Решение по делу № 5-362/2020 от 18.11.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

10 декабря 2020 года г. Тайшет

Судья Тайшетского городского суда Иркутской области Радионова И.В., рассмотрев дело № 5-362/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, со средним образованием, не работающего,

УСТАНОВИЛ:

В Тайшетский городской суд поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО2, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ в 21 час. 45 мин. ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., находясь в зале ожидания ж/д вокзала <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, не выполнил Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории РФ, в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), выразившиеся в нахождении без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушил требование п. 1 приложения Правил поведения, утвержденных Указом Губернатора Иркутской области от 12.10.2020 г. № 279-уг «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – ФИО2 не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в ходатайстве просил рассмотреть дело без его участия.

Судья, с учетом ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие ФИО2

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

Доказательствами, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых орган или судья в чьем производстве находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего КоАП РФ.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «a2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Указанные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»),

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Указом Губернатора Иркутской области от 12.10.2020 г. № 279-уг (в редакции от 30.11.2020 г.) «О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» установлено, что на территории Иркутской области указом Губернатора Иркутской области от 18.03.2020 г. N 59-уг "О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" с 18.03.2020 г. введен и действует режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Данным Указом Губернатора Иркутской области установлены Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки) (приложение 1 к настоящему указу).

Пунктом 1 Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) предусмотрено, что лицам, находящимся на территории Иркутской области, при посещении магазинов и других помещений организаций, деятельность которых не приостановлена, совершении поездок в общественном транспорте и такси, при нахождении на парковках, в подъездах многоквартирных жилых домов, лифтах использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в соответствии с Методическими рекомендациями "МР 3.1.0140-18. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.12.2018) либо их аналоги (далее - медицинские или гигиенические маски и т.п.), если иное не установлено рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Согласно п. 12. указанных Правил поведения, за нарушение настоящих Правил (Порядка) к находящимся на территории Иркутской области лицам (гражданам; должностным лицам; индивидуальным предпринимателям; юридическим лицам) применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Из материалов дела следует, что полицейским 1 отделения ОВППСП Тайшетского ЛО МВД России на транспорте сержантом полиции ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ составлен рапорт об обнаружении признаков административного правонарушения, согласно которому, ДД.ММ.ГГГГ в 21 час. 50 мин. в д/ч Тайшетского ЛО МВД РФ на транспорте был доставлен ФИО2, который ДД.ММ.ГГГГ в 21 час. 45 мин., находясь в зале ожидания ж/д вокзала <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, не выполнил Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории РФ, в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), выразившиеся в нахождении без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушил требование п. 1 приложения Правил поведения, утвержденных Указом Губернатора Иркутской области от 12.10.2020 г. № 279-уг «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Как следует из объяснений ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ около 21 час. 45 мин. он находился в здании ж/д вокзала <адрес>, ожидал поезд, чтобы уехать домой. О том, что в здании ж/д вокзала <адрес> нужно находиться в маске, он не знал. С фактом правонарушения согласен.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому, ДД.ММ.ГГГГ в 21 час. 45 мин. ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., находясь в зале ожидания ж/д вокзала <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, не выполнил Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории ФИО1 <адрес>, утвержденных Указом Губернатора Иркутской области от 12.10.2020 г. № 279-уг, выразившиеся в нахождении без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Действия ФИО2 правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Вина ФИО2 в совершении административного правонарушения подтверждается рапортом полицейского 1 отделения ОВППСП Тайшетского ЛО МВД России на транспорте сержанта полиции ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями свидетелей (понятых) ФИО4, ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

Протокол об административном правонарушении и иные процессуальные документы составлены уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст.ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ, оснований сомневаться в достоверности указанных в них сведений у судьи не имеется.

Анализируя собранные по делу доказательства, суд находит их допустимыми, достоверными, взаимно дополняющими друг друга и достаточными для признания ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела оснований для освобождения лица от административной ответственности не установлено.

Рассматривая вопрос о виде и размере наказания за совершение данного административного правонарушения, судья принимает во внимание характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, наличие смягчающих ответственность обстоятельств и иные обстоятельства по делу, установленные в судебном заседании.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО2, судья признает совершение административного правонарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения впервые, признание вины.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

В связи с указанными обстоятельствами, воздействия назначенного наказания судья считает, что для достижения целей административного наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ, – предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, необходимо назначить ФИО2 административное наказание в виде предупреждения, полагая, что данное наказание соразмерно целям административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Судья: И.В. Радионова

5-362/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Сидоров Сергей Александрович
Суд
Тайшетский городской суд Иркутской области
Судья
Радионова Инга Владимировна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
taishetsky.irk.sudrf.ru
18.11.2020Передача дела судье
20.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
10.12.2020Рассмотрение дела по существу
14.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее