ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-2/2019
11 января 2019 года г. Бокситогорск
Судья Бокситогорского городского суда Ленинградской области Пименова Арина Геннадиевна,
рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека по Ленинградской области в Бокситогорском районе в отношении юридического лица:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области «Бокситогорская межрайонная больница» (ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ»), свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации 47 № от ДД.ММ.ГГГГ, ИНН : №, КПП: №, адрес: <адрес>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ» нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при следующих обстоятельствах:
На основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области - главного государственного санитарного врача по Ленинградской области Историк О.А. № от ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена выездная плановая проверка в отношении юридического лица Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области «Бокситогорская межрайонная больница» и установлено, что на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ с 14 часов 00 минут до 17 часов 30 минут в рентгеновском кабинете стационара <адрес> в пультовой находился аппарат рентгеновский диагностический переносной MobileDiagnost wDR, зав. №, завод-изготовитель: "Филипс Медикал Системе ДМС ГмбХ", Германия, год выпуска 2014, на который отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий работы с аппаратом рентгеновским диагностическим MobileDiagnost wDR, зав. №, в стационаре <адрес>, что является нарушением требований ст. 27 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.4.2. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности» (ОСПОРБ- 99/2010)»; пп. 2.5., 3.6, 3.31., п. 4. Приложения 7 СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований», то есть ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.
Законный представитель ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ» на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему:
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 27 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения":
1. Условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека.
2. Критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами.
3. Использование машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производство, применение (использование), транспортировка, хранение и захоронение радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека, указанных в пункте 1 настоящей статьи, допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам.
В соответствии с п. 3.4.2. СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности» (ОСПОРБ- 99/2010)» все виды обращения с источниками ионизирующего излучения, включая радиационный контроль, разрешаются только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий работы с источниками излучения санитарным правилам, которое выдают органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор по обращению юридического или физического лица.
В соответствии с положениями СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований»:
п. 2.5. проведение рентгенологических исследований и рентгенотерапии лечебно-профилактическими учреждениями, другими юридическими и физическими лицами осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий труда с источниками ионизирующих излучений санитарным правилам;
п. 3.6. при изменении условий эксплуатации рентгеновского кабинета (аппарата), введении в эксплуатацию других рентгеновских аппаратов, администрация лечебно-профилактического учреждения обеспечивает получение нового санитарно-эпидемиологического заключения. При выявлении специалистами санитарно-эпидемиологической службы нарушений, требующих прекращения эксплуатации рентгеновского аппарата, орган санитарно-эпидемиологической службы отзывает действующее санитарно-эпидемиологическое заключение. Эксплуатация рентгеновского кабинета (аппарата) без санитарно-эпидемиологического заключения не допускается;
п. 3.31. в учреждении, имеющем рентгеновский кабинет или рентгеновский аппарат, должна быть, помимо прочего, следующая документация: санитарно-эпидемиологическое заключение на рентгеновский аппарат, как на продукцию, представляющую потенциальную опасность для человека.
В соответствии с п. 4 Приложения 7 СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований»: при приемке кабинета (рентгеновского) в эксплуатацию предоставляется, в числе прочего, следующая документация: санитарно-эпидемиологическое заключение на рентгеновский аппарат.
В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ с 14 часов 00 минут до 17 часов 30 минут установлено, что в рентгеновском кабинете стационара <адрес>, в пультовой находился аппарат рентгеновский диагностический переносной MobileDiagnost wDR, зав. №, завод-изготовитель: "Филипс Медикал Системе ДМС ГмбХ", Германия, год выпуска 2014, на который отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий работы с аппаратом рентгеновским диагностическим MobileDiagnost wDR, зав. №, что является нарушением вышеуказанных требований ст. 27 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.4.2. СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности» (ОСПОРБ- 99/2010)»; пп. 2.5., 3.6, 3.31., п. 4. Приложения 7 СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований», что подтверждается Актом проверки органом государственного контроля (надзора) от ДД.ММ.ГГГГ №, не оспорено правонарушителем.
За нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил предусмотрена административная ответственность по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд находит, что установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, поскольку учреждением допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил.
Протокол об административном правонарушении и материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем доказательства, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении являются допустимыми. Доказательств того, что правонарушителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность суд не усматривает.
С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ленинградской области «Бокситогорская межрайонная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Реквизиты для заполнения расчетных документов для перечисления суммы административного штрафа:
УФК по Ленинградской области (Управление ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЛО)
КБК 141 1 16 28000 01 6000 140,
ОКТМО 41 603 001
Расчетный счет № 40101810200000010022
БИК 044106001,
Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург,
КПП 781101001, ИНН 7811312042.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья: