Решение по делу № 2-802/2019 от 03.10.2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2 декабря 2019 года г. Калачинск

Калачинский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Ивановой Е.В., при секретаре Саволайнен Л.И., помощнике судьи Барановой Т.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 802/2019 по иску Васильева ФИО9 к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда РФ в Калачинском районе (межрайонное) о признании решения незаконным, включении периодов службы в специальный стаж и понуждении к досрочному назначению пенсии, суд

У С Т А Н О В И Л:

В Калачинский городской суд обратился Васильев Е.Г. с вышеназванным исковым заявлением, в котором указал, что решением ГУ - УПФР в Калачинском районе Омской области от 19.08.2019 года за номером 489954/19 ему отказано в досрочном назначении страховой пенсии в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ, полагал указанное решение необоснованным, ответчик обязан был включить в специальный стаж период работы с 01.10.1996 года по 20.11.2008 года в период который входила Государственная противопожарная служба МВД РФ, а так же служба в Государственной противопожарной службе МЧС России, соответственно со дня обращения назначить досрочную пенсию. В настоящее время Васильев Е.Г. работает в ГУ МЧС по Омской области, общий непрерывный стаж составляет более 25 лет с момента трудоустройства. Согласно архивной справки от 04.06.2019 года с 01.02.2002 года Управление Государственной противопожарной службы УВД Омской, области переподчинено МЧС России, а с 01.01.2005 года вошло в состав Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области. Ввиду неопределенности по вопросам финансирования подразделения пожарной охраны счета УГПС, УВД были закрыты, финансирование подразделений пожарной охраны велось через счета ГУ ГОСЧ Омской области. Период с 1996 года по 2008 год Васильев Е.Г. непрерывно работал в Управлении противопожарной службы Омской области МЧС России, а так же МВД РФ, с 20.04.1994 года продолжает трудовые отношения по ст.75 ТК РФ в должности пожарного 1 класса, а так же прослужил начальником караула в пожарной части № 48 по охране Калачинского района до 22.06.2014 года, занимаемые должности включены в Список, просил признать решение ГУ УПФ РФ в Калачинском районе Омской области от 19.08.2019 года за № 489954/19 незаконным; обязать включить период службы (работ) с 01.10.1996 года по 20.11.2008 года в специальный стаж дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и назначить с момента обращения Васильева Е.Г. досрочно трудовую пенсию по старости.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ГУ МЧС России по Омской области, Федеральное Государственное казенное учреждение «11 отряд Федеральной противопожарной службы по Омской области».

В судебном заседании истец Васильев Е.Г. исковые требования поддержал, дал пояснения аналогичные изложенным в иске, дополнительно пояснил, что в рассматриваемые периоды и в последующем работал на одном и том же рабочем месте, исполнял обязанности по обеспечению пожарной безопасности, что обеспечивает его право на досрочное пенсионное обеспечение, иные периоды, не учтенные ответчиком при оценке права, истцом не оспариваются.

Представитель ответчика ГУ УПФР в Калачинском районе (межрайонное) Гитал В.Р., действующий по доверенности, иск не признал, пояснил, что 23.07.2019 истец обратился с заявлением об установлении досрочной страховой пенсии по старости, при оценке права была установлена продолжительность страхового стажа 30 лет 2 месяца 5 дней, стажа на соответствующих видах работ - 12 лет 11 месяцев 11 дней, размер индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) составил 41,3 при требуемом не менее 16,2, оспариваемые периоды не включены в специальный стаж в связи с тем, что служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, и право на пенсию сотрудников органов внутренних дел реализуется на основании Закона РФ от 12.02.1993 г., период службы с 1996 года по 2008 год может засчитываться только в общий стаж, на основании указанных обстоятельств УПФР принято решение об отказе в назначении досрочной страховой пенсии.

Представитель третьего лица ГКУ «11 отряд Федеральной противопожарной службы по Омской области» Федорова Н.Н., действующая на основании доверенности, поддержала требования истца, дал пояснения аналогичные истцу Васильеву Е.Г.

Третье лицо ГУ МЧС России по Омской области, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось, представитель Горинов В.А., действующий на основании доверенности №414, выданной 24.12.2018 г. представил отзыв на исковое заявление, в котором просил рассмотреть дело в свое отсутствие, также указал на трудовую деятельность Васильева Е.Г. в период с 01.10.1996 г. по 01.12.2008 г. в должности помощника начальника караула 48 ПЧ ГПС МЧС России по охране Калачинского района Омской области.

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, оценив представленные доказательства, суд находит требования Васильева Е.Г. необоснованными и неподлежащими удовлетворению по следующим обстоятельствам.

Так, в ходе судебного разбирательства по делу было установлено, что Васильев Е.Г. 20.04.1994 г. принят пожарным по 4 разряду в Калачинскую ПЧ-48, 04.09.1996 г. переведен начальником караула, 01.10.1996 г. переведен на службу в органы внутренних дел, 02.12.2008 г. назначен на должность начальника караула в 48 ПЧ ГПС МЧС России по охране Калачинского района Омской области, 01.01.2009 назначен на должность начальника караула 48 ПЧ ФПС по охране г. Калачинска Омской области Государственного учреждения «11 отряд ФПС по Омской области», 01.01.2012 на основании приказа МЧС Росии № 25 от 03.02.2011 г. и № 614 от 18.10.2011 ГУ «11 отряд ФПС по Омской области» переименовано в ФГКУ 11 отряд ФПС по Омской области», Васильев Е.Г. назначен на должность начальника караула 48 ПЧ Федеральной противопожарной службы по охране г. Калачинска Омской области, 23.06.2014 переведен на должность пожарного 3 класса, 01.04.2016 на основании приказа ГУ МЧС России Омской области от 22.01.2016 № 10 и от 17.03.2016 № 183 48 ПЧ Федеральной противопожарной службы по охране г. Калачинска Омской области переименована в 48 пожарно-спасательную часть Федеральной противопожарной службы по охране г. Калачинска Омской области, продолжает работать по настоящее время (л.д.18-20).

23.07.2019 года Васильев Е.Г. обратился в ГУ УПФР в Калачинском районе (межрайонное) с заявлением о назначении страховой пенсии по старости досрочно по п.18 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением ГУ УПФР в Калачинском районе (межрайонное) № 489954/19 от 19.08.2019, из подсчета стажа, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение по п. 18 ч. 1 ст. 300 ФЗ-400 исключен период работы с 01.10.1996 по 01.12.2008 в органах внутренних дел в должности помощника начальника караула 48 пожарной части ГПС по охране Калачинского района Омской области, поскольку, согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 ФЗ «О страховых пенсиях» период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" засчитывается только в общий страховой стаж (л.д.17).

Обращаясь в суд с иском, истец Васильев Е.Г. основывал свои требования на доказанности осуществления в оспариваемые периоды деятельности на должностях государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, при полной занятости в течение рабочего дня.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований или строит свои возражения.

Согласно статье 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В силу ст.8 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях», вступившего в силу с 1.01.2015 года, в редакции действующей до 1.01.2019, право на страховую пенсию по старости имели мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с редакцией ч.1 ст.8 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях», вступившей в силу 1.01.2019, право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

В силу пункта 18 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости с 1 января 2015 года назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) в размере не менее 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижении величины ИПК в размере 30 мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Аналогичные положения содержались в пп. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".

В целях реализации положений статей 30 и 31 Закона № 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 18 июля 2002г. № 437 "Об утверждении Списка должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости». Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Закона № 400-ФЗ.

В соответствии с подпунктом "л" пункта 1 указанного Постановления, при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, применяется Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.2002 N 437.

В п. 3 Постановления Правительства РФ N 665 указано, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516.

Вместе с тем из трудовой книжки истца и архивной справки № 418-1-14 от 04.06.2019 следует, что Васильев Е.Г. 30.09.1996 принят на службу в органы внутренних дел. В соответствии с Положением о службе в ОВД РФ от 01.12.2008 уволен из ГПС МЧС России по окончании срока контракта, выслуга лет в календарном исчислении составила 16 лет 8 месяцев 25 дней (л.д.13-14).

Согласно копии послужного списка Васильев Е.Г. в указанный период состоял в должностях, предусматривавших службу в органах внутренних дел, с присвоением специальных званий: рядовой внутренней службы, сержант внутренней службы, старший сержант внутренней службы, старшина внутренней службы, прапорщик внутренней службы (л.д.28).

Порядок пенсионного обеспечения лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, устанавливается Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей".

Названный Закон предусматривает право на пенсию при увольнении со службы ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, но лишь при определенных условиях, в частности соответствующей выслуге лет.

По ранее действовавшему пенсионному законодательству время службы в органах внутренних дел также засчитывалось только в общий стаж работы и не включалось в специальный стаж, что прямо вытекает из смысла статей 14, 88 и 90 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

В силу п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 400-ФЗ период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" засчитывается в общий страховой стаж

Правовых норм относительно зачета либо приравнивания периодов службы в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, в случае осуществления лицами тождественных функций при исполнении служебных обязанностей действующее законодательство не содержит.

Этим положениям закона соответствовали и Указания Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 19.03.1996 № 1-2-У «О порядке применения пункта 9 статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О пожарной безопасности», согласно п. 2 которых в стаж работы в Государственной противопожарной службе Министерства внутренних дел Российской Федерации засчитывается время работы на должностях Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел), предусмотренных Перечнем оперативных должностей работников Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.06.1995 № 241, за исключением времени, когда лицо занимало должности, предусмотренные Перечнем, и являлось при этом военнослужащим или относилось к рядовому или начальствующему составу органов внутренних дел (сотрудниками).

То обстоятельство, что Управление пожарной охраны УВД Омского облисполкома с 01.06.1991 было преобразовано в Противопожарную аварийно-спасательную службу УВД Омской области, с 01.01.1994 в Управление государственной противопожарной службы УВД Омской области, с 01.01.2002 в Управление государственной противопожарной службы МЧС России, а с 01.10.2003 данное Управление прекратило самостоятельную деятельность и было присоединено в качестве структурного подразделения к ГУ МЧС России по Омской области, не может являться основанием для иных выводов, поскольку правовое значение по настоящему делу имеет характер осуществляемой Васильевым Е.Г. в спорный период деятельности (служба или работа), а не организационная структура подразделений, в которых он проходил службу.

Поскольку судом установлен факт прохождения Васильевым Е.Г в спорный период службы в органах внутренних дел, а именно с 01.10.1996 по 31.01.2002 в Управлении государственной противопожарной службы УВД Омской области и с 01.02.2002 по 01.12.2008 в Управлении государственной противопожарной службы МЧС России, то оснований для включения указанных периодов службы Васильева Е.Г. в его специальный стаж, необходимый для досрочного назначения пенсии в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" не имеется, в связи с чем, в удовлетворении исковых требований Васильеву Е.Г. следует отказать.

В силу принципа диспозитивности суд не давал оценку обоснованности исключения из подсчета иных периодов работы.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Васильева ФИО10 к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда РФ в Калачинском районе (межрайонное) о признании решения незаконным, включении периодов службы в специальный стаж и понуждении к досрочному назначению пенсии оставить без удовлетворения.

На решение суда может быть подана жалоба в апелляционном порядке в Омский областной суд через Калачинский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья Е.В.Иванова

Мотивированное решение изготовлено 07.12.2019 года.

2-802/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Васильев Евгений Геннадьевич
Ответчики
Управление пенсионного фонда в Калачинском районе Омской области
Другие
Главное управление МЧС России по Омской области
ФГКУ «11 отряд ФПС по Омской области».
Суд
Калачинский городской суд Омской области
Судья
Иванова Елена Витальевна
Дело на странице суда
kalachinskcourt.oms.sudrf.ru
17.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.06.2020Передача материалов судье
17.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2020Подготовка дела (собеседование)
17.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2020Судебное заседание
20.11.2019Судебное заседание
09.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее