Решение от 04.08.2021 по делу № 2а-7212/2021 от 31.05.2021

Дело № 2а-7212/21

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(мотивированное)

4 августа 2021 года г. Курган

Курганский городской суд Курганской области в составе:

председательствующего судьи Степановой О.Н.,

при секретаре Настюшкиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Верх- Исетскому района города Екатеринбурга к Лушникову В.Е. о взыскании задолженности по обязательным платежам,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Верх- Исетскому района города Екатеринбурга обратилась в суд с административным иском к Лушникову В.Е. о взыскании задолженности по обязательным платежам.

Просит взыскать с Лушникова Владимира Ефимовича недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог за 2017 год в размере 2751 руб., налог 2018 в размере 2873 руб., на общую 5624 руб., пеня за 2017 год в размере 11,07 руб., 2018 год в размере 13.48 руб., на общую сумму 24.55 руб. на общую сумму 5648.55 рублей.

Административный истец в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, в отзыве на возражении поддержал требования, изложенные в иске, считал возражения ответчика необоснованными.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, предоставил в суд возражение на административный иск, ранее в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, считал, что имеет льготу по уплате налога на имущество как военный пенсионер.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В силу ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 НК РФ).

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

С 01 января 2015 года обязанность по уплате налога на имущество физических лиц определена в главе 32 НК РФ.

В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК РФ, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.

В силу ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п. 3 ст. 402 НК РФ, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Согласно ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная названной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Материалами дела установлено, что Лушников Владимир Ефимович имеет в собственности имущество (долю): квартира по адресу: <адрес>

Руководствуясь статьями 69,70 НК РФ должнику было направлено требование об уплате налога заказным письмом от 20.12.2018 № 43491, от 25.12.2019 № 71627.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).

Как следует из материалов дела, 24.04.2020 г. мировым судьей судебного участка № 45 судебного района города Кургана Курганской области вынесен судебный приказ о взыскании с Лушникова В.Е. задолженности по налогу на имущество физических лиц: налог 5624 руб., пеня 24 руб. 55 коп.. всего 5648 руб. 55 коп.

Определением мирового судьи судебного участка № 45 судебного района города Кургана Курганской области судебный приказ от 27.05.2020 г. отменен по заявлению Лушникова В.Е. 02.06.2020 г.

В суд с административным исковым заявлением ИФНС России по Верх- Исетскому района города Екатеринбурга обратились 17.07.2020, то есть в установленный Федеральным законом шестимесячный срок.

В обосновании своих доводов, Лушников В.Е. ссылается на то, что требования административного истца считает необоснованными, так как относится к льготной категории налогоплательщиков по налогу на имущество физических лиц и освобожден от его уплаты в силу закона.

Согласно п.1 ст. 4 Закон РФ от 09.12.1991 N 2003-1 (ред. от 02.11.2013) "О налогах на имущество физических лиц", Лушников В.Е., как военный пенсионер, был освобожден от уплаты налога на имущество по всем категориям объектов и без ограничения по их количеству.

Справка о назначении Лушникову Владимиру Ефимовичу пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" с 01.10.1998 г. и пожизненно, выданная Управлением МВД России по Курганской области 11.11.2014 г. №7976, была представлена в ИФНС России по городу Кургану в установленный срок.

Как следует из письменных материалов дела, объект недвижимости, квартира по адресу: <адрес> с кадастровым номером: был получен Лушниковым В.Е. в собственность 27 ноября 2014 г., что подтверждается сведениями из налоговой инспекции. Объект недвижимости, квартира по адресу: <адрес> с кадастровым номером: был получен Лушниковым В.Е. в собственность 27 ноября 2014 г., что подтверждается сведениями из налоговой инспекции 17 марта 2015 г. в адрес ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга Свердловской области было направлено соответствующее заявление с документами, подтверждающими льготу по налогу на имущество.

Также ответчик ссылался на то, что административным истцом пропущен срок обращения в суд, установленный ч.2 ст. 286 Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации в размере шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Согласно данным ИФНС России по Верх- Исетскому района города Екатеринбурга на территории, подведомственной Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга, Лушников В.Е. обладает правом собственности в отношении следующих объектов имущества:

1. квартиры, адрес: <адрес>кадастровый номер ) дата регистрации права 27.11.2014;

2. квартиры, адрес <адрес> (кадастровый номер ) дата регистрации права 27.11.2014, дата снятия с регистрации 06.08.2020.

В информационном ресурсе налоговых органов имеется следующая информация о предоставленных ответчику льготах:

- ИФНС России по г. Курган (код НО 4501) была занесена в информационный ресурс налоговых органов (дата записи 05.03.2015 г.) льгота как военнослужащему, а также гражданину, уволенному с военной службы по достижению предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет, на период с 01.10.1998 г. бессрочно. На основании иного документа, подтверждающего льготу (серия, номер документа: 7976);

- ИФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга (код НО 6671) была занесена в информационный ресурс налоговых органов (дата записи 14.04.2015 г.) льгота как пенсионеру, получающему пенсию, назначаемую в порядке, установленном пенсионным законодательством, на период с 01.10.1998 г. бессрочно. На основании иного документа, подтверждающего льготу (серия, номер документа: 4468/1).

Согласно с пп, 7 п. 1 ст. 407 Налогового Кодекса Российской Федерации право на налоговую льготу имеют военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более.

Согласно с пп. 10 п. 1 ст. 407 Налогового Кодекса Российской Федерации одной из льготных категорий граждан являются пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.

В соответствии с п. 3 ст. 407 Налогового Кодекса Российской Федерации при определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.

На основании п. 4 ст. 407 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения:

- квартира, часть квартиры или комната;

- жилой дом или часть жилого дома;

- помещение или сооружение, указанных в пп. 14 п. 1 настоящей статьи;

- хозяйственное строение или сооружение, указанные в пп. 15 п. 1 настоящей статьи;

- гараж или машино-место.

Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, предоставляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору не позднее 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота. Форма по КНД 1150040 уведомления утверждена Приказом ФНС России от 13.07.2015 N ММВ-7-11/280@ (ред. от 25.03.2020) "Об утверждении формы уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц" (зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2015 N 38331).

В связи с тем, что налогоплательщиком не было представлено по Форме КНД 1150040 Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, льгота по налогу на имущество физических лиц была предоставлена:

- за 2017 г. на одну квартиру (по адресу: <адрес>) по наибольшей сумме исчисленного налога и гараж (по адресу: <адрес>);

- за 2018 г. на одну квартиру (по адресу: <адрес>) по наибольшей сумме исчисленного налога и гараж (по адресу: <адрес>).

Таким образом, административным истцом начисление налога на имущество физических лиц по спорным периодам производилось с учетом предоставленной налоговой льготы.

В связи с изложенным, а также принимая во внимание то, что административный ответчик не представил доказательств оплаты недоимки и пени на день рассмотрения дела, не оспорил расчет пеней, представленный административным истцом, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления.

Согласно части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Руководствуясь ст. 175-180, гл.33 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░- ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 2751 ░░░., ░░░░░ 2018 ░ ░░░░░░░ 2873 ░░░., ░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 11,07 ░░░., 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 13,48 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░░░░░░░░░

2а-7212/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга
Ответчики
Лушников Владимир Ефимович
Суд
Курганский городской суд Курганской области
Судья
Степанова Ольга Николаевна
Дело на сайте суда
kurgansky.krg.sudrf.ru
31.05.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
31.05.2021Передача материалов судье
31.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2021Судебное заседание
01.07.2021Судебное заседание
04.08.2021Судебное заседание
13.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее