Решение по делу № 2-415/2019 от 01.07.2019

Гр. дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 июля 2019 года г Кизилюрт

Кизилюртовский районный суд в составе:

председательствующего судьи Омаровой З.К.,

с участием представителя истца – старшего помощника Кизилюртовского межрайонного прокурора Дигдало Я.И.,

ответчика – представителя администрации МР «<адрес>» Магомедова А.О.,

при секретаре Шамхаловой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кизилюртовской межрайонной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к администрации МР «<адрес>» муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Шушановская средняя общеобразовательная школа» <адрес> РД о возложении обязанности обеспечить учреждение физической охраной,

У С Т А Н О В И Л:

    Кизилюртовская межрайонная прокуратура обратилась в суд с исковым заявлением к МР «<адрес>» и МКОУ «Шушановская средняя общеобразовательная школа» <адрес> о признании бездействия муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Шушановская средняя общеобразовательная школа» <адрес> и администрации МР «<адрес>», выразившееся в неисполнении требований федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму», незаконным; обязании администрации МР «<адрес>» выделить финансовые средства для устранения нарушений требований федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму» для обеспечения учреждения физической охраной для поддержания правопорядка в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий) подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)»; обязании муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Шушановская средняя общеобразовательная школа» <адрес> обеспечить учреждение физической охраной для поддержания правопорядка в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий) подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».

Представитель истца Дигдало Я.И. в суде полностью подтвердила требования, изложенные в исковом заявлении, и пояснила, что межрайонной прокуратурой проведена проверка образовательных учреждений <адрес> на предмет соблюдения требований федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму».

В соответствии с пп.2 п.6 ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В п.3 ст.3 Конвенции о правах детей указано, что государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Согласно пунктам 2 и 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся, в том числе, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

В силу п.8 ч.1 ст.41 Федерального закона Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации сформулированы в Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ. Пунктом 11 Концепции к числу основных задач противодействия терроризму отнесено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

В соответствии с пунктами 1 и 7 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно пункту 4 статьи 3 указанного Закона противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены в том числе и муниципальные учреждения образования (пункт 3 статьи 5 ФЗ №35-ФЗ).

Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства по обеспечению безопасности в учреждениях образования, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в школьных учреждениях.

Согласно части 13 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Согласно пунктам 24, 26 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий) подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» в целях поддержания правопорядка в местах массового пребывания людей организуется их физическая охрана. К обеспечению физической охраны мест массового пребывания людей могут привлекаться различные общественные объединения и организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В силу п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В силу пункта 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Проведенной межрайонной прокуратурой проверкой установлено, что в нарушение требований действующего законодательства в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Шушановская средняя общеобразовательная школа» <адрес> отсутствует охрана, имеющая лицензию на осуществление охранной деятельности и прошедшей профессиональную подготовку, что существенно снижает антитеррористическую безопасность объекта образования. Охрана учреждения осуществляется сотрудниками образовательного учреждения - сторож, дежурные педагоги, что противоречит законодательству о противодействии терроризму и об образовании.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

    В соответствии с Уставом МКОУ «Шушановская средняя общеобразовательная школа» <адрес> его учредителем является администрация муниципального района «<адрес>». Финансирование МКОУ «Шушановская средняя общеобразовательная школа» <адрес> осуществляется через централизованную бухгалтерию администрации МР «<адрес>».

Таким образом, состояние антитеррористической защищенности образовательного учреждения является неудовлетворительным, в частности, антитеррористическая защищенность объекта не соответствует характеру угроз, оперативной обстановке, не обеспечивает наиболее эффективное и экономное использование сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности мест пребывания людей.

Основными причинами и условиями, способствующими этим нарушениям, являются игнорирование требований федерального законодательства в части обеспечения антитеррористической защищенности образовательного учреждения.

Обеспечение внутриобъектного и пропускного режима не лицензированной охранной организацией, является нарушением требований действующего законодательства.

Подобным бездействием нарушаются конституционные права и интересы учащихся образовательных учреждений и иных лиц, то есть неопределенного круга лиц.

Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в связи с чем просит удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Представитель администрации МР «<адрес>» Магомедов А.О. исковые требования не признал и пояснил, что ранее уже Кизилюртовским районным судом в 2016 году выносилось решение по аналогичному требованию, в связи, с чем просит прекратить производство по делу.

Директор МКОУ «Шушановская средняя общеобразовательная школа» <адрес> на судебное заседание не явился, хотя и был надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела, в связи дело рассмотрено в его отсутствие.

Выслушав сторон и исследовав представленные сторонами доказательства, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований, по следующим основаниям:

В соответствии с п.п.2 п.6 ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Пунктом 3 ст.3 Конвенции о правах детей установлено, что государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

В соответствии с п. 2 и 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся, в том числе, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации сформулированы в Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ. Пунктом 11 Концепции к числу основных задач противодействия терроризму отнесено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

В соответствии с пунктами 1 и 7 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно пункта 4 статьи 3 указанного Закона противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно п. 3 ст. 5 ФЗ № 35-ФЗ участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены, в том числе, и муниципальные учреждения образования.

В соответствии с ч. 13 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В силу п. 24, 26 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий) подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» в целях поддержания правопорядка в местах массового пребывания людей организуется их физическая охрана. К обеспечению физической охраны мест массового пребывания людей могут привлекаться различные общественные объединения и организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Как следует из пункта 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Проведенной межрайонной прокуратурой проверкой установлено, что в нарушение требований действующего законодательства в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Шушановская средняя общеобразовательная школа» <адрес> отсутствует охрана, имеющая лицензию на осуществление охранной деятельности и прошедшей профессиональную подготовку, что существенно снижает антитеррористическую безопасность объекта образования. Охрана учреждения осуществляется сотрудниками образовательного учреждения - сторож, дежурные педагоги, что противоречит законодательству о противодействии терроризму и об образовании.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

    В соответствии с Уставом МКОУ «Шушановская средняя общеобразовательная школа» <адрес> его учредителем является администрация муниципального района «<адрес>». Финансирование МКОУ «Шушановская средняя общеобразовательная школа» <адрес> осуществляется через централизованную бухгалтерию администрации МР «<адрес>».

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что состояние антитеррористической защищенности образовательного учреждения является неудовлетворительным, в частности, антитеррористическая защищенность объекта не соответствует характеру угроз, оперативной обстановке, не обеспечивает наиболее эффективное и экономное использование сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности мест пребывания людей.

Обеспечение внутриобъектного и пропускного режима не лицензированной охранной организацией, является нарушением требований действующего законодательства.

Подобным бездействием нарушаются конституционные права и интересы учащихся образовательных учреждений и иных лиц, то есть неопределенного круга лиц.

Указанные нарушения подтверждаются также справкой о результатах проверки соблюдения требований федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и от ДД.ММ.ГГГГ –ФЗ «О противодействии терроризму».

Как видно из Устава МКОУ «Шушановская средняя общеобразовательная школа» <адрес> его учредителем является администрация муниципального района «<адрес>». Финансирование МКОУ «Шушановская средняя общеобразовательная школа» <адрес> осуществляется через централизованную бухгалтерию администрации района.

Нарушения требований указанного законодательства создает реальную опасность для жизни и здоровья несовершеннолетних, а также персонала учреждения, которые являются неотчуждаемыми правами и свободами человека и защищаются гражданским законодательством.

Подобным бездействием нарушаются конституционные права и интересы учащихся образовательных учреждений и иных лиц, то есть неопределенного круга лиц.

Доводы ответчика - представителя администрации МР «<адрес>» Магомедова А.О. в той части, что ранее уже выносилось решение по аналогичным требованиям Кизилюртовского межрайонного прокурора не могут быть приняты во внимание, так как согласно решения Кизилюртовского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ были удовлетворены требования о возложении обязанности обеспечения антитеррористической безопасности объекта школьного образования, а в настоящее время ставится вопрос о заключении договоров на осуществление физической охраной образовательного учреждения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».

Таким образом, суд приходит к выводу, что иск основан на требованиях закона и обоснован представленными истцом доказательствами, в связи, с чем подлежит удовлетворению.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, п.п. 8 п. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Из анализа данных норм следует, что, если истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, она взыскивается с ответчика в соответствующий бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец.

Ввиду того, что прокурор при подаче искового заявления освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с пунктом 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины.

В данном случае размер государственной пошлины, подлежащий взысканию с ответчика, следует определять исходя из размера государственной пошлины, которую должно было уплатить лицо, в интересах которого прокурором предъявлен иск.

Из содержания искового заявления следует, что прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга физических лиц.

Как видно из разъяснений, данных Пленумом ВС РФ в п. 4 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ , если истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, она взыскивается с ответчика в соответствующий бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований, исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины (часть 1 статьи 103 ГПК РФ, подпункт 8 пункта 1 статьи 333.20 части второй Налогового кодекса Российской Федерации). В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: для физических лиц – 300 рублей; для организаций – 6 000 рублей. Принимая во внимание, что исковые требования прокурора в интересах физических лиц судом удовлетворены, с учетом приведенных выше правовых норм, взысканию с ответчика в доход местного бюджета подлежит в государственная пошлина в размере 300 рублей.

В соответствии с положениями п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков). Следовательно, государственная пошлина подлежит взысканию со второго ответчика МКОУ «Шушановская средняя общеобразовательная школа» <адрес>, не освобожденного от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 193-199, 254-257 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Признать бездействие муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Шушановская средняя общеобразовательная школа» <адрес> и администрации МР «<адрес>», выразившееся в неисполнении требований федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму», незаконным.

    Обязать администрацию МР «<адрес>» выделить финансовые средства для устранения нарушений требований федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму» для обеспечения учреждения физической охраной для поддержания правопорядка в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий) подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».

    Обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шушановская средняя общеобразовательная школа» <адрес> обеспечить учреждение физической охраной для поддержания правопорядка в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий) подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».

Взыскать с «Шушановская средняя общеобразовательная школа» <адрес> государственную пошлину в доход местного бюджета (в казну МР «<адрес>») в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной формулировке через Кизилюртовский районный суд РД.

Решение составлено и отпечатано в совещательной комнате.

Председательствующий                         Омарова З.К.                    

2-415/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кизилюртовский межрайонный прокурор РД
Ответчики
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Шушановская средняя общеобразовательная школа" Кизилюртовского района
Администрация МР "Кизилюртовский район"
Суд
Кизилюртовский районный суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
kiziljurt-rs.dag.sudrf.ru
25.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.03.2020Передача материалов судье
25.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее