Решение по делу № 2а-945/2019 от 26.08.2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

<адрес>                                06 декабря 2019 года

Ленинский районный суд <адрес> Республики в составе:

председательствующего судьи Дадакова С.С.,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-945/2019 по административному исковому заявлению ФИО9 ФИО1 службе государственной регистрации, кадастра и картографии по ЧР о признании незаконнымраспоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой проверки физического лица,

УСТАНОВИЛ:

    ФИО2 суд с административным исковым заявлением к ФИО1 службе государственной регистрации, кадастра и картографии по ЧР о признании незаконным распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой проверки физического лица.

В административном исковом заявлении истец указал, что ФИО1 служба государственной регистрации, кадастра и картографии (РОССРЕЕСТР) по ЧР в лице заместителя главного государственного земельного инспектора Управления Росреестра по ЧР ФИО5 вынесено распоряжение (приказ) о проведении внеплановой/документарной проверки физического лица, то есть ФИО3, во исполнение поручения прокуратуры Чеченской республики от 25.06.2019г. -р-2019/1110.

При этом, административный ответчик в пункте 9 указанного распоряжения ссылается на ФЗ от 30.12.2008г., Административный регламент N2486 от 20.07.2015г., постановление Правительства РФ “О государственном земельном надзоре” от 02.01,15г., как на правовые основания проведения проверки.

Между тем, заместителем главного государственного земельного инспектора Управления Росреестра по ЧР ФИО5 при издании указанного выше распоряжения применен не существующий закон (ФЗ от 30.12.2008г.). Но даже если предположить, что административный ответчик имел ввиду (ФЗ от 26.12.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», то он не подлежи- применению в отношении физических лиц.

Кроме того, административный ответчик ссылается в своем распоряжении на Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N1 (ред. от13.08.2019") "Об утверждении Положения о государственном земельномнадзоре", который утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N1. Согласно положения о государственном земельном надзоре частью 3:

3. ФИО1 служба государственной регистрации, кадастра и картографии • ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:

а)    требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;

б)    требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;

в)    требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

г)    требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;

д)    требований земельного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

е)    требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

ж)    утратил силу. - Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N187;

з)    требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами ФИО1 службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

Между тем, он является собственником земельного участка, расположенного по адресу: ЧР, <адрес> с кадастровым номером 20:12:16 02 000:165, что подтверждается выпиской из ЕГРН. Ранее указанный земельный участок имел адрес: <адрес>, был изменен Решением Совета депутатов Автуринского сельского поселения от 21.11.2012г. .1 на адрес: <адрес> , Распоряжением от 24.09.2018г. указанный адрес изменен на адрес: <адрес> с кадастровым номером 20:12:16 02 000:165.

Указанный земельный участок ему изначально выделен для ведения личного подсобного хозяйства и использовался (используется) им с момента его выделения по назначению.

Таким образом, распоряжение (приказ) о проведении неплановой/документарной проверки физического лица, то есть ФИО3, во исполнение поручения прокуратуры Чеченской Республики от 25.06.2019г. -р-2019/1110 является незаконным и необоснованным.

Просит принять решение о полном удовлетворении заявленных требований о признании Распоряжения (приказа) о проведении внеплановой/документарной проверки физического лица, то есть ФИО3, во исполнение поручения прокуратуры Чеченской республики от 25.06.2019г. -р-2019/1110 незаконной и необоснованной.

В судебное заседание стороны, надлежащим образом извещенные, не явились. Суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Изучив материалы административного дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований ФИО6, исходя из следующего.

Согласно копии свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО2 принадлежит земельный участок, площадью 1000 кв.м., расположенный по адресу: ЧР, <адрес>.

Из копии выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО2 принадлежит земельный участок на праве постоянного бессрочного пользования.

В соответствии с подпунктом 64 Административного регламента ФИО1 службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению ФИО1 службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора", утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N486 (далее - Административный регламент) юридическим фактом - основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является:

-выявление по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства РоссийскойФедерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;

-распоряжение руководителя Росреестра (территориального органа), изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

При проведении плановых и внеплановых проверок должностные    лицаУправления, осуществляющие государственный земельный надзор руководствуются ст. 71 Земельного кодекса Российской Федерации, Административным регламентом, Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N1 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) (далее- Положение ), ФИО1 законом от ДД.ММ.ГГГГ N294-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Согласно подпункта «а» пункта 3 Положения ФИО1 служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не

имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

В данном случае, по результатам внеплановой проверки, проведенной на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ФИО7 осуществил строительство бетонного фундамента высотой 1 метр, шириной 40 см. и длиною 15, 6 м. на земельном участке с кадастровым номером 20:12:1602000:45, находящийся в собственности у Селим-Султановой 3. Ц., границы которого установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Вместе с тем, установить местоположение земельного участка с кадастровым номером 20:12:1602000:165, находящийся в собственности ФИО2 на местности не удалось, так как его границы не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, кроме того отсутствует утвержденная схема расположения земельного участка, межевой план земельного участка, либо иные документы, позволяющие идентифицировать местоположение земельного участка с кадастровым номером 20:12:1602000:165.

В соответствии со статьей 22 ФИО1 закона "О государственной регистрации недвижимости" от ДД.ММ.ГГГГ N218-ФЗ (далее - 218 ФЗ) местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим ФИО1 законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.

При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Согласно ч. 3 ст. 1 218-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Частью 5 ст. 1 ФЗ установлено, что государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное вЕдином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Таким образом, действия ФИО2 по возведению бетонного фундамента на земельном участке с кадастровым номером 20:12:1602000:45, подпадают по ст. 7.1 КоАП РФ.

Объект проверки в распоряжении от ДД.ММ.ГГГГ указан земельный участок с кадастровым номером 20:12:1602000:45, так как ФИО2 фактически занял и использует его.

На основании изложенного суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований административного истца.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 46, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска ФИО9 ФИО1 службе государственной регистрации, кадастра и картографии по ЧР о признании незаконнымраспоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой проверки физического лицаотказать.

Апелляционная жалоба на данное решение может быть подана в Верховный Суд Чеченской Республики через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме судом первой инстанции.

Председательствующий            (подпись)                 С.С. Дадаков

Копия верна:

Судья:

2а-945/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Саламбиев Ибрагим Вахаевич
Ответчики
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Суд
Ахматовский районный суд г. Грозный Чеченской Республики
Судья
Дадаков Султан Салаудинович
Дело на сайте суда
leninsky.chn.sudrf.ru
31.03.2020Регистрация административного искового заявления
31.03.2020Передача материалов судье
31.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Судебное заседание
08.03.2020Судебное заседание
08.03.2020Судебное заседание
08.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.03.2020Дело оформлено
08.03.2020Дело передано в архив
06.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее