в сумме 788 руб. 91 коп., в счет возмещения расходов на оплату госпошлины 123 руб. 58 коп., а всего 4 194 (Четыре тысячи сто девяносто четыре) руб. 58 коп.
В остальной части в удовлетворении исковых требований Емельянова Ю.С. к МИФНС № 22 по Московской области о взыскании переплаты налога (транспортного и земельного), судебных расходов отказать.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья