Решение от 14.09.2023 по делу № 7-550/2023 от 18.07.2023

Дело № 7- 557/2023              Судья: Рыбакова М.А.

Р Е Ш Е Н И Е

город Челябинск 14 сентября 2023 года

Судья Челябинского областного суда Малкова С.В., при секретаре Агатаевой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда жалобу защитника Администрации г. Челябинска Гомельяновой Т.А. на решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 28 июня 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации г. Челябинска,

у с т а н о в и л :

постановлением Межрайонного специализированного отделения судебных приставов по ОВИП УФССП России по Челябинской области (далее - МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области) № от 12 мая 2023 года Администрация города Челябинска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 28 июня 2023 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, адресованной в Челябинский областной суд, защитник Гомельянова Т. А. просит отменить решение судьи, указывая в обоснование доводов жалобы, что Администрацией принимаются все необходимые меры, направленные на исполнение решения Арбитражного суда Челябинской области от 28 февраля 2019 года.

Представители Администрации г. Челябинска, административного органа о времени и месте рассмотрения дела извещены, не явились. При таких обстоятельствах, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" и частью 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 138-ФЗ установлено, что вступившее в законную силу решение суда является обязательным для исполнения для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что по исполнительному производству № -ИП от 07 июня 2019 года Администрацией г. Челябинска не исполнена содержащаяся в исполнительном листе № от ДД.ММ.ГГГГ выданного Арбитражным судом Челябинской области, по делу № обязанность по освобождению проезда и прохода через арку многоквартирного дома, расположенного по адресу: г<адрес> путем демонтажа нежилой вставки, предусмотренной для подземного перехода на территорию объекта незавершенного строительства.

08 октября 2019 года судебным приставом-исполнителем МСОСП по ОВИП ГУ ФССП России по Челябинской области вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в связи с неисполнением требований, содержащихся в исполнительном документе, в установленный срок.

Согласно представленным администрацией г. Челябинска сведениям, указанным в письмах от 25.10.2019 № б/н, 06.03.2020 № б/н, 22.06.2020 № б/н, 16.07.2023 № б/н, 04.09.2020 № б/н, 25.02.2021 № б/н, 23.04.2021 № б/н, 05.07.2021 № б/н, 06.08.2021 № б/н установлено, что должником проводятся мероприятия по исполнению решения суда путём демонтажа нежилой вставки, предусмотренной для подземного перехода на территорию объекта незавершенного строительства.

Установлено, что демонтирована нежилая вставка, расположенная в арке многоквартирного дома.

Заключением эксперта ДД.ММ.ГГГГ, выполненным по определению Арбитражного суда Челябинской области от 19 января 2022 года по делу № А76-22394/2018, в рамках рассмотрения заявления ТСН «Цвиллинга 36» о взыскании неустойки за неисполнение решения суда от 28 февраля 2019 по делу № А76-22394/2018, «расчет существующей в настоящее время строительной конструкции подземного перехода под аркой многоквартирного дома показал, что безопасный проезд через арку, автомобиля пожарного многофункционального, включая автомобили-автолестницы, автоцистерны пожарные или иные виды специализированной колесной пожарной техники не обеспечен».

Согласно представленным администрацией г. Челябинска сведениям, указанным в письме от 07.02.2023 № б/н, установлено, что поскольку засыпка пространства подземного перехода объекта незавершенного строительства по аркой во исполнении решения суда возможна только через левое крыло комплекса, то исполнение будет возможно после получения результата экспертизы по делу № А76-12090/2020.

Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава 09 декабря 2022 года Администрация г. Челябинска привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000,00 рублей. Решением судьи Центрального районного суда г. Челябинска указанное постановление должностного лица отменено производство по делу об административном правонарушении прекращено по ст. 2.9 КоАП РФ – в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Постановлением судебным приставом-исполнителем МСОСП по ОВИП УФССП по Челябинской области 13 марта 2023 года вынесено о назначении нового срока исполнения, срок исполнения требований исполнительного документа установлен до 03 апреля 2023 года.

Ввиду неисполнения во вновь установленный срок требований исполнительного документа 12 мая 2023 года начальником отдела - старшим судебным приставом Межрайонного специализированного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП по Челябинской области Мынта А.Г. вынесено постановление о привлечении Администрации к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Факт совершения Администрацией г.Челябинска административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, не оспаривается и подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении исполнительного производства от 07 июня 2019 года, постановлением о взыскании исполнительского сбора от 08 октября 2019 года, постановлением Межрайонного специализированного отделения судебных приставов по ОВИП УФССП России по Челябинской области № от 12 мая 2023 года и другими письменными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод должностного лица и судьи районного суда о наличии в действиях Администрации г.Челябинска состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа и объективной оценки, собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Недостаточность у должника эффективных механизмов для исполнения решения суда не свидетельствует об отсутствии вины юридического лица в совершении вменяемого административного правонарушения, в суд за отсрочкой исполнения решения суда Администрация не обращалась, отсрочка (рассрочка) не предоставлена.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Доводы жалобы, что Администрацией принимаются меры по исполнению решения суда со ссылкой на заключение муниципального контракта на обследование части объекта незавершенного строительства общей площадью 4 872, 7 кв.м., не освобождает виновное лицо от административной ответственности.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, о наличии обстоятельств, объективно препятствующих администрации г. Челябинска исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе, не представлено.

Под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П). Таких сведений в материалах дела не имеется.

Порядок и срок давности привлечения Администрации к административной ответственности соблюдены.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление вынесено должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено администрации с учетом характера совершенного правонарушения в пределах санкции части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является соразмерным содеянному и отвечает принципам справедливости. Оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется, решение суда не исполняется длительное время.

Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела также не нарушены, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного решения, не допущено.

При указанных обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным и оснований для его отмены, в том числе по доводам, приведенным защитником в жалобе, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда

решил:

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░ 2023 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 17.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

7-550/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Антонова Валентина Александровна
Суд
Челябинский областной суд
Судья
Малкова Светлана Викторовна
Дело на сайте суда
oblsud.chel.sudrf.ru
18.07.2023Материалы переданы в производство судье
14.09.2023Судебное заседание
15.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.09.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.09.2023Дело оформлено
18.09.2023Дело передано в экспедицию
14.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее