Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
<адрес> 06 декабря 2019 года
Ленинский районный суд <адрес> Республики в составе:
председательствующего судьи Дадакова С.С.,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-945/2019 по административному исковому заявлению ФИО9 ФИО1 службе государственной регистрации, кадастра и картографии по ЧР о признании незаконнымраспоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой проверки физического лица,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 суд с административным исковым заявлением к ФИО1 службе государственной регистрации, кадастра и картографии по ЧР о признании незаконным распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой проверки физического лица.
В административном исковом заявлении истец указал, что ФИО1 служба государственной регистрации, кадастра и картографии (РОССРЕЕСТР) по ЧР в лице заместителя главного государственного земельного инспектора Управления Росреестра по ЧР ФИО5 вынесено распоряжение (приказ) о проведении внеплановой/документарной проверки физического лица, то есть ФИО3, во исполнение поручения прокуратуры Чеченской республики от 25.06.2019г. №-р-2019/1110.
При этом, административный ответчик в пункте 9 указанного распоряжения ссылается на ФЗ № от 30.12.2008г., Административный регламент N2486 от 20.07.2015г., постановление Правительства РФ “О государственном земельном надзоре” от 02.01,15г.№, как на правовые основания проведения проверки.
Между тем, заместителем главного государственного земельного инспектора Управления Росреестра по ЧР ФИО5 при издании указанного выше распоряжения применен не существующий закон (ФЗ № от 30.12.2008г.). Но даже если предположить, что административный ответчик имел ввиду (ФЗ № от 26.12.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», то он не подлежи- применению в отношении физических лиц.
Кроме того, административный ответчик ссылается в своем распоряжении на Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N1 (ред. от13.08.2019") "Об утверждении Положения о государственном земельномнадзоре", который утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N1. Согласно положения о государственном земельном надзоре частью 3:
3. ФИО1 служба государственной регистрации, кадастра и картографии • ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:
а) требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
б) требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;
в) требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
г) требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;
д) требований земельного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
е) требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
ж) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N187;
з) требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами ФИО1 службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
Между тем, он является собственником земельного участка, расположенного по адресу: ЧР, <адрес> № с кадастровым номером 20:12:16 02 000:165, что подтверждается выпиской из ЕГРН. Ранее указанный земельный участок имел адрес: <адрес>, был изменен Решением Совета депутатов Автуринского сельского поселения от 21.11.2012г. №.1 на адрес: <адрес> №, Распоряжением от 24.09.2018г.№ указанный адрес изменен на адрес: <адрес> № с кадастровым номером 20:12:16 02 000:165.
Указанный земельный участок ему изначально выделен для ведения личного подсобного хозяйства и использовался (используется) им с момента его выделения по назначению.
Таким образом, распоряжение (приказ) о проведении неплановой/документарной проверки физического лица, то есть ФИО3, во исполнение поручения прокуратуры Чеченской Республики от 25.06.2019г. №-р-2019/1110 является незаконным и необоснованным.
Просит принять решение о полном удовлетворении заявленных требований о признании Распоряжения (приказа) о проведении внеплановой/документарной проверки физического лица, то есть ФИО3, во исполнение поручения прокуратуры Чеченской республики от 25.06.2019г. №-р-2019/1110 незаконной и необоснованной.
В судебное заседание стороны, надлежащим образом извещенные, не явились. Суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Изучив материалы административного дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований ФИО6, исходя из следующего.
Согласно копии свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО2 принадлежит земельный участок, площадью 1000 кв.м., расположенный по адресу: ЧР, <адрес>.
Из копии выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО2 принадлежит земельный участок на праве постоянного бессрочного пользования.
В соответствии с подпунктом 64 Административного регламента ФИО1 службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению ФИО1 службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора", утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N486 (далее - Административный регламент) юридическим фактом - основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является:
-выявление по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства РоссийскойФедерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;
-распоряжение руководителя Росреестра (территориального органа), изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
При проведении плановых и внеплановых проверок должностные лицаУправления, осуществляющие государственный земельный надзор руководствуются ст. 71 Земельного кодекса Российской Федерации, Административным регламентом, Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N1 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) (далее- Положение №), ФИО1 законом от ДД.ММ.ГГГГ N294-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
Согласно подпункта «а» пункта 3 Положения № ФИО1 служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не
имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
В данном случае, по результатам внеплановой проверки, проведенной на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что ФИО7 осуществил строительство бетонного фундамента высотой 1 метр, шириной 40 см. и длиною 15, 6 м. на земельном участке с кадастровым номером 20:12:1602000:45, находящийся в собственности у Селим-Султановой 3. Ц., границы которого установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Вместе с тем, установить местоположение земельного участка с кадастровым номером 20:12:1602000:165, находящийся в собственности ФИО2 на местности не удалось, так как его границы не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, кроме того отсутствует утвержденная схема расположения земельного участка, межевой план земельного участка, либо иные документы, позволяющие идентифицировать местоположение земельного участка с кадастровым номером 20:12:1602000:165.
В соответствии со статьей 22 ФИО1 закона "О государственной регистрации недвижимости" от ДД.ММ.ГГГГ N218-ФЗ (далее - 218 ФЗ) местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим ФИО1 законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.
При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Согласно ч. 3 ст. 1 218-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Частью 5 ст. 1 ФЗ № установлено, что государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное вЕдином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Таким образом, действия ФИО2 по возведению бетонного фундамента на земельном участке с кадастровым номером 20:12:1602000:45, подпадают по ст. 7.1 КоАП РФ.
Объект проверки в распоряжении от ДД.ММ.ГГГГ № указан земельный участок с кадастровым номером 20:12:1602000:45, так как ФИО2 фактически занял и использует его.
На основании изложенного суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований административного истца.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 46, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска ФИО9 ФИО1 службе государственной регистрации, кадастра и картографии по ЧР о признании незаконнымраспоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой проверки физического лицаотказать.
Апелляционная жалоба на данное решение может быть подана в Верховный Суд Чеченской Республики через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме судом первой инстанции.
Председательствующий (подпись) С.С. Дадаков
Копия верна:
Судья: