А79-4500/2009
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Чебоксары
Дело № А79-4500/2009
21 мая 2009 года
Арбитражный суд в составе председательствующего судьи Степановой В.М.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Степановой В.М., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению прокурора Порецкого района Чувашской Республики
к индивидуальному предпринимателю Петрову Сергею Станиславовичу с. Порецкое
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от прокурора- Бельцов А.Н. по удостоверению 161291
от предпринимателя- Петров С.С.
установил:
Прокурор Порецкого района Чувашской Республики (далее- прокурор) обратился в суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю Петрову Сергею Станиславовичу с. Порецкое (далее- предприниматель) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).
Заявление мотивировано тем, что предприниматель сбор, вывоз и размещение твердых коммунальных отходов, а также обслуживание общественной свалки (полигона) с. Порецкое осуществлял без получения лицензии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Представитель прокурора в судебном заседании поддержал требования в полном объеме по изложенным в заявлении основаниям.
Предприниматель в судебном заседании требования признал в полном объеме и пояснил, что он знал о необходимости получения лицензии по данному виду деятельности, однако без ее получения продолжал работать.
Судом установлено, что Петров Сергей Станиславович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и включен в ЕГРИП за ОГРН 308213802200028.
28 апреля 2009 года старшим помощником прокурора Порецкого района совместно с ведущим специалистом по природопользованию и экологии администрации Порецкого района и ведущим специалистом отдела по взаимодействию с предприятиями АПК, экономики и управления администрации Порецкого района проведена проверка за исполнением федерального законодательства на полигоне (общественной свалки) с. Порецкое, в ходе которой установлено, что согласно договору аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения № 51 от 16.02.2009 земельный участок из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики Порецкого сельского поселения в кадастровом квартале 21:18::0:49 площадью 15 000 кв. метров, расположенный по адресу: Чувашия, Порецкий район, для складирования твердых бытовых отходов предоставлен предпринимателю.
В силу договора на захоронение твердых бытовых отходов от 01.01. 2009, договора № 7 на вывоз и захоронение твердых бытовых отходов от 11.01.2009, муниципального контракта № 6 на выполнение работ по вывозу бытового мусора от частных домовладений с. Порецкое от 22.12.2008 сбор, вывозку и размещение твердых коммунальных отходов, а также обслуживание общественной свалки (полигона) с. Порецкое осуществляет предприниматель.
Также в ходе проверки установлено, что предпринимателем производится изъятие твердых коммунальных отходов (отходы из жилищ несортированные, отходы из жилищ крупногабаритные) из мест их образования- контейнеров и мешков с мусором около домов с. Порецкое с последующим их вывозом на общественную свалку с. Порецкое, т.е. осуществляется деятельность по сбору, транспортировке и размещению опасных отходов без соответствующей лицензии.
О чем составлен акт, копию которого 30.04.2009 получил предприниматель.
На основании данного акта 30 апреля 2009 года с участием предпринимателя составлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. С правами и обязанностями, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ, предприниматель под роспись ознакомлен.
Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно статье 9 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ (далее- ФЗ № 89-ФЗ) деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу подпункта 74 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и пункта 1 Положения о лицензировании по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.08.2006 № 524, эта деятельность подлежит лицензированию.
Под опасными отходами согласно статье 1 ФЗ № 89-ФЗ признаются отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо, которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека, самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.
Под размещением отходов понимается хранение и захоронение отходов.
Под хранением отходов признается содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования.
Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02.12.2002 № 786, к 4 и 5 классам опасности отнесены твердые коммунальные отходы (отходы из жилищ несортированные; отходы из жилищ крупногабаритные).
На основании ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» под собором отходов понимается деятельность, связанная с изъятием отходов в течение определенного времени из мест их образования для обеспечения последующих работ по обращению с отходами ( пункт 5.26).
Следовательно, осуществление деятельности по сбору, транспортировке и размещение твердых коммунальных отходов подлежит лицензированию.
На момент проверки у предпринимателя такой лицензии не имелась и в настоящее время также не имеется, о чем в ходе судебного заседания подтвердил сам предприниматель.
Поэтому при таких обстоятельствах суд считает доказанным факт нарушения предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Кроме того, допущенные нарушения были признаны предпринимателем при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.8).
В соответствии с частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Нарушений норм КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении судом не выявлено.
При таких обстоятельствах и учитывая положения статей 4.1 - 4.3 КоАП РФ суд признает предпринимателя виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, и назначает ему наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Такие категории дел в соответствии с действующим законодательством государственной пошлиной не облагаются.
Руководствуясь статьями 167 – 170, 176 и 205-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Петрова Сергея Станиславовича, 30.03.1976 года рождения, уроженца с. Порецкое Чувашской Республики, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя и включенного в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за ОГРН 308213802200028, проживающего по адресу: Чувашская Республика, с. Порецкое, ул. Фролова, д. № 4, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.
Предложить Петрову С.С. не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу настоящего решения перечислить сумму штрафа по следующим реквизитам: Получатель – УФК по Чувашской Республике (прокуратура Чувашской Республики), Код ОКАТО- 97235000000, Банк получателя ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ г. Чебоксары, БИК банка – 049706001, расчетный счет получателя – 40101810900000010005, ИНН получателя 2128014498, КПП получателя – 212801001, Код бюджетной классификации – 415 116 21010 01 0000 140, Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) с виновных лиц.
Доказательства уплаты штрафа представить в суд. При отсутствии таких доказательств выдать исполнительный лист.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Судья В.М. Степанова