Решение по делу № 7-996/2022 от 08.08.2022

Дело № 7-996/2022

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

г. Нижний Новгород                                                            14 сентября 2022 года

    Судья Нижегородского областного суда Свешников Г.А., рассмотрев                 в открытом судебном заседании административное дело по жалобе заместителя главы администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области Николаева А.А. на постановление и.о. начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Нижегородской области от 06 апреля 2022 года и на решение судьи Арзамасского городского суда Нижегородской области от 30 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя главы администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области Николаева ФИО4,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Нижегородской области от 06 апреля 2022 года должностное лицо – заместитель главы администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области Николаев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Арзамасского городского суда Нижегородской области от 30 июня 2022 года постановление должностного лица от 06 апреля 2022 года оставлено без изменения, а жалоба Николаева А.А. – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Нижегородский областной суд, Николаев А.А. просит отменить постановление должного лица административного органа и судебное решение, производство по делу прекратить.

В судебное заседание Нижегородского областного суда, участники производства не явились, были извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявляли, уважительных причин неявки судом не установлено. Судьей апелляционной инстанции, пересматривающим дело по жалобе, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся по делу лиц.

Согласно ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно части 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В соответствии с ч. 3 ст. 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным нарушением среди прочего признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком: нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Арзамасской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией Арзамасского муниципального района Нижегородской области бюджетного законодательства при реализации национального проекта «Демография», в ходе которой выявлены факты нарушения условий предоставления межбюджетного трансферта из областного бюджета на финансовое обеспечение расходов на реализацию мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1.5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

23.03.2020 года между Министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области и администрацией Арзамасского муниципального района Нижегородской области заключено соглашение [номер] о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1.5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации, в рамках федерального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет», подпрограммы «Развитие дошкольного и общего образования», государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642.

В соответствии с п.4.3.3 Соглашения администрация обязуется обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидии, установленных в соответствии с приложением № 1 к Соглашению (в ред. дополнительного соглашения от 05.02.2021 года [номер]).

Согласно приложению № 1 к дополнительному соглашению от 05.02.2021 года [номер] по состоянию на 31.12.2021 года должны быть созданы дополнительные места для детей в возрасте от 1.5 до 3 лет в дошкольных образовательных организациях в количестве 80 мест.

19.12.2020 года между МКУ УКС Арзамасского района и ООО «<данные изъяты>» заключен муниципальный контракт № 1665857 на выполнение работ по строительству корпуса ДОУ на 80 мест по [адрес]».

21.05.2021 года между МКУ УКС Арзамасского района и ООО «<данные изъяты>» заключено дополнительное соглашение о расторжении контракта по соглашению сторон.

12.07.2021 года МКУ УКС Арзамасского района заключен муниципальный контракт с ООО «<данные изъяты>» [номер] на выполнение работ по объекту: «Строительство корпуса ДОУ на 80 мест по [адрес]».

По состоянию на 31.12.2021 года акты приемки выполненных работ не подписаны, объект в эксплуатацию не введен, места для детей в возрасте от 1.5 до 3 лет в дошкольных образовательных организациях в количестве 80 мест не созданы, значения результатов предоставления субсидии не достигнуты.

На основании п.5.1 Соглашения стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по Соглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с отчетом о достижении значений показателей результативности по состоянию на 01.01.2022 года фактическое значение показателя – создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1.5 до 3 лет в дошкольных образовательных организациях в количестве 80 мест равно 0.

Таким образом, по состоянию на 31.12.2021 года в нарушение требований п.4.3.3 Соглашения администрацией Арзамасского муниципального района Нижегородской области не достигнут предусмотренный Соглашением показатель результативности – создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1.5 до 3 лет в дошкольных образовательных организациях в количестве 80 мест.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с трудовым договором № 5/2021 от 13.10.2021 года Николаев А.А. принят на должность заместителя главы администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области.

Согласно п.3.1 должностной инструкции заместителя главы администрации Арзамасского муниципального района, утвержденной распоряжением администрации Арзамасского муниципального района № 181-к от 13.10.2021 года, заместитель главы администрации осуществляет руководство и контроль за деятельностью структурных подразделений «Управление капитального строительства и ЖКХ», «Управление экономики, инвестиций и жилищной политики», контролирует координирует деятельность муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства», в связи с чем обязан контролировать исполнение мероприятий по строительству корпуса ДОУ на 80 мест по [адрес] в рамках национального проекта «Демография».

Заместитель главы администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области Николаев А.А. по состоянию на 01.01.2022 года в нарушение п.4.3.3 Соглашения [номер] от 23.03.2020 года не обеспечил достижение значений показателя результативности использования трансфертов, а именно, создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1.5 до 3 лет в дошкольных образовательных организациях в количестве 80 мест.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица – заместителя главы администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области Николаева А.А. к административной ответственности по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Оснований полагать, что указанные доказательства получены с нарушением закона, при производстве по делу не имелось. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает. Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств являлась достаточной для вывода суда о наличии в действиях лица, в отношении которого возбуждено производство, состава административного правонарушения, предусмотренного вменяемой статьей.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

При таких обстоятельствах, административный орган правильно своим постановлением от 06 апреля 2022 года привлек должностное лицо – заместителя главы администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области Николаева А.А. к административной ответственности по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, а судья городского суда своим решением от 30 июня 2022 года обоснованно отказал должностному лицу в удовлетворении жалобы на вышеуказанное постановление административного органа.

Выводы административного органа и суда первой инстанции о наличии состава правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ и виновности должностного лица в его совершении являются правильными и обоснованными, и соответствуют фактическим обстоятельствам данного дела.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Доводы, изложенные заявителем в жалобе, не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судьей пересматривающим дело по жалобе несостоятельными, и они не могут служить основанием для отмены постановления суда первой инстанции.

Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным решением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.

Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, с учетом фактических обстоятельств дела и характера вмененного административного правонарушения, является справедливым и соразмерным содеянному.

При этом следует отметить, что административное правонарушение, предусмотренное вменяемой нормой права во взаимосвязи с обстоятельствами дела, не предполагает возможности применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении к рассматриваемой ситуации.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, а также норм материального права, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в ходе производства по делу об административном правонарушении допущено не было.

При указанных обстоятельствах постановление административного органа от 14 мая 2021 года и решение судьи районного суда являются законными и обоснованными, оснований для их отмены либо изменения, в том числе по доводам, изложенным заявителем в жалобе, не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции

Р Е Ш И Л:

    Постановление и.о. начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Нижегородской области от 06 апреля 2022 года и решение судьи Арзамасского городского суда Нижегородской области от 30 июня 2022 года по делу об административном правонарушении по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – заместителя главы администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области Николаева ФИО5, оставить без изменения, жалобу заместителя главы администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области Николаева А.А. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Судья                                                                                              Г.А. Свешников

7-996/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Николаев А.А.
Суд
Нижегородский областной суд
Судья
Свешников Глеб Андреевич
Статьи

15.15.03

Дело на сайте суда
oblsud.nnov.sudrf.ru
09.08.2022Материалы переданы в производство судье
14.09.2022Судебное заседание
15.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2022Дело оформлено
16.09.2022Дело передано в экспедицию
14.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее