Решение по делу № 2а-705/2021 от 08.07.2021

Дело №2а-705/2021.

УИД: 25RS0006-01-2021-0012010-95.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Арсеньев.      10 августа 2021 года.

Арсеньевский городской суд Приморского края в составе председательствующего судьи Пилипенко Б.Л.,

с участием помощника прокурора г. Арсеньева Косач К.Н.,

при секретаре судебного заседания Игнатенко М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора г. Арсеньева Приморского края о признании информации размещенной в сети «Интернет» запрещенной к распространению,

установил:

Прокурор г. Арсеньева обратился в Арсеньевский городской суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеуказанным административным иском, в котором просит признать информацию, размещенную на сайте по сетевому адресу: https://d.cash-voucher.one/%D0%A1%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0_2-%D0%9D%D0%94%D0%A4%D0%9B_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%????????????????????????????????????+??+????????????????????????????????????????????????????????????????????+??+???????????????????????????????????????????�����������������������������������������������������������������������������������������������������информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, как не соответствующей нормативным правовым актам и нарушающей права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, указав в обоснование, что в сети «Интернет», осуществляется беспрепятственный доступ к электронному адресу https://d.cash-voucher.one/%D0%A1%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0_2-%D0%9D%D0%94%D0%A4%D0%9B_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA._%D0%9A%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C_2-%D0%9???+??+????????????????????????????????????????????????????????????????????+??+???????????????????????????????????????????–??????????????????????????????? �����������������������������������������������������������������������������������������������������, на котором размещена информация о возмож �������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������

Ресурс предлагает неопределенному кругу лиц приобретение справок без предоставления сведений, подтверждающих общие суммы дохода и налога уплаченного физическим лицом, а также сведений о полученных стандартных, социальных и имущественных налоговых вычетов.

В судебном заседании прокурор Косач К.А. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, и просила их удовлетворить.

Заинтересованное лицо Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю, будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направил, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя управления.

Выслушав прокурора, исследовав представленные материалы, суд пришел к следующему.

Судом установлено, что в сети «Интернет», осуществляется беспрепятственный доступ к электронному адресу https://d.cash-voucher.one/%D0%A1%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0_2-%D0%9D%D0%94%D0%A4%D0%9B_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%???????????????????????????+??+????????????????????????????????????????????????????????????????????+??+???????????????????????????????????????????†–??????????????????????????????�����������������������������������������������������������������������������на котором размещена информация о возмна котором размещена информация о возможности приобретения неограниченным кругом лиц справок о доходах и суммах налога физического лица, то есть информация, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Вместе с тем, в соответствии с действующим налоговым законодательством, только налоговые агенты, которые обладают соответствующими достоверными сведениями, вправе выдавать физическим лицам по их заявлениям справки о доходах и суммах налога физического лица, которые содержат сведения о данных о налогового агента, данных о физическом лице, о доходах физического лица, облагаемых по ставке, о стандартных, социальных и имущественных налоговых вычетах полученных физическим лицом, об общей сумме дохода и налога. Однако, размещенная на указанном сайте информация позволяет неограниченному кругу лиц, в нарушение требований ч. 4 ст. 31, ч.ч. 2, 3 ст. 230 НК РФ, приказа ФНС России от 02.10.2018 № ММВ-7-11/566@ «Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц, порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме, а также порядка представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц и сообщения о невозможности удержания налога, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога на доходы физических лиц» приобрести справку о доходах и суммах налога физического лица не у налогового агента, без предоставления каких либо подтверждающих сведений.

На указанном сайте сведения вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно правомерности приобретения и использования поддельных документов, предоставляющих права или освобождающие от обязанностей, что способствует совершению преступлений, предусмотренных ст. 327 УК РФ и ст.19.23 КоАП РФ с использованием последних.

Наличие справки дает определенные права и возлагает обязанности, использование которой порождает определенные правовые последствия. Вход на сайты свободный, не требует дополнительной регистрации, что представляет возможность доступа к ним неограниченного числа лиц. Указанная информация, содержащаяся на сайтах пропагандирует подделку официальных документов и представляет данные документы за плату гражданам. Представление возможности доступа к указанной информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети «Интернет», является распространением запрещенной информации, которая противоречит целям и задачам действующего законодательства. Учитывая, что приобретение за деньги документов может повлечь негативные социальные, экономические и другие последствия, нарушить права неопределенного круга лиц, доступ пользователям сети «Интернет» к указанной информации противоречит положениям Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству. Признание информации о продаже официальных документов, размещенной на Интернет сайтах, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, направлено на защиту конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, и необходимо для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». При таких обстоятельствах, сведения, размещенные на интернет-сайте: d.cash-voucher.one, побуждают неопределенный круг лиц к совершению преступлений и административных правонарушений, а также способствуют совершению уголовно наказуемых деяний.

У Роскомнадзора полномочия на принятие решений о признании информации запрещенной по материалам интернет-ресурса для дальнейшего включения её в реестр информации, которая к распространению запрещена, отсутствуют.

Дальнейшее нахождение в открытом доступе указанной информации формирует у неопределенного круга лиц отношение к приобретению поддельных документов как приемлемому общественному явлению, способствует укоренению в обществе мнения об обыденности этого явления.

Выводы суда об этих обстоятельствах подтверждаются следующими доказательствами: рапортом помощника прокурора г. Арсеньева Перижогиной Ю.Д. от 28.06.2021 и актом осмотра от 28.06.2021, из которых следует, что в период времени с 22 часов 10 минут до 22 часов 30 минут 28.06.2021 помощником прокурора г. Арсеньева проведен мониторинг сети «Интернет», и обнаружено, что на интернет-сайте https://d.cash-voucher.one/%D0%A1%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0_2-%D0%9D%D0%94%D0%A4%D0%9B_%D0%92%D???????????????????????????????????????????????????????+??+????????????????????????????????????????????????????????????????????+??+??????????????????????????????????????????? ���������������������������������������������������������������������������������размещена информация о возможности приобретения неограниченным кругом лиц справок о доходах и суммах налога физического лица, а также скриншотами страниц сайта. Принимая решение, суд руководствовался следующими правовыми нормами. Частью 1 ст. 39 Кодекса

Принимая решение, суд руководствовался следующими правовыми нормами.

Частью 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами

В соответствии с ч. 4 ст. 31 НК РФ, формы и форматы документов, предусмотренных НК РФ и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок направления и получения таких документов на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи либо через личный кабинет налогоплательщика утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если полномочия по их утверждению не возложены настоящим Кодексом на иной федеральный орган исполнительной власти.

Частями 2 и 3 ст. 230 НК РФ определено, что налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту учета по формам, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу (за исключением случаев, при которых могут быть переданы сведения, составляющие государственную тайну), - не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые агенты выдают физическим лицам по их заявлениям справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Приказом ФНС России от 02.10.2018 № ММВ-7-11/566@ «Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц, порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме, а также порядка представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц и сообщения о невозможности удержания налога, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога на доходы физических лиц» утверждена форма справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога на доходы физических лиц "Справка о доходах и суммах налога физического лица", которая выдается в соответствии с пунктом 3 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации.

Данная справка содержит следующие сведения: «Данные о налоговом агенте», «Данные о физическом лице - получателе дохода», «Доходы, облагаемые по ставке.. ...%», «Стандартные, социальные и имущественные налоговые вычеты», «Общие суммы дохода и налога».

Таким образом, только налоговые агенты, которые обладают соответствующими достоверными сведениями, вправе выдавать физическим лицам по их заявлениям справки о доходах и суммах налога физического лица, которые содержат сведения о данных о налогового агента, данных о физическом лице, о доходах физического лица, облагаемых по ставке, о стандартных, социальных и имущественных налоговых вычетах полученных физическим лицом, об общей сумме дохода и налога.

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами
(п. 5 ст. 15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации»).

Согласно ст. 9 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

Указанная норма устанавливает запрет злоупотребления свободой массовой информации.

В соответствии со ст.15.1 Федерального Закона от 27.07.2006
№ 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» создание и функционирование единой автоматизированной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - Единый реестр).

В силу ч. 3 ст. 15.1. Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, является решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций - в отношении информации, распространяемой посредством сети «Интернет», решение о запрете к распространению которой на территории Российской Федерации принято уполномоченными органами или судом (подпункт «а» п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101 «О единой автоматизированной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

Правом принимать решение о наличии противоправной информации на указанном сайте для последующего ограничения доступа к нему обладает суд.

Досудебный порядок разрешения административного спора не возможен, поскольку исходя из пункта 2 ч. 5 ст. 15.1. Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», пункта 5 Правил, применительно к характеру распространенной информации на сайте: dokument.ru.com http://ado24.online/необходимо принятие судебного решения о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В силу пункта 9 Правил Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и (или) оператор реестра в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией, либо в течение суток с момента поступления в электронном виде (в рамках системы взаимодействия) решения уполномоченного органа о признании информации запрещенной информацией вносят в единый реестр реестровую запись.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что информация, размещенная на сайте по сетевому адресу: https://d.cash-voucher.one/%D0%A1%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0_2-%D0%9D%D0%94%D0%A4%D0%9B_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA._%D0%9A%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C_2-%D0%9D%D0%94%D0%A4%D0%9B_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA._%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%82%D1%8C_2-%D0%9D%D0%94%D0%A4%D0%9B_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA._Checks-Hotel не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц.

В связи с чем, административное исковое заявление прокурора г. Арсеньева Приморского края подлежит удовлетворению..

В силу ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175–180, 265.5 Кодека административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление прокурора г. Арсеньева Приморского края о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной, удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на сайте по сетевому адресу: https://d.cash-voucher.one/%D0%A1%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0_2-%D0%9D%D0%94%D0%A4%D0%9B_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA._%D0%9A%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C_2-%D0%9D%D0%94%D0%A4%D0%9B_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA._%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%82%D1%8C_2-%D0%9D%D0%94%D0%A4%D0%9B_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA._Checks-Hotel информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено как не соответствующей нормативным правовым актам и нарушающей права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Арсеньевский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 11 августа 2021.

Судья Б.Л. Пилипенко

2а-705/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор г.Арсеньева
Другие
УФС по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю
Суд
Арсеньевский городской суд Приморского края
Судья
Пилипенко Б.Л.
Дело на странице суда
arsenievsky.prm.sudrf.ru
08.07.2021Регистрация административного искового заявления
08.07.2021Передача материалов судье
09.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.07.2021Подготовка дела (собеседование)
09.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2021Судебное заседание
11.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее