61RS0011-01-2021-003418-39 дело № 5- 1447/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 ноября 2021г. г.Белая Калитва
Судья Белокалитвинского городского суда Ростовской области Логвинова С. Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «БК-Алпроф»,
установил:
инспектором по ОП ОИК УВМ ГУ МВД России по Ростовской области в отношении ООО «БК-Алпроф» составлен протокол №610001-212080 от 12.10.2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который передан в Белокалитвинский городской суд для рассмотрения по подведомственности.
Должностным лицом при проведении проверки установлено, что 03.09.2021 ООО «БК-Алпроф» направило уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ с иностранным гражданином - гражданином Республики Узбекистан ФИО с нарушением порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ с иностранными гражданами, а именно в нарушение п. 6 Приложения №9 к Приказу МВД России от 30.07.1010 №536 уведомление, состоящее из двух и более листов, не прошито, не пронумеровано и отсутствует заверительная запись с информацией о количестве подшитых листов, фамилии и инициалах, а также подписи лица, представляющего уведомление.
Представитель ООО «БК-Алпроф» Мешкова Т.Г., действующая на основании доверенности, пояснила, что в установленный законом срок направила уведомление в УВМ ГУ МВД России по Ростовской области о заключении трудового договора ООО «БК-Алпроф» с иностранными гражданами, в связи с тем, что уведомление было подано на нескольких граждан, оно состояло из более двух листов, при этом уведомление она не прошила и не пронумеровала из-за отсутствия сведений об изменении законодательства в части формы уведомления.
Выслушав представителя нарушителя, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) утверждена приказом МВД России от 30 июля 2020г года N 536 (приложение N 8), действующим на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что 03.09.2021 ООО «БК-Алпроф» направило в УМВ ГУ МВД России по Ростовской области уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ с иностранным гражданином - гражданином Республики Узбекистан ФИО с нарушением порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ с иностранными гражданами: уведомление, состоящее из двух и более листов, не прошито, не пронумеровано, отсутствует заверительная запись с информацией о количестве подшитых листов, фамилии и инициалов, подпись лица, представляющего уведомление ( п. 6 Приложения №9 Приказа МВД России от 30.07.1010г. №536).
Вина ООО «БК-Алпроф» в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 610001-212080 от 12.10.2021, уведомлением о прекращении трудового договора, данными о физическом лице (иностранном гражданине), объяснением представителя ООО «БК-Алпроф».
Действия ООО «БК-Алпроф» правильно квалифицированы по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Вместе с тем положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение от административной ответственности с объявлением устного замечания при малозначительности административного правонарушения.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В рассматриваемом случае правонарушение не носит умышленный характер, имеющиеся в материалах дела доказательства в части характера административного правонарушения (уведомление было направлено в уполномоченный орган уровня, пропуск срока уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином не допущен), отсутствие в материалах дела объективных сведений о наступлении каких-либо вредных последствий в результате действий общества, могут быть оценены как обстоятельства, характеризующие малозначительность деяния. Каких-либо доказательств о существенном нарушении охраняемых общественных правоотношений не представлено, сведений об иных нарушениях в материалах дела не имеется.
С учетом вышеназванных правовых положений и обстоятельства дела, считаю возможным освободить общество от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Производство по делу об административном правонарушении на основании ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью административного правонарушения подлежит прекращению.
Руководствуясь ч.3 ст. 18,15, ст. 2.9., ст. 29.1-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «БК-Алпроф» на основании ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью административного правонарушения прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти дней.
Судья С.Е.Логвинова