ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов дела
г. Саранск 09 августа 2023 г.
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Бурлаков И.И.,
рассмотрев вопрос о принятии к производству Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовии дела об административном правонарушении в отношении Курочкина Вячеслава Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, возбужденного по части первой статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
В Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия поступил протокол от 08 августа 2023 г. № 217246 об административном правонарушении в отношении Курочкина В.А. о совершении правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящий протокол об административном правонарушении подлежит возвращению по следующим основаниям.
В силу ст.29.7 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности, то есть закон предусматривает выяснение личности лица, привлекаемого к ответственности.
Согласно Приложению N 1 к Приказу Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.04.2003 N 36, документами, удостоверяющими личность, являются: паспорт гражданина Российской Федерации; временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (для утративших паспорт граждан, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка); удостоверение личности или военный билет военнослужащего; паспорт моряка; общегражданский заграничный паспорт (для прибывших на временное жительство в Российскую Федерацию граждан России, постоянно проживающих за границей); паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность, - для иностранных граждан; разрешение на временное проживание, вид на жительство; удостоверение беженца; свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем; документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность, - для лиц без гражданства; удостоверение адвоката; редакционное удостоверение для журналиста.
Согласно протоколу от 08 августа 2023 г. документом удостоверяющим личность лица, привлекаемого к административной ответственности Курочкина В.А. указан паспорт <данные изъяты>.
Однако, паспорт на Курочкина В.А. в суд не представлен.
Из административного материала усматривается, что достоверных сведений, подтверждающих личность лица, привлекаемого к административной ответственности, в деле не имеется.
В материалах дела имеется справка информационного центра на имя Курочкина В.А., а также справка СПО СК: АС «Российский паспорт», однако данные справки не являются надлежащим образом оформленными документами, удостоверяющим личность лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 232 от 13 марта 1997 года «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории РФ, является паспорт гражданина Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане России, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.
В деле отсутствует паспорт или надлежащим образом оформленный иной документ, подтверждающий личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Идентифицировать лицо, привлекаемое к административной ответственности суду не представляется возможным.
Согласно п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Поскольку отсутствие документа, удостоверяющего личность, не может быть устранено при рассмотрении дела, материалы дела об административном правонарушении подлежат возвращению.
Согласно пункту 4 части второй статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Таким образом, при подготовке к рассмотрению поступившего дела об административном правонарушении судьей усмотрена неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выражающаяся в отсутствии документа, удостоверяющего личность лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Кроме того, определение о направлении административного материала в отношении Курочкина В.А. для рассмотрения по подведомственности в Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия не подписано заместителем начальника отдела полиции № 3 УМВД России по го Саранск Бельтюковым Н.Е., что свидетельствует о том, что данный материал должностным лицом в суд, не направлялся.
Изложенное свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении и представленные материалы дела об административном правонарушении содержат существенные недостатки, которые препятствуют принятию к производству протокола об административном правонарушении в отношении Курочкина В.А., в связи с чем, подлежит возвращению должностному лицу, составившему протокол.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 4 части второй статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
определил:
протокол об административном правонарушении в отношении Курочкина Вячеслава Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по части первой статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и приложенные к нему материалы возвратить капитану полиции УУП ОП №3 УМВД России по го Саранск Косолапову С.В.
Копию определения направить капитану полиции УУП ОП №3 УМВД России по го Саранск Косолапову С.В. и заместителю начальника отдела полиции № 3 УМВД России по го Саранск Бельтюкову Н.Е.
Судья И.И. Бурлаков