Решение по делу № 2а-3174/2019 от 02.08.2019

Дело № 2а-3174/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Кострома                                  8 августа 2019 года

Свердловский районный суд г.Костромы в составе: судьи Веретенниковой Е.Ю., с участием прокурора Козлова Д.А., представителя административного истца Хохолиной И.Н., административного ответчика Морозова С.С., при секретаре Рунтове С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника УМВД России по г.Костроме Ларионова А.Е. об установлении административного надзора в отношении Морозова ..., <дата> г.р., уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

Начальник УМВД России по г.Костроме Ларионов А.Е. обратился в суд с вышеуказанным заявлением, мотивировав его тем, что Морозов С.С. осужден по приговору мирового судьи судебного участка № 12 Ленинского судебного района г. Костромы от <дата> по ст. 264.1 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строго режима. <дата> Морозов С.С. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока. В течение одного года при неснятой и непогашенной судимости Морозов С.С. совершил 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за что постановлениями должностных лиц органов внутренних дел от <дата> и <дата> подвергнут административному наказанию. Ссылаясь на положения Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит установить в отношении Морозова С.С. административный надзор сроком на 2 года со следующими административными ограничениями: запрещение пребывания в увеселительных местах: барах, ресторана и других питейных заведениях в которых продается спиртное на розлив; обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 6 часов.

Представитель административного истца УМВД России по г.Костроме Хохолина И.Н. административное исковое заявление поддержала по изложенным в нем основаниям. Вместе с тем, изменила исковые требования в части срока, на который должен быть установлен административный надзор, просила установить Морозову С.С. административный надзор на срок 9 месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору мирового судьи судебного участка № 12 Ленинского судебного района г.Костромы от <дата>.

Административный ответчик Морозов С.С. не возражал против установления в отношении него административного надзора, согласился с объемом предлагаемых административных ограничений.

Выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего требования заявителя подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрен главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии со ст. 1 Федерального закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.

Согласно ст. 2 Федерального закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Как следует из п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, если данное лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом установлено, что Морозов С.С. <дата> освободился из мест лишения свободы, где отбывал наказание за совершение преступления небольшой тяжести при рецидиве преступлений. После освобождения из мест лишения свободы в период не снятой и не погашенной судимости в течение года совершил 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (<дата> - по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ, <дата> - по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ). За указанные правонарушения подвергнут административному наказанию, постановления по делам об административных правонарушениях, которыми Морозов С.С. признан виновным и подвергнут административному наказанию, на момент рассмотрения настоящего административного дела, как не обжалованные, вступили в законную силу.

В связи с изложенным, в соответствии с п. 2 ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона суд находит требования административного истца о необходимости установления в отношении Морозова С.С. административного надзора подлежащими удовлетворению.

С учетом данных о личности Морозова С.С., суд считает необходимым установить ему административный надзор на срок 9 месяцев, но не свыше срока, установленного ст. 86 УК РФ для погашения его судимости по приговору мирового судьи судебного участка № 12 Ленинского судебного района г. Костромы от <дата> за совершение преступления небольшой тяжести.

Предложенные административным истцом ограничения: являться в УМВД России по г. Костроме для регистрации 2 раза в месяц, запрещение посещения развлекательных организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны), запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 6 часов, суд, с учетом данных о личности Морозова С.С. и обстоятельств совершенных им административных правонарушений, считает обоснованными, направленными на предупреждение совершения им преступлений и правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Достаточных оснований для установления запрета запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях не имеется, представитель административного истца не мотивировал обоснованность возложения на Морозова С.С. данного ограничения.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление начальника УМВД России по г.Костроме об установлении административного надзора в отношении Морозова ... <дата> г.р. удовлетворить частично.

Установить в отношении Морозова ... административный надзор сроком на 9 месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору мирового судьи судебного участка № 12 Ленинского судебного района г.Костромы от <дата>.

На период административного надзора установить Морозову С.С. следующие административные ограничения:

- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22:00 до 06:00 следующего дня;

- запрещение посещения развлекательных организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны).

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Костромской областной суд с подачей апелляционной жалобы через Свердловский районный суд г. Костромы.

Судья Е.Ю.Веретенникова

2а-3174/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
УМВД России по г.Костроме
Прокурор г.Костромы
Ответчики
Морозов Сергей Сергеевич
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
03.04.2020Регистрация административного искового заявления
03.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2020Дело оформлено
08.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее