Решение по делу № 5-2004/2024 от 18.10.2024

УИД 11RS0001-01-2024-017458-02 Дело № 5-2004/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Пархачева Т.А.,

с участием Саллам Зияд Х.Х.М.,

рассмотрев 18 октября 2024 года в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, Пушкина, д. 22, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденное в отношении Саллам Зияд Халед Хамед Махмуд, ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

** ** ** инспектором ОВМ УМВД России по ... в отношении Салам Зияд Х.Х.М. составлен протокол об административном правонарушении №..., из которого следует, что ** ** ** в 09 час. 00 мин. в ходе контрольно-надзорных мероприятий установлено, что гражданин ... Саллам Зияд Х.Х.М. прошел медицинское освидетельствование ** ** **, повторное медицинское освидетельствование в срок, установленный абзацем 1 части 19 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», пройдено не было.

В судебном заседании Саллам Зияд Х.Х.М. совершение административного правонарушения при указанных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах не оспаривал, вину признал полностью, раскаялся в совершении вмененного административного правонарушения, пояснил, что начал проходить медицинское освидетельствование.

Представитель ОВМ УМВД России по г.Сыктывкару ФИО4 в судебном заседании на привлечении Салам Зияд Х.Х.М. к административной ответственности настаивала, полагала возможным не применять выдворение.

Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 18.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством РФ, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в РФ.

Согласно абзацу 1 части 19 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» иностранные граждане, указанные в пункте 18 настоящей статьи, в течение тридцати календарных дней по истечении одного года со дня прохождения ими медицинского освидетельствования, предусмотренного настоящим Федеральным законом или Федеральным законом «О беженцах», обязаны повторно пройти медицинское освидетельствование, предусмотренное пунктом 18 настоящей статьи, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы об отсутствии факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы об отсутствии у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

Как следует из материалов дела, ** ** ** в 09 час. 00 мин. в ходе контрольно-надзорных мероприятий установлено, что гражданин ... Саллам Зияд Х.Х.М. прошел медицинское освидетельствование ** ** **, повторное медицинское свидетельствование в срок, установленный абзацем 1 части 19 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», им пройдено не было.

Статья 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях Саллама Зияд Х.Х.М. события и состава вменяемого административного правонарушения. Совершение административного правонарушения наряду с протоколом об административном правонарушении подтверждается: сведениями о прохождении медицинского освидетельствования, указывающими, что медицинское освидетельствование пройдено ** ** **.

Представленные в материалы дела доказательства отвечают требованиям статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются допустимыми и достоверными, получены в установленном законом порядке.

Оценив фактические обстоятельства применительно к установленным требованиям закона, нахожу вину привлекаемого лица в совершении административного правонарушения установленной.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Обстоятельств, предусмотренных статьями 24.5 и 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влекущих прекращение производства по делу, не имеется.

Санкция части 1 статьи 18.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от 2000 до 4000 рублей с административным выдворением за пределы РФ или без такового.

Частью 4 статьи 3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

В Определении от 04.06.2013 № 902-О Конституционный Суд РФ, следуя ранее высказанным правовым позициям (Постановление от 17.02.1998 № 6-П, Определение от 12.05.2006 № 155-О и др.), пришел к выводу, что суды, не ограничиваясь установлением только формальных оснований применения закона, должны исследовать и оценивать реальные обстоятельства, чтобы признать соответствующие решения в отношении иностранного гражданина либо лица без гражданства необходимыми и соразмерными; правовые позиции Конституционного Суда РФ относительно прав иностранных граждан не исключают необходимости из гуманитарных соображений учитывать семейное положение и другие чрезвычайные, заслуживающие внимания обстоятельства при решении вопроса как о необходимости депортации из РФ, так и о временном проживании на ее территории. Это согласуется и с выводом Конституционного Суда РФ о том, что наложение предусмотренного законом административного наказания при определенных обстоятельствах может противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод (постановления от 14.02.2013 № 4-П и от 25.02.2014 года № 4-П).

В соответствии с Постановлением от 14.02.2013 № 4-П Конституционный Суд РФ признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции РФ идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

В рассматриваемом случае обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Исходя из требований статей 3.1, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая фактические обстоятельства, характер вмененного административного правонарушения, в качестве смягчающего обстоятельства – раскаяние привлекаемого лица в совершении временного административного правонарушения, тот факт, что Саллам Зияд Х.Х.М. за период нахождения на территории Российской Федерации ранее к административной ответственности не привлекался, в настоящее время является ... на дату рассмотрения дела Саллам Зияд Х.Х.М. проходит медицинское освидетельствование, полагаю возможным и необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьи 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Саллам Зияд Халед Хамед Махмуд, ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы РФ.

Разъяснить, что согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов (часть 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней со дня вручения копии постановления.

Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Коми.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми); ИНН 1101481581; КПП 110101001; счет 40102810245370000074; р/с 03100643000000010700; КБК 18811640000016020140; БИК 018702501; ОКТМО 87701000; УИН 18890411240000112400.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в отдел судопроизводства по административным делам.

    

Судья Т.А. Пархачева

<данные изъяты>

5-2004/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Саллам Зияд Халед Хамед Махмуд
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Пархачева Татьяна Александровна
Статьи

18.11

Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
18.10.2024Передача дела судье
18.10.2024Подготовка дела к рассмотрению
18.10.2024Рассмотрение дела по существу
18.10.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.10.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.10.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
18.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее